Сам построю,сам облетаю(хотя раньше не летал..нет,летал...во сне)

макряк

Я строю самолет!
Всем Добра.Поднимаю вопрос наверное заведомо дурной,но мало ли,Россия велика,может кому и довелось научить летать свое детище и себя без каких либо курсов и Наставников.Каково это,что это,с чем столкнулись и какие допустили ошибки глядя теперь уже назад.Мой проект потихонечку двигается,творю сам(и конечно с помощью Форума) и поднимать свой планер придется самому.поскольку $ на учебу и испытателя нет.Если тема не актуальна,удаляйте.
 
Знаю такого человека. Сам строит, сам и учился, сам и летает. Ноооо, опасно
 
Вот вы насколько я знаю вы строите трубколет с довольно низким качеством, который летит на движке только. Ну это не столь важно.
Вышли на полосу, дали газу, делаете пробежки, самолет бежит, трясется, УС мотается на пол шкалы туда сюда , да и времени нет на него смотреть, все внимание на ориентир-ногами удержать направление пробега(ох как нелегко вначале). Скорость на глазок. Потом начинате кататся на основных стойках с поднятым носом, чувствуете плотность потока на ручке,  постоянно глядите на ручку-не отклонены ли элероны, нос то вверх то вниз, мысли тоже путаются. И вот после n-го количество пробежек наконец вы оторвались. На 90% случайно. Сидение понесло куда то вбок... ааа... лечу... высота 1-2 м, ( а кажется 5 м)убрали газ плюхнулись кое как(Хорошо если шасси железобетонное, и вас боком сильно не понесло ).  Все, страх, к аппарату подходите с боязнью. ладно, справились с этим тренируемся дальше. И в какой то момент вы не убрали газ, а поднялись метров на 5-7. С этой высоты пр попытке сесть потярять скорость, либо не успеть вывести из снижения, короче , впендюрится в землю и перевернутся-плевое дело. Да линия полета с полосы уйдет, 90 %, довернуть надо.....
Как сажать то будете? Вы уверены что ясность мысли у вас в этот момент будет?
А ведь это просто ПОДЛЕТ без эволюций в воздухе.
А если на полкиломета отлететь от аэродрома, на створ полосы зайти.. мамамия....
 
Для вас все будет необычно, и в попытках  уследить за тремя осями , да еще и "раздельно/cовместно думать  руками и  ногами"-действия рулями будут в большей степени на авось, невпопад и не вовремя. Либо их не будет вовсе. Поэтому основной совет -спокойствие и никаких инстинктивных движений. О спокойствии легче думать конечно тут, перед компом. В аппарате поначу-сложно.
 
Макряк, установи симулятор "MSFS" или "Ил-2 Штурмовик Cliffs of Dover". Далее нужен хороший джойстик и педали - и можно начинать летать. Конечно эти симуляторы не заменят настоящий полёт с инструктором но суть передадут!
 
@ макряк
То есть ты не летел вообще никогда ни на чем?!
Тогда самому облетывать очень опасно.
Сделай так: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Начал было писать тебе совет, но потом прочитал, что написал и все стер.
Не хочу брать на себя ответственность .

Изыщи все-таки средства на обучение.
Деньги можно заработать, деньги можно занять, деньги можно выиграть, деньги можно украсть в конце концов, а здоровье не продается...

Россия велика,может кому и довелось научить летать свое детище и себя без каких либо курсов и Наставников
Такие безусловно есть и они конечно могут рассказать как у них получилось научиться самостоятельно.
Но есть и другие, которые уже ничего никому рассказать не могут, потому что у них не получилось :'(

Ты пишешь, что читаешь этот форум.
Значит ты читал о многочисленных случаях трагедий даже с опытными пилотами?
А ты не просто не опытный, ты даже не пилот еще ...

Убедил?
 
Пробовал самостоятельно взлететь на дельталёте. Думал взлечу на метр, отпущу газ и приземлюсь аккуратненько.
Хорошенько побегал по земле, приноровился к управлению и пошёл на взлёт. Тут дельтик как-то резко пошёл вверх, я трапецию на себя, дельтик резко вниз, опять от себя, и так несколько раз, что с газом в это время творилось и вообще не понять. Первый раз на машине помните? Газ, тормоз, сцепление бросаете, глохните - но на авиатехнике такие ошибки обходятся дорого.
Мне в общем повезло, плюхнулся нормально, хоть и за пределами взлётки на пашню. Отделался чуть погнутым передним подкосом. И понял что учится нужно.
А знакомые есть которые уже не первый раз дельтики на взлёте раскладывают и потом до следующего сезона ремонтируют. Ладно без травм обходится.  Те деньги которые пошли-бы на обучение тратят на ремонт. Но с обучением они бы уже летали, а так только техническим творчеством занимаются.
Учится нужно обязательно, дешевле выйдет.
 
Можно, только очень помаленьку, долго ездить, /очень длинная взлетка/ подскакивать, все дальше и дальше, пока не придет уверенность. Делать прямые полету на метровой высоте и потихоньку пробовать элерончики. Но много разговаривать с пилотами о технике пилотирования и пару раз пролететь с кем нибудь / заплатить в конце концов/ попросить порулить хотябы в полете попробовать заход на посадку. Вот примерно так, но риск конечно ОГРОМНЫЙ. Подумай о том , если станешь инвалидом или умрешь  , кто пострадает от этого / дети , жена , родители и т.п/
 
Полностью согласен  с  INK  .  И не надо себя убеждать --  кто то  научился самостоятельно.  Мысль выбросьте из головы - как опасную!!!  Тут недавно  один уже взлетел.   Горько и обидно читать такие сообщения. Мужик за 50 лет, не подцан  безмозглый и такое сотворил.  Сделал дельт и решил его сам поднять. Ну и ....... :'(   Полет это  всегда риск , но только  рисковать надо с головой, не переступать ту невидимую  грань откуда возврата нет! Лучше потратить деньги на инструктора, который объяснит Как надо и как не надо делать, а главное  подправит,  чем  тратить деньги на СИДЕЛКУ.   Это мое твердое убеждение. Все остальное от ЛУКАВОГО. :IMHO
 
инструктора, который объяснит Как надо и как не надо делать,

Объяснять можно миллион раз и это мало что даст  :IMHO
Только наработанные рефлексы и часы намотанных конвееров дадут гарантию  самостоятельного вылета и полного понимания процесса.
Вы только задумайтесь: Курсант посидел на лекциях недельку другую, сел за штурвал и полетел. Бред!!!
 
Тут дельтик как-то резко пошёл вверх, я трапецию на себя, дельтик резко вниз, опять от себя, и так несколько раз, 

http://www.youtube.com/watch?v=fd3hmgiGGPU&feature=player_embedded

-не точно,но пример...

http://www.youtube.com/watch?v=zLhGTYGk-YE&NR=1

=в точку!

http://pulsar.on.ru/uklist.asp
=начала...\сами были для себя инструкторами\=70-е года.
 
Пробовал самостоятельно взлететь на дельталёте. Думал взлечу на метр, отпущу газ и приземлюсь аккуратненько.
Хорошенько побегал по земле, приноровился к управлению и пошёл на взлёт. Тут дельтик как-то резко пошёл вверх, я трапецию на себя, дельтик резко вниз, опять от себя, и так несколько раз, что с газом в это время творилось и вообще не понять. Первый раз на машине помните? Газ, тормоз, сцепление бросаете, глохните - но на авиатехнике такие ошибки обходятся дорого.
Мне в общем повезло, плюхнулся нормально, хоть и за пределами взлётки на пашню. Отделался чуть погнутым передним подкосом. И понял что учится нужно.
А знакомые есть которые уже не первый раз дельтики на взлёте раскладывают и потом до следующего сезона ремонтируют. Ладно без травм обходится.  Те деньги которые пошли-бы на обучение тратят на ремонт. Но с обучением они бы уже летали, а так только техническим творчеством занимаются.
Учится нужно обязательно, дешевле выйдет.

У меня в коллекции есть отчёт по расследованию подобного случая  , закончившегося  для "пилота" тяжёлыми увечьями .   Мужчина, лет 50-ти , купил мотодельтаплан , записался на курсы , уже прошёл большую часть теории , как вдруг решил "подлетнуть" самостоятельно ...
  При том , что инструктор знал о том , что у него есть свой аппарат и предостерегал от самостоятельных попыток взлететь - говорил, что  он "легко вырвется из рук " ...    Человек сделал несколько пробежек по льду озера и на каком-то этапе "взмыл" , растерялся и упал с высоты примерно 20-30 метров на лёд . 
 
Маряк!
А что у тебя за планер? Тут тебе советуют поучиться на дельтапланах, но я бы не советовал - опасно на них- элеронов нет-ветерок сбоку  дунул, чуть зазевался и кувырк. Если уж летать на планере, то надо и учиться на планере. Я вот тоже построил планер и учусьЮ, точнее он меня учит. Схема-классическая бесхвостка. Ведь если конструкция построена по чертежам, то есть и инструкция по полетам. Опаснее всего думаю начинать летать самостоятельно тем, кто раньше уже летал на чем-то "большом" - навыки впитались, а опасность не ощущается.
 

Вложения

  • gredb1_001.jpg
    gredb1_001.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 220
  • gredb3_001.jpg
    gredb3_001.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 224
Назад
Вверх