Роторные двигатели - идеи и критика.

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Это не рабочий момент, это момент (один из моментов), создающий вибрацию. Вклад в вибрацию незначительный, но это не означает что его нет.
 
Откуда
Владимир
что такое инерционный момент, до этого разговор шел просто о моментах,  давайте использовать известные, научно установленные определения а не придумывать новых 
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
(Момент) = (угловое ускорение шатуна)*(момент инерции шатуна)
 
Откуда
Владимир
Это конечно так, но насколько я помню при практических расчетах шатун рассматривают как 2 массы, приведенные к головкам, и учитывают силы инерции от этих масс, которые как и момент вызывают всего лишь реакции шатунной шейки и пальца
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Ветка про РПД, какой смысл "засирать" её поршенвыми материями?
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Добрый вечер, коллеги.

Не нашел темы на форуме про уплотнения из углеситалла.
Я обещал собрать роторный мотор ванкель 13Б с такими уплотнениями, запустить и протестировать их в работе.
К сожалению 3 года не мог заниматься этим, по обьективным причинам.

Однако! Своё обещание выполнил. Мотор собрал. запустил.
Мотор отбегал неплохо 6000 км.
К сожалению авто разбили))) мотор вынут.
Буду разбирать. Смотреть и документировать.
Результаты выкладывать если интересно.

К сожалению человек, который предоставил мне
углеситалл армированный атомарным бором покинул нас.
Я надеюсь что мне его коллеги предоставят материал
и я смогу продолжить ресурсные испытания.

Фотоальбом сборки мотора к сожалению не сохранился
за это время. однако на ютубе осталось видео.
где хорошо видны черные углеситалловые апексы
10мм высоты врезанные в стандартные роторы ренезиса.

https://www.youtube.com/watch?v=liXKhLBb0jA&feature=youtu.be

Преимущества которые я хотел получить:
1. низкий вес апекса 3 грамма против 10 грамм чугунных апексов с высотой 8.6мм - минимизация давления на статор
2. нулевое трение по хрому, соответственно ноколо улевой износ дорогостоящих статоров и хромового покрытия.
3. минимальные температурные искажения из-за высокой теплопроводности материала, что так же минимизирует износ статора и увеличивает ремонтопригодность конструкции в целом
4. устранить отрыв апекса от статора на высоких оборотах и как следствие устранить утечки газов между камерами
5. проверить возможность применения данного материала для высоконагруженного уплотнения в двигателе.
6. оценить ресурс

В общем я разберу мотор и можно будет посмотреть ;-)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Двигатель. разобрал. результаты получил интересные.

Похоже твердые аббразивные частицы от сгорания серы делают свое дело. износ углеситаллового апекса значительно превышает износ чугуниевого. 0.1мм на 6 тыс. км это очень много. Но не смертельно. 70 тыс. км мотор запросто пройдет.

Нашел две ошибки, которые легко устранимы.

Результат нулевого износа статора достигнут. Очень аккуратно заполирован, никаких следов биений апекса и ударов в статор. идеальная тонкая масляная пленка на статоре, очевидно легкий апекс это однозначно в плюс!

Авторам материала следует продолжать работу над самим материалом. нужно повышать его устойчивость к износу аббразивными микрочастицами.

;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Барада
А нельзя максимально поподробней об углеситале? Физические, механические свойства. В сравнении со сталью и алюминием/силумином. Стоимость опять жеж.

ЗЫ. Вот тут вроде можно заказать свои изделия из углеситала в т.ч.:  https://poliks.ru/spravochnik/novye-materialy/usb-uglesitall

ЗЗЫ. Может у Вас  износ УС-апексов связан ещё и с повышенными нагрузками? Прижимная сила велика, например. Может стоит увеличить площадь/пятно контакта апекса со статором(если возможно). Вот тут статья про исследование УС-протеза, в конце документа, таблицы, модели, графики. Я правда понял далеко не всё :( Все эти модули Юнга и пр. теор.мех для меня темный лес, неуч я, но может Вам сгодиться, "для оринтиру" ;)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Я уже думал что сам с собой разговариваю. Обошлось слава богу)))

Апексы углеситалловые имели точно такие же размерения площади контакта как и заводские чугуниевые.
Сравнивал износ отталкивался исключительно от этого.
Давление центробежное минимизировано. Вес 3 грамма против 10-ти грамм чугуния.

"Что-то новое. У вас что, пирит в рабочей полости образуется, анализы делали? " это предположение,
в анализе нет необходимости. я не углублялся что именно там образуется. но факт того что в результате сгорания топлива аббразивные частицы образуются для меня не новость.
я принял эту информацию как факт почерпнув из других источников.

иных причин износа не вижу. вес минимизирован. трение минимизировано до нуля почти. масляная пленка на месте.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
тате сгорания топлива аббразивные частицы образуются для меня не новость.я принял эту информацию как факт почерпнув из других источников. и
Не отрицая возможности серных или ещё каких абразивов как причины повышенного износа спешу предположить что играет роль ещё и меньшая прочность углеситалла против чугуна. Он тупо быстрее стирается. Может ещё и статор в углеситал обуть? :)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
трение хром-углеситалл очень низкое. думаю никакого выигрыша у углеситалл-углеситалл заметного мы не получим.
да и технологически это нереально
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
трение хром-углеситалл очень низкое. думаю никакого выигрыша у углеситалл-углеситалл заметного мы не получим.
Речь не о трении, а об износе, хром углеситал съедает, а так может износ уменьшится, материал то одинаков.
А почему технологически нереально? Чего я читал про этот материал, то вроде лепи/строгай из него шо хошь, это ж композит. Вот по цене.... Тут да, наверняка запредельно пока. Сердечный клапан с углеситаловым диском что-то 30 тыщ стоит, протез сустава под 200. Но думаю, что не в себестоимости материала дело. Может статор чем другим покрыть(не матом), Стеклографит не рассматривали?
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
некоторые фото. видно великолепное состояние статора. как установлен апекс. и состояние апексов после некоторого пробега
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вот вам пример вьетнамца. Простой инженер, без инвестора с зарплатой в 600 долларов.
Придумал мотор в конце 2017. Сделал компьютерные симуляции.
Понемногу заказывает детали на местных фабриках.
Он сказал сделаю мотор, заведу и потом уже буду думать о производстве.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=-SDGbZwVY20&t=3s[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=joq9nPVhR24[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=r2r6jTOzDcw&feature=youtu.be[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=INKD1Mu5wv8[/media]
 

Вложения

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Мотор отличный и идея хорошая. Только меня смущает что три разных автора по этой схеме сделали три похожих мотора.
И каждый сам, каждый первый и т.д.

Считаю корректно говорить о той или иной реализации а не об авторстве. Схема двигателя понятна. Реализации могут чуть отличаться ;-)  Они то 4-х тактный вариант рисуют, то 2-х тактный.

Вообще многие за деревьями леса не видят.
Роторные моторы все эти и ванкель и "вывернутый" у них есть особенности и слабые места. их нужно совершенно иначе делать ;-)

все стремяться с обьема получить больше эффекта. и снижают топливный КПД. ротор весьма компактен. Ну сделайте уже по нормальному. Это же легко.

возьмем ренезис.
Сделайте обьем сжатия меньше обьема расширения. (аткинсон/миллер) увеличиться КПД.
это просто как трусы:
1. степень сжатия до максимальной добавляем минимизируем выемку в роторе. Окно впускное закрываем позже. уменьшая эффективный объем мотора.
дефорсируем его. выигрываем в КПД.

2. Сделаете больше габарит ротора линейный,
но чуть уже ротор. будет больше рычаг на эксцентрике.
чуть увеличим обьем и затем по пункту 1. эффективный уменьшим обратно. В итоге тот же рабочий литраж, но КПД топливный выше и рычаг больше.

3. Увеличьте количество свечей зажигания до 4-х хотя бы на секцию, благо места просто завались! это не голова с клапанами!!! это даст возможность работать на чуть забедненных смесях. Эксперименты с поршневыми моторами хонда проводила - добились значительной экономии топлива чуть ли не 10%
Эти возможности все есть. Но все 60 лет с упорством барана пихают 2 свечи на секцию.

Мазда, зачем ты так с нами? а?  :-[
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
"больший рычаг" это больший момент при прочих равных

вот в "вывернутых" роторных те же самые промахи. апексы стоят в стационарном положении. центробежной силы нет. делай вращающуюся часть любого радиуса. но нет! все равно нужно по-ширше да по-меньше в диаметре. посмотрите на эксцентрик и рычаг. рычаг просто ни о чем.

Двухтактный двигатель 50 кубовый имеет больший рычаг. все это неспроста ))))
 
Вверх