Русский Airbike

Извените за то, что влезаю в эту ветку с другим самолетом, но вопрос касается стальных сварных фюзеляжей. А Понимакс собирают из дюралевых труб на болтах. Подскажите где ставить косынки и чем руководствоваться при выборе места установки косынок?
 

Вложения

  • Foto_036_001.JPG
    Foto_036_001.JPG
    119,8 КБ · Просмотры: 154
Косынки вообще-то вредны.
Они увеличивают нагрузку на трубы.
Посмотрите чертежи фермы Пайпер.
Косынок нет.
А если и встречаются , то только около силовых узлов.
Удачи.
 

Вложения

  • DSC06034_001.jpg
    DSC06034_001.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 163
Косынки вообще-то вредны.Они увеличивают нагрузку на трубы.Посмотрите чертежи фермы Пайпер.Косынок нет.А если и встречаются , то только около силовых узлов.
Оригинальное утверждение - особенно,учитывая то,что оно противоречит самому себе.С одной стороны Косынки вообще-то вредны.Они увеличивают нагрузку на трубы и тут же А если и встречаются , то только около силовых узлов.Т.е. следует понимать так,что в силовых узлах и так нагрузки велики и дополнительная не повредит - так?
Уж выберите что-нибудь одно:боюсь,Ваше (видимо первое) созерцание каркаса Пайпера привело к в корне неверным выводам.
 
Вы то уж знаете, что косынки в силовых узлах ставят для увеличения длины швов и более плавной сдачи усилия от узла на каркас.
А на счет "вредности" я, конечно, погорячился, но, на всякий случай, уточню свою мысль.
Если косынка тонкая - нет от нее толку, труба значительно жестче. Если толстая появляется дополнительный местный изгиб стержня при деформации фермы. Конечно, если мы говорим о ферме, а не о раме.
ИМХО: Поэтому на легких самолетах в фермах я не встречал массового применения косынок в узлах фермы.
С уважением, Евгений.
 
Вы то уж знаете, что косынки в силовых узлах ставят для увеличения длины швов и более плавной сдачи усилия от узла на каркас.
А на счет "вредности" я, конечно, погорячился, но, на всякий случай, уточню свою мысль.
Если косынка тонкая - нет от нее толку, труба значительно жестче. Если толстая появляется дополнительный местный изгиб стержня при деформации фермы. Конечно, если мы говорим о ферме, а не о раме.
ИМХО: Поэтому на легких самолетах в фермах я не встречал массового применения косынок в узлах фермы.
С уважением, Евгений.
Если говорить о ферме,а не раме,то замечу,что "коэффициент рамности" окажется выше как раз у конструкций со стержнями,непосредственно заваренными один на другой - и,соответственно,у них выше коэффициент заделки и выше критическое напряжение.
     Однако этот повышенный коэффициент может быть и вредным:так в местах приложения сосредоточенных нагрузок могут появляться заметные деформации и пространственный сварной шов окажется нагруженным существенно неравномерно,из-за чего может возникнуть трещина - поэтому в таких местах ставят косынки,кницы,в результате чего под нагрузкой деформируются кницы,оставляя шов нагруженным равномерно.
     Другим случаем применения книц являются узлы,в которых сходится большое количество стержней и при их сварке между собой получается большое количество пересечений швов между собою,что очень ослабляет соединение - кница дает возможность разнести эти швы и существенно увеличить надежность фермы,оставляя геометрию фермы (схождение осей стержней в геометрическом центре узла) вполне строгой.
    Кроме того,применяя кницы,действительно можно неограниченно увеличивать длину сварного шва,сделав таким образом узел неограниченно прочным - во всяком случае,не менее прочным,нежели регулярное сечение стержня.
    Исходя из этого,в принципе,и возможно принять решение по наличию и форме кницы в каждом отдельно взятом узле фермы.Классической в этом отношении считаю ферму фюзеляжа вертолета Ми-1,весящую 56.5 кГ на 2.5 тонном и 565-сильном аппарате - внимательно изучив ее конструкцию и конфигурацию узлов,сможете легко создавать довольно совершенные констукции.
 
И не лень вам тут учебники классиков КИПСа  переписывать (Lapshin и JonSu),.   он же ( yurcha11)  просто спросил где ставить косынки.
Написали  б уже совместный учебник . Том 1 " Как не надо делать самолеты"
                                                                Том 2 " Как надо делать самолёты"
                                                                Авторы: Сутормин Лапшин или наоборот Лапшин Суторсин( только не подеритесь).
И ВСЁ . И Всё Российское небо покроется самодельными самолётами , при чём правильной конструкции с точки зрения авиационного инженера-конструктора.
Ну а я Вас отредактирую, то есть мааленьким шрифтом  на странице, которая после форзаца:
      Перевод с конструкторского на понятный для обычного самодельщика( экспериментальщика) по редакцией
                                                           Удалова М. Н. 
 
И не лень вам тут учебники классиков КИПСапереписывать
Вы,любезный,только всунувши нос в форум,уже пытаетесь установить здесь свои порядки - поверьте,это и слишком рано;да и,думаю,авторы способны самосоятельно разобраться,о чем именно и как писать (тем более,что непосредственно Вас вопрос не касается,а задавший вопрос вряд ли просил Вас о поддержке и вряд ли при необходимости выбора,остановил бы его на Вас.На стене одного из казино висел довольно справедливый,хотя и жесткий лозунг:"Не лезь подсказчик к игрокам - не то получишь по зубам".Упомянутым Вами учебником,смею надеяться,и является данный форум - и авторов у него куда больше,чем две названные фамилии:т.е.при известном желании возможно найти ответ на самый широкий круг вопросов.
Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами. (С)         
Это из википедии вычитано?Почитайте что-нибудь еще:желательно не один источник.
 
Lapshin, примите мои извинения, был не прав, сам таких не люблю.

А я всего лишь посочувствовал человеку не различающему раму и ферму....
 
Lapshin, примите мои извинения, был не прав, сам таких не люблю.

А я всего лишь посочувствовал человеку не различающему раму и ферму....
Нет проблем - принимается.
Отвечать же в стиле:вот поставь косынки в узлах №№ таких-то без объяснения причин считаю в корне неверным;во всяком случае,это было лучше сделать в личке - на уровне обсуждения лучше,по моему представлению,давать информацию,связывя причины со следствиями.
 
Цитата:
Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами. (С)         
Это из википедии вычитано?Почитайте что-нибудь еще:желательно не один источник.
Отчего же, и в морском словаре практически то же написано... Да и вообще, много кто где что пишет...  😀
В ответ на доброе пожелание отвечу таким же не злым: Улыбайтесь, если шутку понимаете, а если считаете ее тупой и/или, просто, неуместной,-... пожмите, например, плечами...  🙂
Все самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица... (С)  😉

А то мы скоро станем чопорнее самых заскорузлых англосаксов...  :-[ :-X
 
учебники классиков КИПСа  переписывать
Палыч,вещайте в том же духе!!!Жаль словоохотливый Денис из Донецка нас покинул...Ваша интертрепация "классических"учебников меня полностью устраивает,жаль ни кто не взялся в сети сложить в одну кучу всё,что Вы сказали по теме за последние 7 лет... 🙁
Долгая Вам лета и пусть творческий накал осеняет Ваш Светлый Путь в авиации и не только...!
 
Пока к сожалению вот так . Самолет под потолком в новом ангаре . Двигатель продан более быстропродвигающемуся  проекту . А сюда подбираю другой . Пока не определился . Думаю ставить что то четырех тактное.
 

Вложения

  • IMG_3885.JPG
    IMG_3885.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 180
Спасибо. Не скажете какого веса(max)  по центровке  СУ  подойдет и какое планируйте  получит лтх.
 
Косынки вообще-то вредны.

Косынки просто необходимы при работе с тонкостенной трубой. сделайте эксперимент. Сварите тонкостенные трубы и начните гнуть и вы заметите труба провалится. Жёсткий сварочный шов просто продавит её. так вот чтобы избежать этого нужно распределить нагрузку на большую площадь. Это достигается  косынкой. Шов при этом проходит вдоль трубы.
 
Извиняюсь, если не правильно понял,  но в ферме (в стержнях)  нет изгиба и кручение.  А косинка спасает, наверное, от потери устойчивости при сжатии если я конечно правильно понял проблему. Что- то в этом роде. Хотелось бы услышат мнение специалистов. С уважением.
 
Извиняюсь, если не правильно понял,  но в ферме (в стержнях)  нет изгиба и кручение.  А косинка спасает, наверное, от потери устойчивости при сжатии если я конечно правильно понял проблему. Что- то в этом роде. Хотелось бы услышат мнение специалистов. С уважением.

Может я не очень доходчиво написал.... попробую ещё внести подробности. Ферма это как правила конструкция из лонжеронов и расскосов. Следовательно при изгибе силы действующие на расскосы  передаются на лонжероны и при тонкой стенке просто их проваливают. для физического представления процесса можно прибегнуть к моделированию. накрутите из бумаги трубок и склейте из них ферменную конструкцию. а потом нагрузите её. Так как трубки хилые то процесс проявится незамедлительно. Вам даже не понадобится не только Слид Вокс но даже калькулятор. Не в обиду а шутки ради.... "это же элементарно, Вацен"
 
Спасибо. Не скажете какого веса(max)  по центровке  СУ  подойдет и какое планируйте  получит лтх.
По массе двигателя в пределах 50-60кг . Если больше надо будет какой то противовес ставить , типа аккамулятора сзади . Расчетных ЛТХ под рукой нет , они в мастерской в ящике. По памяти средние для такого класса самолетов . Вес пустого в пределах 150-180 кг . Точнее смогу сказать когда будет мотор стоять . Посадочные взлетные скорости 60-70 км/ч . Крейсер 120. А  что реально получится  покажут только испытания.
 
    Андрей  очень нравится ваш будущий самолет.  Ваш  КСС,   на мой, непрофессиональный взгляд, удачен.  При некотором уменьшении высоты кабины (ориентируюсь только на себя 175) , сдвиге назад ВМУ в купе с применением однолонжеронного крыла, с мах на +-40%  даст возможность установит  вмг   +-100кг (автоконверсию). И может, получится хороший, недорогой вездеход.   Бил  бы рад любой информации с вашей стороны, так как прикидываю  такой аппарат с весом (взл.)где-то   350.
 
Назад
Вверх