Ручной вертолет

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Почему мотоциклетные моторы выкинуть сразу. При условие что их два при отказе одного на втором худо бедно можно сесть :~~)
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Д
хочу сделоть но много вопросов
Ищи подобные конструкции ( их десятки)  и старайся сделать лучше. Мациклетные моторы можно выкинуть сразу....
Интересно а для чего люди придумали форум. Помойму для общения людей с общими интересами
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Тягу можно отрегулировать. Минские моторы нармально отдают 10л.с. а вес можно реально уменьшить отпилив коробку передач и убрав сцепление. На выходных привезут двигун взвешу выложу точную цифру
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Интересно а для чего люди придумали форум.
Поговорить то можно, а смысл? Такие конструкции давно сделаны, испытаны . Но найти человека который бы вам объяснял с нуля все проблемы тяжко. Разве что , такой же неопытный, с горящими глазами....
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
А вот по поводу ротора пока проблема и большая какой использовать и на какой диаметр. Говорят самодельный нестоит даже пробовать остается вопрос где купить и сколько стоит 
Здравая мысль.Как только удастся выяснить цену( а это будут тысячи у.е.), так сразу расхочется присобачивать к нему "ишо хорошие" макаковские моторчики.
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Автожирные лопасти где купить я нашел ну пака ищу альтернативу. По этому вертолету я скачал документацию но недоконца разобрался по этому и нужны советы
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
Если без обид.То на вашем уровне задачка сложновата.В таких конструкциях каждый лишний килограмм  словой установки работающей в поле центробежных сил  порождает массу проблем  как динамического характера так и прочностного.
А по поводу отказобезопасности если копировать вертолет  чертежи которого у вас есть, то в случае отказа одного двигателя велика вероятность  того что вы останетесь не только без одного мотора но и без ротора вертолета.
На этом погорел ХАИ 25 .Разработчики учли много факторов.А тот что лежал на поверхности  не заметили (дипломный проект .Спешка).А случилось вот что .Двухлопастный пропеллер (вертолет ХАИ 25 однолопастник с приводов на пртивовесе ротора пд Ридель 12 л.с. и двухлопастным моноблочным пропеллером диаметром 0,7 м)   создает  пульсирующий гиромомент кратный 2 за один оборот.При этом величина гиромомента на су ХАИ 25 достигала 12-15 кгм.Так вот выйти на полные обороты ротор не мог трясло  дюже крепко .А нужно то было всего лиш поставить либо трехлопастный пропеллер ,либо второй моноблочный  двухлопастный что бы получился экв. четырех лопастного винта.Так что отказ одного мотора в полете чертовски опасная штука.И это всего лиш один из многих ньюансов такой схемы привода.
Верно заметил товарисч Петер.Лучше вам за такой вертолет не братся.Можно дров наломать.
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Кстати я лет пять переделовал этот матор знакомому он его использовал на параплане отказов неболо гдето до 300часов налета
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Если без обид.То на вашем уровне задачка сложновата.В таких конструкциях каждый лишний килограмм  словой установки работающей в поле центробежных сил  порождает массу проблем  как динамического характера так и прочностного.
А по поводу отказобезопасности если копировать вертолет  чертежи которого у вас есть, то в случае отказа одного двигателя велика вероятность  того что вы останетесь не только без одного мотора но и без ротора вертолета.
На этом погорел ХАИ 25 .Разработчики учли много факторов.А тот что лежал на поверхности  не заметили (дипломный проект .Спешка).А случилось вот что .Двухлопастный пропеллер (вертолет ХАИ 25 однолопастник с приводов на пртивовесе ротора пд Ридель 12 л.с. и двухлопастным моноблочным пропеллером диаметром 0,7 м)   создает  пульсирующий гиромомент кратный 2 за один оборот.При этом величина гиромомента на су ХАИ 25 достигала 12-15 кгм.Так вот выйти на полные обороты ротор не мог трясло  дюже крепко .А нужно то было всего лиш поставить либо трехлопастный пропеллер ,либо второй моноблочный  двухлопастный что бы получился экв. четырех лопастного винта.Так что отказ одного мотора в полете чертовски опасная штука.И это всего лиш один из многих ньюансов такой схемы привода.
Верно заметил товарисч Петер.Лучше вам за такой вертолет не братся.Можно дров наломать.
Спасибо за информацию. Скажите где можно найти инфу по вертолет ХАИ 25. А также обсудить постройку имено этой модели вертолета но излечением известных косяков. Зарание благодарин
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
Чертежей давно в помине нет.Фотографии нужно отсканировать  в цифровом виде их у меня нет.Были варианты привода прототипа ХАИ 25 с пульсирующим реактивным двигателем но дальше наземных прокруток ротора дело не дошло .Шибко страшная весч получилась.Ладно шум невозможный.Оторвался однако .
Один из авторов вертолета в каком то номере АОНа статейку напечатал по этому однолопастнику.Как найду выложу.
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
ХАИ 25 насколько я понел был одналопастный а я хачу сделоть двухлопастный Второе моторы крепяться не на лопасти а на штанге чуть выше лопасти. Как думаете при мощности двухдвигателей общей мощностью 18л.с. каких можно добиться характиристик и при каком ротаре. Насколька нужна регулеровка шагом ротара и как проще это сделоть
 

Dan34

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Здравсвуйте,форумчане.А как поворачивать?влево вправо...уж очень маленький хвостик у наглера.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Как думаете при мощности двухдвигателей общей мощностью 18л.с. каких можно добиться характиристик и при каком ротаре. Насколька нужна регулеровка шагом ротара и как проще это сделоть 
Я вот что подумал.
КПД  редуктора примерно 95 - 98% ( это когда двигатель закреплен на раме неподвижно) На рулевой винт примерно 5% - 10% мощности.  ИТОГО потери от 7 до 15%. КПД воздушного винта малого диаметра  на роторе врядли Вы получите больше 80%, а вот проблем хватит по горло. Как ни крутите несущий винт, а что бы поднять аппарат в воздух надо приложить определенную мощность к лопастям. Даже не важно каким образом эта мощность подводится к лопастям, то ли реактивным двигателем на концах лопастей, то ли воздушными винтами размещенными где то между центром вращения несущего винта и концами лопастей. то ли за ось несущего винта. Тут привели я уверен совсем малую часть этих самых проблем в такой схеме аппарата. :-?
И чего упираться в НИКУДА. Ради процесса труда как такового? А не разумнее эти 18 лошадей запрячь в "нормальную телегу"? :-?
 

Dan34

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Не проще,редуктор,рулевой винт..У Наглера два моторчика на палке и все..Да,вот еще..На несущий винт подается крутящий момент-90% мощности двигателя,на корпус вертолета действует реакативный момент.Реактивный момент равен крутящему,но противоположен по знаку...так я вычитал.Рулевой винт,используя 10% мощности двигателя парирует реактивный момент..который равен крутящему!
10% уравновешивает 90%...Может,и правда не такая уж плохая идея раскручивать несущий винт пропеллерами.
 
Вверх