Вопрос такой назрел:
Имеем довольно неплохую линейку разнообразных винтов в готовом исполнении - двухлопастные, трехлопастные и чего только нет. Можно что-то подобрать, под нужную мощность двигателя, обороты, диаметр и потом еще поиграться углом установки лопастей. Неизвестно что получится... может и хорошо. А может и не очень по оптимизации. Все-таки там некие диапазоны по мощности, частоте вращения и др.
Однако хочется прикинуть - допустим если самому сделать винт именно вот рассчитав его под конкретику - мощность, скорость, передаточное число (дерево+оклейка стеклотканью на эпоксидке). Хорошо подобрать форму, профиль и др. Рост КПД может ли более существенным? Вместо трехлопастного винта диаметром поменьше самому сделать двухлопастный (это лучше - выше КПД) побольше диаметром и с точным расчетом. Может даже с загнутыми законцовками - еще дает свой плюс. Но при этом наверное все же не получится играться с углом - какой изначально сделал - такой и есть. Может ли данный винт существенно (этак на 10-15% по КПД и тяге) выиграть у покупного? Или вряд ли сейчас есть смысл париться с самоделками и проще купить? Ничего там толком выиграть не удастся?
Имеем довольно неплохую линейку разнообразных винтов в готовом исполнении - двухлопастные, трехлопастные и чего только нет. Можно что-то подобрать, под нужную мощность двигателя, обороты, диаметр и потом еще поиграться углом установки лопастей. Неизвестно что получится... может и хорошо. А может и не очень по оптимизации. Все-таки там некие диапазоны по мощности, частоте вращения и др.
Однако хочется прикинуть - допустим если самому сделать винт именно вот рассчитав его под конкретику - мощность, скорость, передаточное число (дерево+оклейка стеклотканью на эпоксидке). Хорошо подобрать форму, профиль и др. Рост КПД может ли более существенным? Вместо трехлопастного винта диаметром поменьше самому сделать двухлопастный (это лучше - выше КПД) побольше диаметром и с точным расчетом. Может даже с загнутыми законцовками - еще дает свой плюс. Но при этом наверное все же не получится играться с углом - какой изначально сделал - такой и есть. Может ли данный винт существенно (этак на 10-15% по КПД и тяге) выиграть у покупного? Или вряд ли сейчас есть смысл париться с самоделками и проще купить? Ничего там толком выиграть не удастся?