В теме :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42713
VIKT. спросил :
вопрос по двигателю ХИРТ ( Hirth F23 ), почему собственно Хирт а не Ротакс и не РМЗ, чем хорош этот двигатель, преимущества перед конкурентами?
http://www.aviation.ru/aon/1999/399/st7_399.htm
Цитата:
Двигатель F23 (рис. 7), двухцилиндровый "боксер" с охлаждением от воздушного потока выпускается уже достаточно давно.За рубежом F23 устанавливается на некоторых микросамолетах, мотопланерах, дельталетах и мототележках мотопарапланов. В России этот двигатель не получил пока широкого распространения.
На это Pisman ответил :
Hirth F23 однокласник ротакса 503 и его клона РМЗ 500. все они примерно 50лс.
Перед ними он имеет преимущества не вообще, а конкретно на БОКСЕРЕ- легком и складном аэрошюте, тк он проще (нет вентилятора), легче примерно на 10кг, и короче, что позволяет складывать Боксера так же как и Полуторку- в аэрошют"блин". на аппаратах с менее плотной компоновкой он преимуществ не показывает. Да и чтобы закомпоновать это двигатель на тележке было потрачено по меньшей мере 500 часов человеко- програмного времени. Каждый двигатель приходится частично перебирать так что такая компактность обошлась нам довольно дорого. но результат уникален так что мы не жалеем о таких затратах.
а кстати у буржуев этот мотор в основном идет на СВП.
Про аэрошют БОКСЕР писали тут :
http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=12&pid=1