Доброго Всем здоровья!
После удлинения и шлифовки лопасть весила 4875 г. Разницы в весе, при изготовлении, не было. Но в процессе эксплуатации, многочисленных шлифовок лобика и подкрашивания его, разница в весе иногда, достигала 15 грамм. Естественно зимой веса выравнивались.
С приклейкой пенопласта трудностей не было. Пенопласт, отрезками по 220-250 мм, приклеивался клеем Момент ПВА V3/ Вроде такое название.( Красная емкость.) в приспособлении, одновременно с приклейкой концевика. Концевик- однонаправленный пластик (500 нитей толщиной 0,04-0,05 мм)). Марка пенопласта: ПС4-60 и ПС1-70.
Комель выкладывался, так же, ручной выкладкой и после полимеризации термообрабатывался, в течении часа, при 80-90 градусах. Большую температуру нельзя применять-пенопласт при 50-60 градусах начинает разлагаться. что бы обезопасить себя от нагрева пенопласта удлинили неопереную часть комля.
ДЛя получения нужной толщины комля, без последующей обработки, ( 30 мм) комель сжимался нагреваемыми металлическими пластинами, между двумя металлическими прутками. Лопасть, при этом располагалась в приспособлении.
Окончательные данные по лопасти: хорда 165-средняя, толщина рабочей части 19.5 мм. Крутки нет. Расчетный изгиб такой лопасти -концевой- 39 мм. Максимальные напряжения, при этом на R0.4.
Что хотелось бы еще сказать: само изготовление лопастей не вызывает трудностей ( достаточно продумать, основательно, технологию). Основные трудности -это подбор "нужной" лопасти для "вашего" вертолета или расчет вертолета под "готовые" лопасти и их проверочный расчет, что значительно сложнее.
С уважением Евгений
После удлинения и шлифовки лопасть весила 4875 г. Разницы в весе, при изготовлении, не было. Но в процессе эксплуатации, многочисленных шлифовок лобика и подкрашивания его, разница в весе иногда, достигала 15 грамм. Естественно зимой веса выравнивались.
С приклейкой пенопласта трудностей не было. Пенопласт, отрезками по 220-250 мм, приклеивался клеем Момент ПВА V3/ Вроде такое название.( Красная емкость.) в приспособлении, одновременно с приклейкой концевика. Концевик- однонаправленный пластик (500 нитей толщиной 0,04-0,05 мм)). Марка пенопласта: ПС4-60 и ПС1-70.
Комель выкладывался, так же, ручной выкладкой и после полимеризации термообрабатывался, в течении часа, при 80-90 градусах. Большую температуру нельзя применять-пенопласт при 50-60 градусах начинает разлагаться. что бы обезопасить себя от нагрева пенопласта удлинили неопереную часть комля.
ДЛя получения нужной толщины комля, без последующей обработки, ( 30 мм) комель сжимался нагреваемыми металлическими пластинами, между двумя металлическими прутками. Лопасть, при этом располагалась в приспособлении.
Окончательные данные по лопасти: хорда 165-средняя, толщина рабочей части 19.5 мм. Крутки нет. Расчетный изгиб такой лопасти -концевой- 39 мм. Максимальные напряжения, при этом на R0.4.
Что хотелось бы еще сказать: само изготовление лопастей не вызывает трудностей ( достаточно продумать, основательно, технологию). Основные трудности -это подбор "нужной" лопасти для "вашего" вертолета или расчет вертолета под "готовые" лопасти и их проверочный расчет, что значительно сложнее.
С уважением Евгений