Самодельные самолеты Красноярска

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Самолет Виктора (если ошибаюсь- поправьте) из компании изготовившей «А-ля Гарнис».
Цельнометаллический би-моноплан. Крылья из элеронов от Ан-2. Летал как в варианте биплана, так и в варианте моноплана.
Двигатель «Буран-Авиа».
 

Вложения

На фотографиях "Гарниса" себя увидел :). Спасибо Женя! У меня практически нет фото, только видео. По "Гарнису" уточнения: после того, как Гоголь устроил флаттер элеронов, хвостовую балку сделали цельнометаллической. А разрушен он был из-за того, что пилот увлекся планированием по спирали и прозевал землю. В сумерках было... Скорлупа кабины вдребезги и погасила удар. Только почки отбил, говорил. Фото Витиного "Кукурустер 32" выложу позже.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
На фото -  Виктор что-то делает с передней стойкой.
Крайний справа, по-моему, Медведев Тимофей.
Летал в перелеты.
К сожалению, во время показательных полетов (кажется в г. Канск Красноярского края) из-за ошибки в пилотировании произошла катастрофа.
По рассказам:
Самолет сначала летал в варианте биплана. Имел отличную маневренность. Мог эффектно разворачиваться «на месте» с сильной потерей скорости.
Для увеличения скорости в перелете в Канск  нижние крылья были сняты.
Во время  показательных полетов, при попытке повторить разворот с торможением, на малой высоте, самолет потерял скорость и сорвался.
Жалко.
 

Вложения

@ psih возможно, это был планер. на котором ребятишки учились летать?  Но он летал с лебедки. А так, в то время на острове находился самолет Савина. 
 
@ JonSu Витин самолет не дожил до перелета в Канск. Нижние крылья были повреждены, когда в Установо посторонний пилот пытался взлететь. В моноплане аппарат был очень строгий. А мощности двигателя очень не хватало, летал на пределе газа. В Камарчаге на аэродроме РОСТО на празднике в августе - была выполнена горка, потеря скорости и сваливание, возможно, Витя что то хотел сделать после горки и сорвал самолет... 1999 год.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
К сожалению, во время показательных полетов (кажется в г. Канск Красноярского края) 
Упал он не под Канском,а недалеко от Красноярска в р-не бывшего аэродрома Установо, не на "показухе", а в обычном полете.
 
@ СИБИРЯК Увы, на показухе. Я об этом узнал из репортажей по телевизору. Потом мы ездили разбирать, что осталось от самолета. Аэродром спортивной авиации. Там, же где и Нестеров - годом позже.


Вот "Кукурустер 32" Вити Косякова. "Кукурустер" - что похож на "Кукурузник", а 32 количество расчалок на самолете. Сначала в шутку называли, а потом прижилось.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Спасибо за помощь.
Еще самолет- Перфильева Сергея.
Он назывл его "Железяка".
Цельнометалический подкосный высокоплан.
Я видел его только в процессе постройки.
На вторм фото я - в кабине и Сергей.
 

Вложения

@ СИБИРЯК Да,Медведев упал в Установо. И тоже в августе. :( 3 года и 3 катастрофы месяц в месяц. Это сильно подорвало движение в Красноярске.

@ JonSu Изначально этот самолет строил Перфильев, потом его перетащили к нам в клуб и доделывали уже там, как бы на заказ для Ломаева Сергея. Крылья от разбившегося уже в то время "Гарниса". Двигатель "Тайга". Насколько знаю, самолет успешно летал. Даже до Красноярска и обратно в Установо. Он и сейчас, наверное там, если сторожа не сдали в цветмет.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
У него интересная технология изготовления фюзеляжа - деревянный каркас, вставки из пенопласта, оклейка стеклотканью.
Так еще лодки делают.
На фото фюзеляж двухместного самолета.
 

Вложения

@ JonSu По автожиру. Этот строили Чепкасов, Грахолинский, в основном. Лопасти - Савина, оставшиеся от его автожира. Аппарат делал пробежки, но ротор до рабочих оборотов не раскрутили. К тому же начал проявляться опрокидывающий момент и Чепкасов прекратил испытания.
 
Вверх