Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Скажу тебе то что знаю - в Харьковском аэрокосмическом университете при испытаниях композитную лопасть ротора рвут усилием 300 тонн, не 29 не 30 а 300, комель в основе какое то африканское дерево, ровинг базальтовая нить, не строительная а специальная очень тонкая, так комель полимеризуется в печи под давлением 300 атм в пресформе. Ротор такой стоит очень дорого и заказы делают на Китай. Вот и сравни ... Больше писать в этой ветке не буду, имеющий уши услышит.
Наверх      

Осталось только уточнить,  что так проверяют, просто прочностной предел лонжерона. И явно не на одноместный автожир.
И это НЕ ЗНАЧИТ что именно эту нагрузку, во что бы то не стало должна держать лопасть.
А с таким подходом.... и к лопастям уважаемого niksannа тоже подходить опасно.
А вертолёты с его лопастями летают и летают !!!
Не путайте производство лопастей массовое. И создание одной двух пар лопастей для себя.
Тем более он не сам что-то выдумывает, а использует уже разработанную технологию.
Всё там  вполне реально !  Ну конечно  ПОТ УПОРСТВО. Ну и потратится придётся.
К стати потратится придётся меньше, чем пролить ПОТА и провести БЕССОННЫХ ночей..  :IMHO
 
Скажу тебе то что знаю - в Харьковском аэрокосмическом университете при испытаниях композитную лопасть ротора рвут усилием 300 тонн, не 29 не 30 а 300, комель в основе какое то африканское дерево, ровинг базальтовая нить, не строительная а специальная очень тонкая, так комель полимеризуется в печи под давлением 300 атм в пресформе. Ротор такой стоит очень дорого и заказы делают на Китай. Вот и сравни ... Больше писать в этой ветке не буду, имеющий уши услышит.
Наверх      

Осталось только уточнить,  что так проверяют, просто прочностной предел лонжерона. И явно не на одноместный автожир.
И это НЕ ЗНАЧИТ что именно эту нагрузку, во что бы то не стало должна держать лопасть.
А с таким подходом.... и к лопастям уважаемого niksannа тоже подходить опасно.
А вертолёты с его лопастями летают и летают !!!
Не путайте производство лопастей массовое. И создание одной двух пар лопастей для себя.
Тем более он не сам что-то выдумывает, а использует уже разработанную технологию.
Всё там  вполне реально !  Ну конечно  ПОТ УПОРСТВО. Ну и потратится придётся.
К стати потратится придётся меньше, чем пролить ПОТА и провести БЕССОННЫХ ночей..  :IMHO
Я ещё раз говорю , что голова и ротор - это детали автожира которые должны быть исполненны безупречно , только от их надёжности зависит жизнь человека ! Я не знаю как считается прочность и надёжность клеевых лопастей , хотя знаю как это все рвётся , но я знаю как подсчитать экструдер по всем нагрузкам и по этому я спокоен ! :IMHO Разрушение экструзии не произойдёт мгнавенно , просто надо каждый раз перед полетом ,изучать свой ротор в месте у комеля ! А у Юры Корнеева эта функция сделанна просто и замечательна - лопасть анодированна или покрашена и каждое смещение материала даст визуально об этом знать ! 😉 :IMHO
 
Макс тебе это подробнонаписал, ты посмотри как филигранно он делает свой автожир, я уверен, хоть лично с ним не знаком, он прошел огромный путь пока научился так четко работать, и думаю за ротор не берется,потому что не считает что готов,
А вся эта филигранная ботва потом взлетит? Руслан пока без косяков делает, может, не все понимая. Может под дурака косит. Вот он только вопрос про балансировку задал - кто из умных  с прилизанными деталями ответил?
 
Да нет я вообще время не трачу. Не какого пота нет. Макет вырезать с точностью 0.05мм зашпаклевать протягивать зашпаклеванный макет через отверстие шаблона и лишняя шпаклевка срезалась. Да это было не просто и додуматься надо было еще до этого чтобы точность была. И эта операция сотни раз повторяется. А на счет прочности. Тут уже и значения на растяжения для стеклопластиковой арматуры писали люди на другой ветке. 105кг на мм2. у меня 70мм2. пусть даже 50кгнамм2 пусть ровинг держит и то умножив на 70 получим комель 35 тон держит в самом худшем случае. Я толще сделал чем на чертеже вокруг закладных.
Как вот могут людиговорить выдержит не выдержит если в руках на держали готовый кусок лонжерона из ровинга. Им просто делать не фер повыделываться захотели сам то один не одного автоира летающего не сделал а уже за суперавтожир взялся а про другого вообще не чего не извесно кто он. А кто с композитами работает что то не кто не написал что не выдержит лопасть. Вы возьмите ровинг нить раза в 4 сложите пропитайте снаружи обмотайте тоненькой нитью чтобы волокна плотно были и 70гр на сутки. Вы 5см кусок пополам переломить не сможете руки будет резать. А он на изгиб не обязан работать. И то не сможете пополам сломать. А а комле 400 или 800 таких кусков. Че вы за бред несете что не выдержит не позорьтесь хоть господа. Елки палки просто вы вообще не вдупляете о чем говорите. Никогда ровингом не работали и рассуждаете о его прочности. И кто вы после этого балаболы и пустомели. Я просто не буду больше реагировать на эти приколы ваши я понял.
На фото у всех пустотелый лонжерон и супер лопасть все выдержит. А тут не пустотелый и все волокна рабочие в длину расположены. И говорят не выдержит. У вас с логикой проблемы или с головой? Или просто пишете от нечего делать. Фин этот делал летал. Магни делает летает.
Вот эта вот песня уже по какому кругу идет. И люди которые не чего не добились и не сделали пишут это.
Ладно попробую скоро склеить . Там и в правду по ночам пришлось делать.
 
Я ещё раз говорю , что голова и ротор - это детали автожира которые должны быть исполненны безупречно , только от их надёжности зависит жизнь человека ! Я не знаю как считается прочность и надёжность клеевых лопастей , хотя знаю как это все рвётся , но я знаю как подсчитать экструдер по всем нагрузкам и по этому я спокоен ! IMHO Разрушение экструзии не произойдёт мгнавенно , просто надо каждый раз перед полетом ,изучать свой ротор в месте у комеля ! А у Юры Корнеева эта функция сделанна просто и замечательна - лопасть анодированна или покрашена и каждое смещение материала даст визуально об этом знать !

Вот как раз красить такие места не рекомендуется .
Под краской микротрещину не обнаружишь.
Анодировка или коррозионно стойкий материал без покраски.
В летательном аппарате жизнь может зависеть не только от несушейсистемы.
Но и от деталюшки на которую и не подумаешь никогда.
А ротор он просто всегда на виду и пугает больше всех остальных частей.  :IMHO
 
Вот он только вопрос про балансировку задал - кто из умныхс прилизанными деталями ответил? 

А про какую балансировку он задавал. поперечную или продольную ???? Что-то пропустил. может что шепну.
 
А про какую балансировку он задавал. поперечную или продольную ???? Что-то пропустил. может что шепну. 
Насколько я понял, про поперечную. Но, если Вы шепнете и про продольную, то я тоже с удовольствием послушаю.
 
И про ту и про ту задавал вопрос. Да я удаляю вопросы. Спрошу что в ответ как люди спиной повернулись.
Если перебалансировать это не страшно? Мне лучше перебалансировать чем недобалансировать. 24% надо это же труднодостижимо. Так что перебалансировать не удасца? У юкки на сайте написано что он делал давно автожир и при изготовлении по его чертежам надо использовать новые технологии и достижения. К лопастям тоже относится. Я и подумал если у комля свинец не нужен положу где ему и положено быть. А освободившиеся место от загрузки свинца у комля займет силовое заполнение. К стате флатера нет у автожиров есть неустойчивость к углу атаки.
 
Мне лучше перебалансировать чем недобалансировать. 24% надо 
В учебнике Миля написано, что флаттер уже не наступает при 25% балансировки. 24% - это типа для 300% гарантии, что не будет флаттера. Но!.. Надо учесть, что в то время рассматривался только один профиль NACA 230 12(15) у которого центр давления находится на 25,5-26,5%. Т. е. центр масс должен быть или в центре давления или на 1% впереди. Для профиля 8h12, у которого центр давления находится на 26,5-28% достаточно будет балансировки на 26%. И то, только от 0,5 радиуса и до конца, на основной несущей части.
 
Ну у Юкки там стержень 8мм всего. я и на это орентируюсь. У меня ровинга на 4 лопасти. Короче дело так будет у меня 4 лопасти в разработке. Крутки нет тут нормально. Я в одну пару больше чем у Юкки положу. А в другую пару как у Юкки вот и все и сравню. Ну я как думаю разницы не будет.
Вот от массы груза конус меньше будет это да плюс. Потом еще поеду возьму бухту и еще 4 лопасти уже по другому положу свинец да и все.
 
Мне лучше перебалансировать чем недобалансировать. 24% надо 
В учебнике Миля написано, что флаттер уже не наступает при 25% балансировки. 24% - это типа для 300% гарантии, что не будет флаттера. Но!.. Надо учесть, что в то время рассматривался только один профиль NACA 230 12(15) у которого центр давления находится на 25,5-26,5%. Т. е. центр масс должен быть или в центре давления или на 1% впереди. Для профиля 8h12, у которого центр давления находится на 26,5-28% достаточно будет балансировки на 26%. И то, только от 0,5 радиуса и до конца, на основной несущей части.
К стате вы что то знаете же о геометрической крутке WD ? Как там идет крутка?
 
Вот он только вопрос про балансировку задал - кто из умныхс прилизанными деталями ответил? 

А про какую балансировку он задавал. поперечную или продольную ???? Что-то пропустил. может что шепну.
Балансировка относительно центра масс чтобы две лопасти в одной точке по их длине уравновесить. и одновременно лопасти были на хабаре уравновешены. Какие там допуски сколько грамм относительно центра масс.
 
Я ещё раз говорю , что голова и ротор - это детали автожира которые должны быть исполненны безупречно , только от их надёжности зависит жизнь человека ! Я не знаю как считается прочность и надёжность клеевых лопастей , хотя знаю как это все рвётся , но я знаю как подсчитать экструдер по всем нагрузкам и по этому я спокоен ! IMHO Разрушение экструзии не произойдёт мгнавенно , просто надо каждый раз перед полетом ,изучать свой ротор в месте у комеля ! А у Юры Корнеева эта функция сделанна просто и замечательна - лопасть анодированна или покрашена и каждое смещение материала даст визуально об этом знать !

Вот как раз красить такие места не рекомендуется .
Под краской микротрещину не обнаружишь.
Анодировка или коррозионно стойкий материал без покраски.
В летательном аппарате жизнь может зависеть не только от несушейсистемы.
Но и от деталюшки на которую и не подумаешь никогда.
А ротор он просто всегда на виду и пугает больше всех остальных частей.  :IMHO
На сколько я общаюсь с Юрой , то красить он хочет порашковой краской , и она треснет раньше материала ! 😉
 
Как бы я показал человеку что его трудам нельзя верить? Ну я поставил себя на место сомневающихся людей. Как у нас в мастерской было когда до суда дело доходило. Допустим электрик провода перепутал и весь подьезд выгарел.
И у меня батек бы как сказал чтобы показать что человек ерундой занимается. В суде адвокат встал и говорит вы такой хороший мастер я вас знаю все говорят вы суперспец но у меня один вопрос у вас есть лицензия давать заключение о причине поломки? Говорят нет все нет вопросов и сел адвокат. Встает юрист с электросети говорит у нас в тот ден в подвале украли метр кабеля ущерб меньше 1000 на стали в милицию звонить дело не уголовное. как отрезали воры так и у вас сгорело все от замыкания.
И тут тоже с лопастями ну что у вас мозгов не хватило что ли написали бы мне у тебя есть лицензия на подобный вид деятельности. Я говорю нет. Ну поинтересовались бы делал подобное кто летал кто подтвердит не менееиз трех источников что налет отличный не менее 500 часов был. Опять бы я сказал не сделал не чего даже какой налет.  Поинтересовались бы ты кто такой вообще? Я бы сказал ни кто не делал не чего еще. И все. Ну лонжерон не выдержит пишут. А почему они так думают где это? Фин что глупее вас был? Опять мой батек бы сказал фин мастер а ты нет . И все не надо больше слов. Что не прав был бы. Прав конечно. Фин мастер а я нет значит опять доверия нет ко мне. Тут с какой стороны не ткни и я сразу тону. Что вы с лонжерону привязались. Дети которые по 12 лет и то что то новое придумают у детей и то в голове какая то деятельность есть не про одно и то же говорят. Ну покажите мои ошибки хоть с другой стороны ну что то новое то придумайте.
 
И про ту и про ту задавал вопрос.

Лопасть сначала надо рассчитать на поперечный и продольный центр тяжести.
И сходя из плотности материалов из которых она будет изготовлена, с учётом всех грузов.
Поперечную центровку проверяют на специальной приспособе ноже.
Берут кусок лопасти не важно какой длинны. И ставят на нож.
И смотрят что получилось и вводят корректировки где убавить где прибавить.
Более тонкую настройку делают высверливанием свинцовых грузов в носике.
А продольную на вертолёте КА 26 с пластиковыми лопастями. делают с помощью специальных грузов в торце лопасти.
на автожир можно весь хаб на ноже так отбалансировать.
У КА 26 в торце две шпильки вклеены на них одевается  набор грузиков. И гайками контрится.
Потом одевается колпачок и шурупчики  впоттай  на краску.
Путём добавки грузиков или наоборот снятия, балансируют.
Можно и по одиночке лопасти балансировать.
На такой приспособе.
Извиняюсь за качество картинок делал в спешке.

А флатер и неустойчивость по углу атаки.
Это те же яйца только в профиль.
 

Вложения

  • _______2_020.jpg
    _______2_020.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 121
  • _______132.jpg
    _______132.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 119
На сколько я общаюсь с Юрой , то красить он хочет порашковой краской , и она треснет раньше материала ! 

Лично я для себя никогда такие места красить не буду.
Краской ставят точечные маркеры для контроля смещения сопрекосаемых деталей  относительно друг друга..
А развитие микротрещин под краской хоть какой НЕ УВИДИШЬ..
 
Мне лучше перебалансировать чем недобалансировать. 24% надо 
В учебнике Миля написано, что флаттер уже не наступает при 25% балансировки. 24% - это типа для 300% гарантии, что не будет флаттера. Но!.. Надо учесть, что в то время рассматривался только один профиль NACA 230 12(15) у которого центр давления находится на 25,5-26,5%. Т. е. центр масс должен быть или в центре давления или на 1% впереди. Для профиля 8h12, у которого центр давления находится на 26,5-28% достаточно будет балансировки на 26%. И то, только от 0,5 радиуса и до конца, на основной несущей части.
 

Вложения

  • IMG_6782_002.JPG
    IMG_6782_002.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх