Ручка спассистемы в дельталете

Думаю, в большей степени спассистема это самоуспокоение.

известно три случая успешного применения "Кобры":
1. Леша Школин, переворачиваясь через крыло на "Марлине" успел открыть спассистему
2. Пилот (с пассажиркой) потерял ориентацию в облаках и спустился на спассистеме
3. Пилот успешно применил спассистему после того, как на крыле "Атлет" один из аутригеров СПИК выскочил в полете из гнезда, из-за чего аппарат ушел в спираль. Случай подробно разбирался на форуме.

так что польза точно есть. Думаю, что если бы у Олега было еще метров 200 высоты, то парашют успел бы открыться, и никто бы не погиб
 
Знаю еще один - при подъеме парашютиста у него случился "выкидыш", спускались на спассистеме.
 
В принципе, нужно понимать, что на аппаратах с тряпочным крылом вероятность успешного применения спассистемы (сугубо по личной оценке) лежит в диапазоне 35 - 50 %, а в 65 - 50 % она окажется бесполезной.
Ну вот, как минимум 4 случая успешного применения тут описали, а известен хоть один неуспешный, когда ввели с достаточным запасом высоты, а все равно убились?
 
Был свидетелем случая, когда ручка, изначально расположенная "у самого дорогого места", после разрушения крыла оказалась под "самым усидчивым местом" и на её поиски понадобилось некоторое время (при условии сознательного состояния пилота).
Может ремни надо затягивать, а не набрасывать?
В принципе, нужно понимать, что на аппаратах с тряпочным крылом вероятность успешного применения спассистемы (сугубо по личной оценке) лежит в диапазоне 35 - 50 %, а в 65 - 50 % она окажется бесполезной.
/quote]
Почему нужно именно так понимать? Какие обоснования? Есть статистика о количестве выстреленных систем и количестве запутавшихся парашютов в конструкции аппарата?
Мне кажется, что если ручке придать форму прямоугольного кольца (как на парашютах)  и устанавливать вдоль оси между ног, именно там, то быстрота использования повысится. Форма кольца не цепляется за одежду, а одеваемый сверху чехол (на земле) не даст зацепиться ногой. Мне так это видиться. Количество дотянувшихся до ручки посчитать можно, а вот как посчитать недотянувшихся?
А готовность воспользоваться спасалкой надо отрабатывать.
 
У меня вот так, но вот проблема с моральной подготовкой т.е. моя готовность  использовать, смогу ли я.... 🙁
 

Вложения

  • ruchka1.jpg
    ruchka1.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 97
  • ruchka_001.jpg
    ruchka_001.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 99
Присоединяюсь к вопросу.

Для размышления: свободное падение парашютиста с высоты 200м занимает не более 7 секунд (а в не раз упомянутом здесь случае падение дельталёта было практически свободным, т.к. установившаяся скорость падения, в отличие от парашютиста, была бы явно больше 200км/ч).
 
В воздухе?! Это же в какой заднице Вы побывали?
Извиняюсь, не по теме, Алексею ответил.
В какой только заднице я уже не бывал!  🙂 На земле, при приземлении
 
У меня вот так, но вот проблема с моральной подготовкой т.е. моя готовность  использовать, смогу ли я.... 🙁 

А Вы  перед взлетом предохранительную скобу не вытаскиваете?
спас систему не умаляю. отнють. только в каких случаях эффективно ее использование?
при отказе двигателя? тогда на малой высоте - минус, а на относительно большой для успешного раскрытия - тоже - ,
какой смысл, если работает крыло? на этом форуме было обсуждение применения спасалки (при проблемах с крылом)
с удачным исходом. Мое мнение : не дергай спассистему, если работает крыло - управляется - даже над тайгой, поскольку
любая спассистема не управляется пилотом дельта при значительной вертикальной + поступательная скорость по ветру.
Могу ошибаться во всем. Тогда, пожалуйста, примеры : теория и практика.
 
Это как крайняя мысль боевого летчика перед катапультированием. Берет обе ручки катапульты в руки,  медленно тянет и думает "ох и вые..ут же"
 
Это как крайняя мысль боевого летчика перед катапультированием. Берет обе ручки катапульты в руки,  медленно тянет и думает "ох и вые..ут же"
Уважуха! Но ведь не в сравнении дельт и боевой самолет по всем показателям!
 
спас систему не умаляю. отдють. только в каких случаях эффективно ее использование?
при отказе двигателя? тогда на малой высоте - минус, а на относительно большой для успешного раскрытия - тоже - ,
какой смысл, если работает крыло? на этом форуме было обсуждение применения спасалки (при проблемах с крылом)
с удачным исходом. Мое мнение : не дергай спассистему, если работает крыло - управляется - даже над тайгой, поскольку
любая спассистема не управляется пилотом дельта при значительной вертикальной + поступательная скорость по ветру.
Могу ошибаться во всем. Тогда, пожалуйста, примеры : теория и практика.

Не, ну стрелять спасалку на дельталёте при отказе двигателя и при наличии посадочных площадок - это всё равно, что огнетушителем свечку на торте задувать. Зачем же так радикально? Вы же сами всё правильно пишете, парашют нужен тогда, когда крыло уже не управляется, т.е. нет гарантии, что приземление произойдёт контролируемо и безопасно. Насчёт тайги - зависит от растительности. На свободной дельте над лиственным и невысоким лесом - я бы предпочёл вынужденную на деревья. Над хвойным - кидал бы парашют. А вот на дельталёте - однозначно стрелял бы спасалку в обоих случаях. Лучше висеть на деревьях на стропах, чем контролируемо (и даже, если повезёт, мягко) присесть на крону, а потом лететь вниз обламывая ветки с высоты дерева.
 
Это как крайняя мысль боевого летчика перед катапультированием. Берет обе ручки катапульты в руки,  медленно тянет и думает "ох и вые..ут же"
Неоднократно слышал из первых уст мысль о том, что "дёргают за яйца", как правило, уже тогда, когда в "кабинете" оставаться становиться страшнее, чем снаружи.
 
А Выперед взлетом предохранительную скобу не вытаскиваете?
Там их две, основную - да конечно
вторая на ручке - нет не вытягиваю, конструкция этой чеки такова что она должна "разжаться".
Я в начале расчековывал две чеки, но после раговора с человеком который реально применял БПС, он как раз на ручке не расчековывал.
 
Назад
Вверх