Самодельная авионика

Коротко о приборе.
Размеры:
     Монитор      50x70x20 мм
     Контроллер 50x70x20 мм
Вес: 240 гр. (монитор, контроллер, проводка.)
Питание: 12V  постоянный ток
Диапазон от 8V до 18V постоянный ток
Внутренняя защита до 30V
Потребление: 100 mA без подсветки экрана, 150 mA с подсветкой .
Вход тахометра - высокого сопротивления.
Допускает сигналы до 600 В.
Внутренняя защита от высокого напряжения.

Монитор и контроллер на PIC18

Тахометр
Датчик оборотов: подключается на первичную обмотку катушки зажигания.
Предел измерения:
     оборотов от 400 до 20000 об/мин
моточасов в часах - 9999часов
моточасов в оборотах – 99999тыс.оборотов
Уровень топлива
стандартный автомобильный датчик сопротивлением от 0 до 500 Ом, любого направления.  (увеличивающееся или уменьшающееся сопротивление с изменением уровня).
Калибруется под конкретный объем бака в режиме НАСТРОЙКА ПРИБОРА. Меню БАК.
Температура
     Термопара тип К
     ТГЦ – 850гр С
     ТВГ – 850гр С
Высотомер:
     До 10000м калиброванный 0,1м
Вариометр:   +/- 50 м/с
Таймер:
     Общее время полёта до 99ч9мин
     Моторное время 99ч9мин (время работы мотора в одном полёте) поскольку парамоторщки могут в хороших термиках набирать высоту с выключенной СУ.
     

Главный Экран: по умолчанию выводятся 4 параметра: ТГЦ1, обороты, уровень топлива, вариометр. Пилот, на своё усмотрение, может изменить каждый из выводимых параметров  на любой из 10 возможных. Переключение на дополнительные экраны в режиме работа кнопкой  SET.

Режим РАБОТА.
     С момента включения бортового питания и до выключения.

Режим СТАРТ
     Вход в режим нажатием и удержанием 3сек кнопки SET
     Предлагается обнулить время полёта и относительную высоту.

Режим НАСТРОЙКА ПРИБОРА
     Вход в режим одновременным нажатием и удержанием 10сек. кнопок MODE и SET.
     Меню на русском языке.
Переход по меню кнопкой MODE. Выбор кнопкой SET.


     
Структура основного меню:
1.Главный экран
2.Двигатель
3.Бак
4.Высота
5.Вариометр
6.Фильтр
7.Заводские настройки
8.Сигналы
9.Выход

Контроль заданных параметров. Меню ( СИГНАЛЫ )
     По достижению установленных пилотом параметров включаются светодиоды Красный либо Голубой.
     Установки по умолчанию
-      превышение MAX оборотов двигателя  -7200об/мин
-      превышение заданного времени работы на MAX оборотах - 5мин.
-      превышение заданного времени работы при MAX температуре - 5мин.
-      превышение MAX ТГЦ      + 200град.
-      достижение  MIN  ТГЦ  ниже +50гр.
-      остаток топлива менее 10%
-      остаток топлива менее 5%
-      превышение  предела скороподъемности  > 20 м/с
-      превышение  предельной высоты  > 5000м
 
Кстати, тут http://www.myglasscockpit.com так сам софт и не нашел. Или он не фришный?  

Глянул в файловый архив группы на яхе - разработка заморожена в 2003 году. Некоторое время на сайте висело объяснение, что таблет сильно фонил в радиодиапазоне.

/me
 
PC EEE-PC 701 или 900 вполне подходит для таких целей.
Нет классического винта, флеш-винт правда экран не тачскрин, однако "железнаяЙ клава надёжнее. Вполне можно подключить по usb крохотную клаву, только с нужными кнопками. Когда-то делали такую для технологического компа. Конечно, QNX надежнее виндов, но лицензия дорогая, да и разработка под него - это коммерческий уровень. А комерческих efis много, вот например http://www.grtavionics.com/default.aspx?id=1
 
PC EEE-PC 701 или 900 вполне подходит для таких целей.

С учётом сказанного ниже, кажется, что и обычный CAR PC или планшетник при надлежащем соблюдении аппаратной совместимости потянет задачу.

При помощи некоторых шаманств удалось снять Removable Media Bit (RMB) с USB флешки Lexar и превратить её в обыкновенный винчестер.

После ритуальных плясок с USB на флешку удалось установить SUN Solaris 10 (u4) x86 - ОС очень требовательную к качеству аппаратуры. Это говорит о том, что можно отказаться от винчестера за сравнительно небольшую плату в дензнаках. 4- гигабайтная флешка Lexar JumpDrive FireFly в Санрайз Раша на Складочной обошлась мне в 460 рублей.



Ну и ещё ссылочка на краткое введение в I2C

http://www.uchobby.com/index.php/2008/09/16/introduction-to-i2c/

/me
 
Вопрос к электронщикам...
Есть такая незатейлевая схема емкостного измерителя топлива
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655
Как изменить оконечный каскад для получения на выходе не тока, а сопротивления, т.е как прикрутить енту схему для работы с цифровым прибором, например с приборами серии Stratomaster Smart Singles (в них в качестве датчика может использоваться автомобильный датчик уровня топлива, по сути - переменное сопоротивление)?



У нас давно сделан емкостной датик уровня топлива.
1-вариант датчик для стандартных автомобильных указателей размеры и схема подключения аналогичны автомобильному.
2-вариант датчик с ЖК диспеем. Остается отарировать геометрию кривого бака в правильные литры.
 
к чему городить огород. все давно придумано ;D
http://www.check-engine.ru/  там тебе и адаптер и софт. хош на телефон, хошь на КПК. хошь адаптер СAN хош К-Line. В общем - любой каприз за ваши деньги.  :IMHO
 
Книга Aircraft Systems: Mechanical, Electrical and Avionics Subsystems Integration.

00094ed1_medium.jpeg


/me
 
Дополнительный дисплей из Sony PSP. К сожалению, работает под виндами.

http://jjs.at/software/pspdisp.html

[media]http://www.youtube.com/watch?v=IqX-8ckC6J4[/media]

via

/me
 
Кооддор в краце опиши что там, а то я скачал на всякий случай 🙂 переводить ещё надо, судя по картинке использование КПК вместо приборов, так :-?

Не совсем. Это учебный курс по созданию встраиваемых систем и систем реального времени (куда относится и большая часть авионики)  на основе открытой операционной системы Linux. А уж к чему её прикрутите- фантазией не ограничено.

Жаль нет диска-компаньона. Честно купить книжку стоит довольно дорого, и не сказать, чтобы народ был ах в восторге. Это нормально для избалованных хорошими книгами западных специалистов. На русском таких изданий (почти) нет, разве что пара книг про QNX, так и этому случайному счастью можно порадоваться.
 
Очень скоростная в загрузке операционка. Лично проверил - 2 целых 17 сотых секунды на эмуляторе VirtualBox. Конкурент (Moblin) отдыхает. Это к тому, что на операционку можно натравить сторожевой таймер и если она зависнет, то быстро поднимется.


The Fastest Boot in the West
 

Вложения

  • xPUD.jpg
    xPUD.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 168
Новый датчик давления с выходом I2C.

MPL115A2 
Вот только штуцера у него нет.  🙁  От трубки Пито статику хрен заведешь.
Такие штуки давно выпускают разные производители, но заточенность, похоже, мерять атм. давление сидя на диване, без сквознячков.
 
Назад
Вверх