ingar, лопасть вертолета Ми-8 представляет собой прокованный алюминиевый лонжерон-носок и приклеенных к нему сотовых отсеков хвостовой части (21 шт.). При этом сотовые отсеки между собой не склеены, поэтому участвовать в жесткости лопасти они не могут. Отсюда логично предположить, что центр жесткости лопасти лежит примерно в центре его цельного лонжерона, то есть, примерно там где и находится ЦД.
Поэтому ты прав. Наверно разрезали лопасти именно для того, чтобы совместить ЦЖ с ЦД.
Но как показывает автожирна практика с применением цельно-алюминиевых лопастей, которые естественно имеют ЦЖ в большом удалении от ЦД, разрезать лопасть совсем не обязательно. Вот и я не буду.
Закручивает лопасть в полете или не закручивает, конечно вызывает определенный интерес, но проще поработать с установочными углами, и добившись нужного результата, просто закрыть этот вопрос.
Для меня, по крайней мере, этот вопрос не актуален. Много других проблем.
А втожирный ротор я по мере возможностей понемногу испытываю на ветру, потому что дособирать свой новый автожир у меня абсолютно нет времени, и в этом году уже точно не будет.
С компрессором от холодильника Никсону утерли нос и я за бесплатно такой вакуумнасос получил.
Руслан, возьми компрессор от автокондиционера, там таких компрессоров как в холодильнике целых 10 шт. в одном флаконе.