Сам построю,сам облетаю(хотя раньше не летал..нет,летал...во сне)

Маряк!
А что у тебя за планер? Тут тебе советуют поучиться на дельтапланах, но я бы не советовал - опасно на них- элеронов нет-ветерок сбоку  дунул, чуть зазевался и кувырк. Если уж летать на планере, то надо и учиться на планере. Я вот тоже построил планер и учусьЮ, точнее он меня учит. Схема-классическая бесхвостка. Ведь если конструкция построена по чертежам, то есть и инструкция по полетам. Опаснее всего думаю начинать летать самостоятельно тем, кто раньше уже летал на чем-то "большом" - навыки впитались, а опасность не ощущается. 
Все в ветке "работа над ошибками".С уважением.
 
Добрый вечер форумчане!Вот, теперь сижу грущю,чешу репу.Да и чего так пессимистичны,вылет,далеко не завтра,потому и собираю пока инфпрмацию о самостоятельных полетах у тех кто сам сумел.На счет обучения на дельтах,я сомневаюсь,поскольку/я так дУмаю/этот аппарат сродни авто с АКПП,не ты машиной,а она тобой управляет:не ты аппаратом,а природа им.Приторочил крыло к своему Ультралайту,сел на месте где будет сидение и посмотрел на размах крыла.Может ошибаюсь,но самолет не будет таким уж резким на отзыв ручки,ну это как канатоходец с шестом.Рефлексы у меня  вроде в порядке.Тут както зимой авиамодель самодельную запускал/опять же все с башки без единого чертежа-школа Дворца пионеров/ну и по ошибке запустил с реверсированными элеронами,ничего совладал,но мозг чуть не взорвался.Кто запускал знает,а у меня налету всего было-минут 15-20.Так что строить еще долго и время есть но узнать от Бывалый самоучек как было у них ,хотелось бы.С самооценкой и мерой ответственности тоже все впорядке-11лет пассажилоперевозок-1класс зеленая полоска,и полное отсутствие понтов.Пишите,как учились сами летать,а что в жизни опасно я и сам знаю.С уважением. 😉
,
 
если будешь летать на самолете, не надо учится на дельте! Найди планер типа БРО-11 или ЛАК-16. На них детвора 14 летняя училась летать САМОСТОЯТЕЛЬНО. И взрослого потянут
 
Я учился летать вместе со своей неиспытанной самоделкой - самолетом. До обучения все же было несколько полетов на АН-2, в чем благодарен покойному ныне (он разбился, был спортсменом - парашютистом) командиру самолета, что взял меня в кабину, узнав, что я сам буду испытывать свою авиетку. Так что тоже советую провозные с инструктором или просто с хорошим пилотом. В вашем крае они есть. Ну и не знаю, советовать ли вам по самообучению - очень непопулярная тема здесь, хотя в прежние времена многие сами осваивали свои ЛА. Планер безопаснее в плане обучения, я считаю, вполне реально научиться. Перечитай все по "Коршуну", спишитесь с Домбровым, он практикует одноместное обучение, ас в этом деле. А летать опасно всегда, помните.
 
Да, есть у бесхвосток проблемы со стабильностью. Этой проблемой занимались и Хортены, и Липиш, и Черановский и даже Микоян защищал диплом по бесхвостке. Но я решил эту проблему путем сочетания оригинальных свойств-нового управления, изменяемого ЦТ и т.д. Поэтому облетывать свой мотопланер я не дам никому.Таков мой путь. Верю что скоро смогу представить свидетельство о регистрации ВС.
 
и полное отсутствие понтов

Если понты отсутствуют, то, право слово, пойдите пожалуйста, научитесь летать обычным путем и в установленном порядке.


Даже одна скорбная ветка на форуме - это запредельно много.
 
Так что строить еще долго и время есть но узнать от Бывалый самоучек как было у них ,хотелось бы

Объясняли товарищу что не надо лететь самому, 90%ов не чего хорошего не получится, в общем приехал он ко мне на полянку, взлетели, управление двигателем не стал отдавать, отдал только трапецию, итог раскачка и две нисходящих спирали при попытке просто лететь прямо с выводом на 5ти м. уже без его участия, если захочет, прочитав это сам расскажет, как все это выглядело для него и что он видел в эти минуты.

Возможно у Вас получится лучше, только надо будет прибавить не сбалансированный не облетанный аппарат с не понятными нагрузками на ручке и возможностью заваливания его куда нить влево или вправо, попыток самопроизвольно задрать нос или на оборот повиснуть на ручке и спикировать, не понятных моментов от винта и так далее, если Вы готовы в течении 0,5 секунды понять все это и установить рули в нужное положение в нужный момент, можно лететь, если нет то смею Вас уверить больше времени аппарат Вам не даст. Если грубо и условно выглядеть это будет примерно так.

Байкал привел грамотные примеры, но это были облетанные взрослыми дядями планера и мальчишки летали на веревочке под чутким присмотром опытных инструкторов, которые могли их даже посадить не смотря на все их попытки воткнуться мордой в землю, меня самого так на Брохе возили в Ватулино.
 
Не ВКОЕМ СЛУЧАЕ самому!!! Вот вам пример с катострофой в Кальчугино. Ребята уже летать умели, и то...
А испытательный первый полет, это должен делать АС! Никогда не знаешь как самолет себя поведет. И нужно ожидать любые внештатные ситуации. А без опыта, это просто САМОУБИЙСТВО на все 100 процентов!!!
 
Не ВКОЕМ СЛУЧАЕ самому!!
согласен на все 100!
и вообще, уважаемые начинающие пилоты, самое первое, что вы должны усвоить - в авиации недопустимо полагаться на авось, недопустимо не выполнять команду инструктора, даже если вы поначалу и не понимаете, зачем, ну и т.п.
традиционно пилоты и врачи очень уважительно относятся к опыту более опытных... если вы считаете , что к вам это не относится - это профнепригодность. :IMHO
 
что к вам это не относится - это профнепригодность. 

Не прислушавшись к опыту бывалых можно сделать что нить не правильно, а о том что это было не правильно иногда можно узнать только в следующей жизни.
 
Нельзя, НЕЛЬЗЯ!!!
Преподают урок нам постоянно те, кто уходит в Царствие Небесное, с отказавшим движком, с порванным управлением, со СМУ и т.п.... Кровью учат!
Думайте о близких!
 
Помню о близких,скорблю о тех кто не вернулся на взлетку. ...Во мне два Я - два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты -
Другой стремится прямо на бега...Както так.Говорю же,я знаю меру ответственности.Есть люди которые смогли,которым Удача улыбнулась. Хотелось бы Их услышать.Ну,не злитесь,мужики.ОБЛЕТАЮСЬ,но все равн,интересно.
 
Господа- стращатели, а что лица утверждающие и утвердившие категорию самолетов до 115 кГ были идиотами, когда во всем мире установили, что для этой категории лицензии пилота , страховка, медкомиссия не требуются?
 
,птички,они с хвостиками


=хвосты нужны для красоты,чтоб самок привлекать=хорошо летающие птицы хвостом
пользуются мало,в основном для взлёта и посадки...

-также хорошо запроектирована безхвостка летать будет лучше "хвостатых"!
 
Наличие или отсутствие лицензии, пилотского и т.п. не отрицает обучения! И опыт Домброва как раз говорит о пользе инструктора. Поэтому бред некоторых товарищей по поводу самостоятельной постройке и испытании ЛА вызывает беспокойство о дальнейшей судьбе самодеятельного строителя-испытателя. Вспомните летчика Диму на Птенце - пилотаж кончился плохо. А как народ на нашем форуме кричал - Дима молодец! Такой подход только список жертв пополняет. От Байкала такого не ожидал. А наработать денег на учебные полеты - можно и не так трудно. Предложений о полетах за трудодни было несколько. Вот тут знакомый устроился на аэродром по хозяйству помогать и учится летать за это. С Коброй согласен полностью.
 
Надо будет просмотреть д\ф" Птицы"еще разок. 😉Мне не надо кричать молодец,не надо одобрений или упреков,просто...ну,я уже говоил.Кто САМ не полетел,пропустите эту ветку,делов то.И прошу,не сердитесь,не надо.
 
У нас весь клуб научился летать на 1 местном. Кто летал раньше, подсказывали обучающемуся. Инструктаж перед стартом - и учлет пошел выполнять пробежки, подскоки, подлеты, ну и далее.. Правда, всегда после - разбор, выяснение ошибок, разъяснения... Это, конечно, не полностью в одиночку, но в кабине то ты один...
Но, главное, последовательно отрабатывать навыки.
 
На самом деле, если бы кто-то летом предложил мне за разумнеые деньги научиться и полетать на планере - я бы согласился! Месяц, не более.
 
Назад
Вверх