Добрый вечер, коллеги.
Не нашел темы на форуме про уплотнения из углеситалла.
Я обещал собрать роторный мотор ванкель 13Б с такими уплотнениями, запустить и протестировать их в работе.
К сожалению 3 года не мог заниматься этим, по обьективным причинам.
Однако! Своё обещание выполнил. Мотор собрал. запустил.
Мотор отбегал неплохо 6000 км.
К сожалению авто разбили))) мотор вынут.
Буду разбирать. Смотреть и документировать.
Результаты выкладывать если интересно.
К сожалению человек, который предоставил мне
углеситалл армированный атомарным бором покинул нас.
Я надеюсь что мне его коллеги предоставят материал
и я смогу продолжить ресурсные испытания.
Фотоальбом сборки мотора к сожалению не сохранился
за это время. однако на ютубе осталось видео.
где хорошо видны черные углеситалловые апексы
10мм высоты врезанные в стандартные роторы ренезиса.
https://www.youtube.com/watch?v=liXKhLBb0jA&feature=youtu.be
Преимущества которые я хотел получить:
1. низкий вес апекса 3 грамма против 10 грамм чугунных апексов с высотой 8.6мм - минимизация давления на статор
2. нулевое трение по хрому, соответственно ноколо улевой износ дорогостоящих статоров и хромового покрытия.
3. минимальные температурные искажения из-за высокой теплопроводности материала, что так же минимизирует износ статора и увеличивает ремонтопригодность конструкции в целом
4. устранить отрыв апекса от статора на высоких оборотах и как следствие устранить утечки газов между камерами
5. проверить возможность применения данного материала для высоконагруженного уплотнения в двигателе.
6. оценить ресурс
В общем я разберу мотор и можно будет посмотреть ;-)