Ну извиняюсь за ворчливость. В 2 может не получится, но заметно дешевле точно. Материалы картера и коленвала будут лучше импортных. Точность обработки выше. Нужно понять коньюктуру. Нужны ли будут кому
1-4 цилиндровые 2-тактные со встроенным редуктором и опционным электростартером (по 7...10 сил на цилиндр).
1-4 цилиндровые 4-тактные по 16 сил на цилиндр. Для удешевления можно делать китом для сборки.
Насчёт целесообразности встроенного редуктора серьёзно сомневаюсь!
Шестерёнчатый редуктор-это демпферы и т.д. -получится существенное удорожание. И не факт,что этот редуктор всем нужен.Например беспилотчикам и моделистам.
Двухцилиндровый двигатель мощностью 14-15 л.с. должен стоить заметно меньше 900 Е,ибо это-цена Ракета-120 в России,а убедить народ,что ваш двигатель лучше и надёжнее Ракета удасться не скоро.
16-18 л.с.-должен стоить заметно дешевле 1300 Е, ибо столько стоит в России Хирт Ф-36,который форсируют трубой до указанной мощности. Единственное очевидное преимущество поначалу-доступные и дешёвые запчасти ЦПГ.
Идея с кит-набором-очень хорошая сам бы взял такой у вас, при возможности.
С ЦПГ РМЗ-500 двигатель уже есть-это РМЗ-250.
Стоит-почти вдвое дешевле своих примерных аналогов Хирт Ф-33 и ЖПХ.И это-хорошо! Но такой мотор нужен далеко не всем. Я выше уже пояснял почему.
Или вы о 4-х цилиндровом 100 сильном!?
РМЗ-250 - новый одноцилиндровый 2-х тактный двигатель. Представляет собой " половинку" двигателя снегохода Тайга. Применяется на снегоходе Tayga Tiksy 250.
На снегоходе Tiksy 250 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. который обеспечивает достаточную динамику и обладает хорошей топливной экономичностью. Применяемое топливо — бензин АИ-92. Для надежности применяется совместная система смазки (моторное масло предварительно размешивается с топливом). А программируемая система зажигания DUCATI CDI :exclamation :question обеспечивает стабильную работу двигателя.
Это половинка от Бурана, с запчастями проблем не будет, использование данного ДВС предполагается на аэросанях и глиссерах, парапланеристам, установка на одноместные мотодельтапланы может быть и возможна я не уверен в связи с 17-18 л.с. данного ДВС.
Для парамотора нормальный двигатель. Нужно только ''удавить'' до 95-го бензина. Несложными шаманскими плясками доводится до 25 л.с и 70 кг тяги. Может и дальше можно, не знаю, но эти данные реальны. У него надо делать передаточное отношение 2,2-2,3 и ставить винт Занзотерры. Этот мотор после простой форсировки поджатием головки выдает 6000 оборотов.
Про его применение на ЛА видел картинки.
Отчёта о эксплуотации не встречал....
Однако опыт эксплуотации различных иных одноцилиндровых двигателей - наводит меня на мысль - что применение на ЛА одноцилиндровых моторов объёмом более 200 кубиков не есть гуд по причине большой вибрации.... ИМХО.
Думаю что если был бы оппозитный двухцилиндровый мотор - имеющий не худшие характеристики и хорошие весовые показатели - а кроме того по божеской цене - это многим было бы интересно.
Читал когдато про самодельный оппозит на бвзе ЦПГ минск 125 или MZ 125... точно уже не помню.
На базе цилиндров бензопил - было много оппозитов.
Ну я наверно читал не меньше чем про ч разных изделия... Но ссылок тоже не нашол.
Так об том и речь!
Я разные двигатели потаскал на спине в составе парамоторных установок весом до 33 кг,но "полубуран"-точно не хочу! Пришёл к выводу,что избыток мощности (и веса) -это предпосылка к аварийной ситуации на взлёте.
Для 70-80% мотопарапилотов достаточно 15 л.с.
Прошу объяснить опытных парапланеристов, сильно ли ощущается вибрация от одноцилиндровки? Вопрос второй, встречал кто нибудь выхлопную систему интегрированную в ограждающую дугу?
Вставлю свои пять копеек в обсуждение самодельного ДВС. Хотя сам не конструирую никакие движки, а лиш иногда приходится капиталить, и в основном автомобильные. Сейчяс хочу реанимировать движок К-750 для дальнейшей установки на мотодельту.
При создании самодельного оппозитного ДВС все ломают голову над самостоятельным изготовлением коленчатого вала. А почему не взять готовый от четырёхтактных К-750 или Урала. По весу, прочности и передаваемому моменту они примерно такиеже как и у двухтактников.
Остаётся подобрать близкие по ходу поршня цилиндр с поршнем, скоректировав продувочные окна, и заново изготовить картер.
Слышал что в давние времена студенты МАИ делали что-то подобное.
Насчёт вибрации:
Меня она в полёте не донимает,но некоторые,более восприимчивы к вибрации и жалуются. Но на конструкцию вибрации влияют заметно. То крепление глушителя треснет,то болтик какой нить незаконтренный выкрутится.
Это было актуально 25 лет назад.Например чтобы спарить 2 "Вихря" или "Привета". А сейчас-только для музея двигателестроения!
Аналогично,в конце 30-х гг,когда немцы не могли сконструировать авиамотор большой мощности,спарили 2 ДБ-601 для бомбардировщика Хе-177.
Возможно что другие моторы смогут вытрясти из Вас душу...
Недавно кто то хотел применить мотор от планеты в виде Карлсона
Идея повесить П 5 себе на спину - кажется мне страшной. Я и про полбурана - ёжусь чтото...
Меня не донимали вибрацией: самодельный "полпривет"(редукторный и без), полуИж-Юпитер.Хирт-33 тряс заметнее,но по-моему там дело в винте было.. Сейчас пробую Соло-210,ещё не успел оценить.
Мой приятель летал с самодельным парамотором на базе Иж-П5.
KAA - ну только не говорите что вашему другу понравилось испытывать па себе вибрацию от П - 5.
Он её терпел сцепив зубы....
Думаю что самодельные однацилиндровые заплечные моторчики для лёгких летунов с размерностью восходовского мотора ( полюпитер и т. п. ) ( или близко к нему ) и мощностью 12 - 16 л/с имеют право на сушествование.
А когда начинают строить мотор мощностью 18 - 24 лошадки - тут лучше бы 2 цилиндровый оппозит...
Хотя к нему наверно и небольшую тележку пристроить - в самый раз будет. Чтоб с пудом железа на горбу не прыгать на своих двоих как кузнечик...
По поводу целесообразности оппозита такой мощности -я с вами согласен.Да и Письман,тож самое высказывал...
Но,замечу,что движки 18-24 л.с. нужны для полёта 100-киллограммовым дядям,у которых и ноги,и тулово соответствующие.
Тележка,я считаю, нужна для полётов вдвоём и инвалидам. Которым стал мой приятель,звезданувшись с высоты 60м с этим Планетом-5 на спине.
Некорректно,с такой высоты и без мотора можно стать инвалидом.Двухцилиндровый оппозит сравнимой с одноцилиндровым кубатуры и мощности имеет точно такую неравномерность крутящего момента............. :-?
slav - про неравномерность крутящего момента - это понятно.
Однако она на практике - будет гораздо меньше проявляться в виде вибрации.
Если ради экспиримента вы выкрутите свечку - и будете крутить одноцилиндровый мотор от внешнего привода - к примеру электродрелью - вибростенд будет вполне порядочный. А крутящего момента не будет совсем ибо мотор не работает.
При аналогичном эксперименте результаты с оппозитом будут значительно лучше. На вибрацию в первую очередь будет влиять сбалансированность вращающейся конструкции.
А пульсации крутящего момента это уже мелкое неизбежное зло по сравнению с дисбалансом коленвала...
Про то - что прилично сбалансировать для всего диапазона оборотов - 1 Ц мотор нельзя и про коэффициент его балансировки - все наверно слышали...
На заре своего авиатворчества закрепил пускач на 4-х сайлент-блоках с большим разносом между ними(0.4м) по расстоянию,завёл, весь самоль дрожит почти как при флаттере ! Подвес мягкий ......ничё не понимаю,потом подумал-это неравномерный крутящий момент ?! Уменьшил разнос до 0.1м ,завёл , всё прекрасно!!! (вспомнилось)
Если виброизоляция правильно подобрана работает, неправильно мешает. Лучше из резины, в морозы правда дубеет...
Сегодня запустил спиральный движок-тестирую, прикольный звук!!! - микропаровозик Может сниму, выложу в ютубе. Начну делать в мае пробный дефорсированный оппозит ~284 кубика ~15 л.с. + возможно 3 цилиндровую звезду. Раскажу что получится.