- Откуда
- Красноярский край
А туже видите может быть как. Лопасти разликаются на пол кг а балансируются. И говорят при этом будет бабочка и не будет лететь.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вот, нашел умную книжку. Много цифр и объяснений, что и зачем. Кажется, это "Вертолет Ми-8. Техническое описание." Михаил Степанович Яцунович. http://cyberpedia.su/2x2fa7.html
То, о чем я говорил, оказывается, конструкторам известно и они этого не скрывают. Цитата:
"5. Добившись соконусности лопастей на оборотах несущего винта 70%, необходимо проверить соконусность на других оборотах, так как полученная соконусность н-а одних оборотах несущего винта может перейти в несоконусность на других оборотах. Объясняется это тем, что лопасти винта не являются абсолютно жесткими, и они от действия аэродинамических и инерционных сил подвергаются не только изгибу, но и кручению. Кручение же лопасти во время ее изгиба происходит потому, что центр тяжести и центр давления лопасти не всегда совпадают с центрами жесткости ее. Весовой балансировкой конструктор добивается совпадения центра тяжести с центром жесткости, или допустимого расстояния между ними. Местоположение же центра давления непостоянно и зависит в основном от величины углов атаки. Поэтому перейдя на другие обороты, изменившиеся моменты вокруг продольной оси лопасти будут закручивать отдельные лопасти на увеличение или уменьшение установочных углов. Это приведет к изменению углов атаки, подъемной силы и образованию другого конуса вращения этой лопасти."
Отсюда ясно видно, что конструкторы стремятся совместить все эти три центра в одну точку. отсюда и профиль с постоянным центром давления и лонжерон в носовой части.
А еще свинец перезалить качественнее надо.
Вот, как раз после такого прочтения в голову западает цифра 25% и это становится правилом, но никто не может объяснить почему. А ведь это справедливо только для случая, если используется профиль NACA 23012 или ему подобный и центр давления лежит на оси жесткости лопасти. Естественно и осевой шарнир находится там же. Недавно я приводил цитату более грамотного объяснения.
Вот, нашел умную книжку. Много цифр и объяснений, что и зачем. Кажется, это "Вертолет Ми-8. Техническое описание." Михаил Степанович Яцунович. http://cyberpedia.su/2x2fa7.html
То, о чем я говорил, оказывается, конструкторам известно и они этого не скрывают. Цитата:
"5. Добившись соконусности лопастей на оборотах несущего винта 70%, необходимо проверить соконусность на других оборотах, так как полученная соконусность н-а одних оборотах несущего винта может перейти в несоконусность на других оборотах. Объясняется это тем, что лопасти винта не являются абсолютно жесткими, и они от действия аэродинамических и инерционных сил подвергаются не только изгибу, но и кручению. Кручение же лопасти во время ее изгиба происходит потому, что центр тяжести и центр давления лопасти не всегда совпадают с центрами жесткости ее. Весовой балансировкой конструктор добивается совпадения центра тяжести с центром жесткости, или допустимого расстояния между ними. Местоположение же центра давления непостоянно и зависит в основном от величины углов атаки. Поэтому перейдя на другие обороты, изменившиеся моменты вокруг продольной оси лопасти будут закручивать отдельные лопасти на увеличение или уменьшение установочных углов. Это приведет к изменению углов атаки, подъемной силы и образованию другого конуса вращения этой лопасти."
Отсюда ясно видно, что конструкторы стремятся совместить все эти три центра в одну точку. отсюда и профиль с постоянным центром давления и лонжерон в носовой части.
Ну и что из этого следует? А где должна находиться ось осевого шарнира?Там говориться. Что если центр масс лопасти впереди оси осевого шарнира .То флаттер такой лопасти не возможен.
Ну и что из этого следует? А где должна находиться ось осевого шарнира?
Руслан ! Попроси-Володю , под ником Orka,сделать полный расчёт Твоих лопастей , дай ему данные , он загрузит их в Солид и выдаст результат ! Полученные данные умнож на четыре и получиш гарантированную прочность ! Только вот с усталостью материала огромная проблема!!! [/quote
Я не знаю что будет потому что не проверял их. Тут у каждого кто что то делает проблемы и с рассчетом на прочность и с усталостью и со всем что только можно проблемы. Так что уж не надо меня на последнее место я делаю по хорошо проверенной схеме которую авиационный инженер считал. Не самодкльшики как тут на сайте а авиационный инженер. И изготовил и проверил он их. Я не говорю что выдержат и все хорошо будет. Я этого не знаю. Вы говорите очевидные вещи может будет работать а может не будет. Я же не говорю что прям все хорошо будет. Тем более ручная работа от рук зависит. По скольку для себя делаю если где то сомнение будет разве я оставлю это без внимания. Я хочу в начале сделать потом говорить. А то смешно уж. Там столько приспособ надо столько настроек проверок. Ох Ох. И много чего еще.
А что у вас конкретно подозрение вызывает? Что то если честно со многими спецами говорил на этот счет не у одного не было не тени сомнения по этим лопастям. Мне интересно просто. У многих два слоя стеклоткани плотностью 250грна м2 а тут аж до 5 слоев.Руслан ! Попроси-Володю , под ником Orka,сделать полный расчёт Твоих лопастей , дай ему данные , он загрузит их в Солид и выдаст результат ! Полученные данные умнож на четыре и получиш гарантированную прочность ! Только вот с усталостью материала огромная проблема!!!
Ну я думаю от 1.5 до 2 метров грузы ложить? Лопасть 3.6м