Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Действительно из-за кориолисовых сил в лопастях и втулках возникают нагрузки в плоскости вращения, причем независимо от расположения горизонтальных шарниров - общий или разнесенный, нагрузки одинаковы от кориолиса и замыкаются на втулке несущего винта.
А вроде нагрузки в плоскости вращения не только от кориолисовых сил а еще вследствие сил аэродинамических. Вследствие изменения ЦШ лопасть получившая больший угол атаки создает не только больше подъемной силы но и больше сопротивления. И потому получает момент для отклонения в вертикальном шарнире назад. А когда лопасть получает меньший угол атаки и сопротивление то до этого отклоненная в шарнире назад стремится отклонится вперед.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А вроде нагрузки в плоскости вращения не только от кориолисовых сил а еще вследствие сил аэродинамических
Совершенно верно. У двухлопастного винта они действуют в противополжном направлении и пульсирующе закручивают вал вертолета. А у автожира - преимущество - у него вал на подшипниках и момент на него обнуляется. Вот попалось фото сложной заделки, с разнесенными по хорде накладками, из-за отсутствия ВШ, дюралевой лопасти на двухлопастном вертолете Белл.

1632.jpg
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
vert
Интересно, Вы действительно считаете, что головка несущего винта не должна иметь вертикальных шарниров ?
Конструкторы зря их устанавливают
? Может Вы знаете как долго "Дрозд" будет летать до поломки ротора?
Rus, вам необходимо срочно закидать фирму Робинсон своими тревожными телеграммами о том, что низззя летать с отсутствующими вертикальными шарнирами в колонке НВ на их вертолётах. Ведь их вертолеты, включая R-44 и R-66, уже десятки лет летают без этих ваших вертикальных шарниров.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Rus, вам необходимо срочно закидать фирму Робинсон своими тревожными телеграммами о том, что низззя летать
"Фирма Robinson после череды катастроф на R22 установила гавернер (governоr) – автомат поддержания оборотов НВ с электронным контроллером. Такой же автомат был установлен и на R44. Кроме того, на вертолетах Robinson установлены световая сигнализация и сирена, сигнализирующие о падении оборотов НВ до опасного значения. В руководстве по летной эксплуатации вертолетов Robinson написано: «Не для пилотажа»; «Необходимо избегать полетов в условиях турбулентности»; «Пилоты самолетов – категория повышенного риска при пилотировании вертолетов». Все эти мероприятия напоминают и в некоторой степени помогают летчику избежать опасной ситуации, однако не могут устранить сами катастрофические явления до конца. "
Интересно то, что в конечном итоге фирма Bell после 50 лет широкого использования отказалась от своего фирменного двухлопастного НВ. Весь современный модельный ряд фирмы Bell – от легкого Bell 407 до боевого Bell 409 (AH-1Z) – вертолеты с 4-лопастными НВ.
Из приведенного выше следует очень внимательно относится к ручке изменения шага двухлопастного винта на автожире "Дрозд"уважаемый VЕRT.
 

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
Выкладываем обещанный видеообзор, с демонстрацией управления общим шагом ротора.


.
Большое спасибо!!! Про жёсткость имел ввиду, как устанавливаете угол атаки ротора? У Вас жёсткость, грубо говоря, сделана на ручке. Вы нажимаете кнопку, убирая стопор и устанавливаете угол атаки лопастей, ставя стопор обратно. Вот про стопор и хотел узнать.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
когда буду у Богдана,постораюсь уточнить.
----------------------------------------------------------
-не вижу смысла...(жалко здоровия Богдана).
???
У Вас жёсткость, грубо говоря, сделана на ручке. Вы нажимаете кнопку, убирая стопор и устанавливаете угол атаки лопастей, ставя стопор обратно.
Да, поэтому общая жесткость на кручение лопастей определяется трубками. качалками и стопором на рычаге шага. По сравнению с лопастями закрепленными жестко на хабе без изменения шага, здесь жесткость очень низкая, поэтому для гарантированной безопасности по флаттеру нужна эффективная центровка не более 24%, что и реализовано на наших пластиковых лопастях. В книге Михеев Р.А, Прочность вертолетов 1984г. об этом пишет на стр.121-124 и его график

эффектцентровка.JPG
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
затем был выбран оригинальный вариант раскрутки ротора на полной мощности двигателя с компенсацией реактивного момента на земле до взлетных оборотов.Это –тросовая раскрутка с помощью троса 2,5мм длиной 30м, который остается на земле при взлете.
=ostroumno !

"-не вижу смысла...(жалко здоровия Богдана).
(a zamienit niekiem...)
 

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
На этой ветке, все как-то пропустили один момент, ротор. Появляется у нас разновидность роторов. Мы все привыкли к дюралевым. А тут пластиковый, при чём мужики на нём подняли аппарат. И показатель то, очень не плохой.. Хотелось бы ещё и фото лопастей.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, как уже выше писали, из-за принятого решения делать управляемый по шагу ротор, решили отказаться от алюминиевых экструдерных лопастей из-за большой сложности на них обеспечить нужную эффективную центровку из-за безопасности по флаттеру и прочность в комле от большой центробежки.
В свое время на автожиры Р-8 и Р-13 мы делали пластиковые ротора, также много делали в клубе СЛА Ротор пластиковых маршевых винтов, так что практический опыт имеется.
Раньше технология была очень трудозатратная. На Р-8 выстругивался деревянный из переклея лонжерон, резались пенопластовые хвостики и затем лонжерон по вакуумом обклеивался кордной стеклотканью Т-25ВМП, а вся лопасть снаружи стеклотканью Т-10. Основная проблема была отшкурить и отшпаклевать снаружи поверхность под «товарный вид».
Сейчас тоже попробовали на первых образцах сделать по такой же технологии. См фото.

122.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Но не понравился тяжелый процесс доводки поверхности. Учитывая, что лопасти ротора и маршевого на автожире – это расходный материал при обучении :)(в свое время на Р-8 и Р-13 сломали три комплекта лопастей), решились сделать матрицы на ротор и маршевый. Выбрали самый бюджетный вариант - отфрезеровать из 30мм плиты МДФ у мебельщиков на фрезерном СЧПУ. После фрезеровки, поверхность отшкуривается, пропитывается смолой на горячую с феном, грунтуется и красится. Также отфрезеровали матрицы из МДФ под законцовку, под отливку свинцовых грузов и переходного сечения в комель, для отливки из пенополиуретана, т.к. ту поверхность разогретой проволокой не вырезать из пенопласта, как резали остальные хвостовые секции.
Для выклейки выбрали оригинальную технологию под вакуумом, соединенными мешками снаружи и внутри лонжерона матрицы, что позволяет использовать укладкой на ровном столе легкую нашу прессформу. См. рис.

СХЕМА вакума и матрицы.jpg


333.jpg
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сначала выкладывается верхняя и нижняя обшивка из углеткани, плотностью 200 г/кв.м с тканью Э-200, затем пенопласт, передний с грузами и задний пакеты лонжерона из ткани Т-25ВМП(78) с мешком внутри. Если лонжерон полностью из углеткани - 2000р/м получается дорого, а с Т-25ВМП(78) за 300 р/м вполне бюджетно и прочно. Конечно, при выклейке много нюансов, главное нужен опыт равномерной ручной пропитки и вакуумной технологии.
По такой же технологии сделали свой маршевый винт и отфрезеровали по ростовскому стандарту свою втулку, т.к. ростовские лопасти не понравились по многим параметрам. См. фото.

винт.jpg


777.jpg
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На маршевом вначале использовали полиуретановую наклееную в подсечку передней кромки самоклейку, но после пробуксовки в глубоком рыхлом мокром снегу поняли, что нужна металлическая оковка. Что и сделали потом из нержавейки.
Естественно, перед изготовлением боевых лопастей, провели испытания на разрывной машине различных вариантов заделок на вырыв от центробежки комля лопасти ротора и маршевого винта. Так лопасть ротора при рабочей максимальной центробежки в 2280 кгс при 400 об/мин, выдержала на разрыв 13500 кгс, что с большим запасом.
У маршевого винта поменьше запас, но тоже соответствует АП-35.

испытание1.jpg


стенд2.jpg
 
Последнее редактирование:

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Молодцы!!!Вот это подход! Автожир в единичном экземпляре а все серьёзно, телегу сбросили, лопасти испытали, надо поучится серийным производителям
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Круто! Сразу видно профессиональный подход и глубокое знание дела. Мо-лод-цы!!! Очень рад вашим успехами результатам.
Спасибо что ничего не скрываете, делитесь знаниями, показываете подробности, объясняете. Это очень ценно.
 
Вверх