Доброго Всем здоровья!
Чуть было не прозевали" круглую дату: 1 мая исполнилось 10 лет со дня первого запуска мотора на Джидж кае. Первый запуск , почему-то запомнился в деталях, хоть и без лопастей, лопасти изготовлены на месяц позже.Долго не запускался мотор...
Прошло 10 лет и вертолет, по прежнему, на ходу. Правда не все десять лет были летными. Почти три года ( столько ушло на поправку здоровья) аппарат простоял в неотапливаемом, сыром гараже, а температура здесь, временами опускается ниже 45. Думал, что все , ан нет- вертолет все перенес хорошо.
Интенсивные, по меркам самодельщиков, полеты начались в 2017 году. В 2019 году, по моей вине, в горизонтальном полете на высоте 3.5-4 метра отделился ( именно отделился) хвостовой редуктор. вертолет закрутило, но я сумел его посадить ( видео есть, но только в личку).Причина простая:снял редуктор на осмотр и....попал в больницу.А после больницы забыл поставить гайги на болты крепления редуктора.Фактически редуктор 20 минут держался только тросами управления, благо они натянуты хорошо ( кстати одно из преимуществ двух тросов управления- если "улетит крепление редуктора, то редуктор "уйдет не раньше 20 минут!).
Все это учли и продолжали полеты. 10 августа 2020 года, при приземлении вертолет, свалился на бок, по вине пилота.Причина: левый полоз попал в канаву для спуска воды.Пострадали только лопасти.
Если же следовать принципу: все что ни делается, делается к лучшему то было интересно исследовать лопасти у которых календарный срок эксплуатации- 9 лет. Распилив на расчетные отрезки одну лопасть выяснили, что расчетный вес отсека полностью совпадает с действительным. Кроме того были проверены отрезки лопастей на предмет отслоения обшивки из Т-10-80 ( связующее ЭД-20+М4+лапроксид301Г) от пенопласта ПС-4-40 и ПС4-60. Отслоений не обнаружено.
В данный момент, с потеплением на улице, а, следовательно, и в гараже.ведется подготовка к изготовлению новых лопастей. Технология изготовления останется прежней- свободная ручная выкладка и безматричная полимеризация.
Прошло десять лет; вертолет помог мне научиться летать, а главное теория совпала с практикой. За это время налетал около 50 часов (время до "попадания" в больницу не учитывалось).
Есть много видео но только в личку.... хотя видео с камеры на шлеме выложу чуть позже.
С уважением Евгений