Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну как же всё отлично, а задиры. Лопатки то между собой постоянно трутся на сухую. Ведь только одна точка эквидистанты обеспечивает лопатке полное отсутствие перемещения в пазу, а две лопатки никогда эту точку не поделят между собой, такова геометрия.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
К сожалению не могу видео тут прицепить. Да, лопатки двигаются друг относительно друга примерно на 1-1,2мм. но скорость этого передвижения не велика.
10-15 сантиметров в секунду. не метры в секунду - сантиметры. Так что думаю это не катастрофично. Точка эквидистанты действительно одна, но она в теории обеспечивает лопатке полное отсутствие перемещения. На практике проворачивая ротор видно что ход вертикальный в пазе все-таки имеется, так как траектория идет не совсем по эквидистанте. ход апекса в пазе чуть менее полумиллиметра, но он имеется. Сам двигатель у нас ограничен ресурсом опорных вкладышей, это около 90 тыс. км назначенный моторесурс. Поэтому если апексы друг об друга будут стираться за такой же пробег, тогда решение имеет право на существование.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Поэтому если апексы друг об друга будут стираться за такой же пробег, тогда решение имеет право на существование.
Нет, но это всё таки нонсенс, ванкель выжил среди огромного числа альтернатив поршневому двигателю только потому, что лопатка в нём, равно как и поршневое кольцо, относительно собственного паза не "перемещается". Если же микроскопическое движение и есть, то благодаря ему апекс (поршневое кольцо) избегает за коксования. А то что вы приняли за продольное перемещение, есть люфт во вкладышах эксцентрикового подшипника, а вот когда двигатель крутится, люфт в подшипнике вырождается потому что масло его выбирает (гидродинамическое трение) ставя ротор точно по центру. И потом ради чего две лопатки ставить, когда прорыв газов идет не поверх лопатки (10%) а под ней (90%), проблема прорыва устраняется дополнительной перегородкой синхронизированной с апексом, типа как и на вашем варианте, но перегородка не должна выполнять функцию прокладки между трущимися апексами, а лишь герметизировать стык.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Так что думаю это не катастрофично. Точка эквидистанты действительно одна, но она в теории обеспечивает лопатке полное отсутствие перемещения.
Микроперемещение лопатки обеспечивает сбрасывание с её поверхности кокса, образующегося из-за налипаемого на поверхность апекса частичек перегретого масла, а большое перемещения апекса на сухую, приводит к повышенному износу от скольжения его в горячей зоне. Других мнений быть не может. 😎
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Микроперемещение лопатки обеспечивает сбрасывание с её поверхности кокса, образующегося из-за налипаемого на поверхность апекса частичек перегретого масла, а большое перемещения апекса на сухую, приводит к повышенному износу от скольжения его в горячей зоне. Других мнений быть не может. 😎
- Так там нет никакой особо горячей зоны. апекс отдает тепло ротору. что так что так. температурный режим идетничен. перемещение так то небольшое 1.1мм и не быстрое. посмотрим что получиться. интересно же :)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Нет, но это всё таки нонсенс, ванкель выжил среди огромного числа альтернатив поршневому двигателю только потому, что лопатка в нём, равно как и поршневое кольцо, относительно собственного паза не "перемещается". Если же микроскопическое движение и есть, то благодаря ему апекс (поршневое кольцо) избегает за коксования. А то что вы приняли за продольное перемещение, есть люфт во вкладышах эксцентрикового подшипника, а вот когда двигатель крутится, люфт в подшипнике вырождается потому что масло его выбирает (гидродинамическое трение) ставя ротор точно по центру. И потом ради чего две лопатки ставить, когда прорыв газов идет не поверх лопатки (10%) а под ней (90%), проблема прорыва устраняется дополнительной перегородкой синхронизированной с апексом, типа как и на вашем варианте, но перегородка не должна выполнять функцию прокладки между трущимися апексами, а лишь герметизировать стык.
Это будет следующий эксперимент..

Проблема апекса мазды это наличие уголка. уплотнение достаточно дырявое и представляет собой слабое место.
хотелось его устранить. но тогда тепловой зазор по ширине оставляет щель. чтобы полностью уплотнить требуется два апекса.
они расходятся в разные стороны перекрывая на 100% по ширине зазор. компрессию буду мерять чуть попозже.
но уверен показатели будут приличные
 

Славич

Буду летать.
Откуда
Малый Китеж
Барада , Вы все правильно говорите. Согласен со всем.
Я же хочу показать интересующемуся роторной тематикой обществу детище Самого Феликса Ванкеля , а именно NSU AUDI Ro 135 Marine.
Сегодня произвёл первый пуск после полной переборки. Этому двигателю нынче 50 лет.
Для бороды. Он забыл , что обсуждалось в 2018.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
- Так там нет никакой особо горячей зоны. апекс отдает тепло ротору. что так что так. температурный режим идетничен. перемещение так то небольшое 1.1мм и не быстрое. посмотрим что получиться. интересно же
Лично сам я не видел, но японцы пишут что средняя температура апекса порядка 170 градусов, тоже самое примерно и у поршневого кольца, что неудивительно, ведь они решают одни и те же задачи. Так вот, коксование маслом происходит всегда и везде, я свои роторы тоже не раз разбирал, все они покрыты коксом, потому что смазывающиеся способности масла заканчиваются при температуре 140 градусов, а дальше с ростом температуры идет коксование, и чтобы вы не говорили, оно там есть. Если перебирать двигатель через каждые 5000 км. конечно мало шансов его обнаружить, а вот 100 тысяч, там его уже будет вдоволь. Возвращаясь к перемещению апекса, он двигается только в пределах масляного зазора опорного подшипника, в моменты вспышек в камере сгорания проседая на толщину зазора, но это в пределах 0.05-0.2 мм., что нормально. Теперь об углах, я уже давно ушел от уголков, сделав свои апексы "самораздвижными". :cool:

. чтобы полностью уплотнить требуется два апекса. ...они расходятся в разные стороны перекрывая на 100% по ширине зазор. компрессию буду мерять чуть попозже.
Ваши два апекса раздвигать нечем, а компрессия если и вырастет, но не за счет них, а за счет бериллиевой перемычки. Что можно сделать... самый простой вариант, нагреваете неразрезной апекс до 400 градусов меряете в горячем состоянии его длину, и вставляете с учетом промера ширины холодного статора. После этого как бы ротор не нагревался, апекс не будет цепляться боковыми гранями за статор. На апробированном стальном апексе тепловое расширение составило примерно 0.4 мм. в этих пределах и нужно делать боковой зазор, на керамическом апексе тепловое расширение еще меньше.
 
Последнее редактирование:

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
я свои роторы тоже не раз разбирал, все они покрыты коксом, потому что смазывающиеся способности масла заканчиваются при температуре 140 градусов, а дальше с ростом температуры идет коксование, и чтобы вы не говорили, оно там есть.
- сделал более 200 роторных моторов, конечно есть коксование никто не спорит, но апексу работать это никогда не мешало. и его подвижность способствует этому.

0.4 мм. в этих пределах и нужно делать боковой зазор
практика показала что тепловой зазор достаточно делать 0.12мм ничего не цепляет.
реально до 400-т градусов апекс не нагревается. старались хорошо.
Если убрать уголок теплового расширения и сделать зазор 4 десятки. компрессия падает до 5-кг и такой мотор очень трудно заводить
и холостых на нем не будет. это не подходит для гражданской эксплуатации. заводить машину "с толкача" такое себе ;-)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
в камере сгорания проседая на толщину зазора, но это в пределах 0.05-0.2 мм
нет, он двигается значительно больше, так как его кромка контактирующая со статором имеет износ не идеальной округлой формы и при разных углах к эпитрохоиде происходит движение более 2 десяток это точно. это видно по характерному износу - наклепу на боковых поверхностях
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Теперь об углах, я уже давно ушел от уголков, сделав свои апексы "самораздвижными". :cool:
- отлично, а какие результаты тестирования, пробег какой, какая компрессия получена, режим эксплуатации? интересно
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
нет, он двигается значительно больше, так как его кромка контактирующая со статором имеет износ не идеальной округлой формы и при разных углах к эпитрохоиде происходит движение более 2 десяток это точно. это видно по характерному износу - наклепу на боковых поверхностях
Больше, да возможно, когда ротор проседает на момент сгорания, те апексы которые стоят на равном удалении от свечи (60 град. справа и слева), к ротору примыкают под углом, соответственно у апексов и выдвижение больше, оно может доходить и до 0.3-0.35. Что касается теплового расширения, я не сказал что его в таком виде надо ставить ориентируясь на 400 градусов разницы (как самый простой вариант), я лишь констатировал, что тепловой зазор составит 0.4 мм. Учитывая что разница температур лопатки и статора 100-120 градусов мы и придем к минимальному зазору в 0.12 мм. Но такой зазор тоже оставлять нельзя есть большой риск задира. Реально он должен быть 0.25-0.3 мм., а с учетом дополнительного перекрытия боковых углов "отдельным элементом" этот зазор оптимален. По керамике, я таким же способом нагревал ее до 400 градусов, тепловое удлинение составило 0.0.5 мм. Лопатки были изготовлены из двуокиси циркония, я их пока не ставил... на работе очень много работы, плюс последние два года вообще некогда было, шибко болел. Сейчас вроде оправился, готовлю один из РПД к испытаниям.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
вы себя берегите пожалуйста.
Собирал с зазорами 0.25мм нагорает кокс на боковой край апекса примерно на 0.15 из этих соображений понял что рабочий зазор около 0.1мм и на практике 0.11 вполне достаточно для атмосферного мотора.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Собирал с зазорами 0.25мм нагорает кокс на боковой край апекса примерно на 0.15 из этих соображений понял что рабочий зазор около 0.1мм и на практике 0.11 вполне достаточно для атмосферного мотора.
Ну, я бы всё таки не стал так рисковать. Когда я покупал первый раз машину с РПД (Ваз-21079, мотор 413), покатался на ней пару месяцев и разобрал движок - исключительно ради любопытства. Так вот, был сильно удивлен избирательным износом трохоиды (лопатки там составные с двумя уголками), центральная часть трохоиды очень сильно была изношена, а трохоида под уголками оставалась как новая. На теле статора образовались ступеньки ... и центральная часть апекса то наезжала на углы, то не наезжала, а мотор даже не реагировал на эти "пустякшки", молотил как швейная машинка, ходя перекос апекса давал по всей длине зазор миллиметра полтора.
Так к теме, сегодня рыксу одну смотрел, ну вся внутри ржавая, "пробу" ставить негде, зато заводится.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Двигатели двигателями, а вот то что браузер Яндекс пару дней назад был выкуплен Дзеном, вот это "катастрофа", лично у меня слетело несколько почтовых ящиков, и как до них добираться совсем непонятно.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
РВД , РЫКСА ПОЧЕМ?
Дошли до цены в 250, однако подумал что и этого много, не стоит оно "ржавое" того. Лучше во Владике купите, там рыксу 2012 г. (утопленника) за 600 отдают 😎
 
Вверх