Самолет А-20

asz

Я люблю летать и самолеты!
Ещё один (два) вопроса по А-20. Какое у Вас плече ВО и высота ГО, относительно хорды крыла? Выбор "Т"-образного оперения вызван шасси с хвостовой опорой, положением ГО в потоке винта, и улучшения эффективности ВО (ГО как концевая шайба), или противоштопорными хар-ми?
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Может у кого-то есть чертёж киля и руля направления?
Или кто сможет сделать?
 

А17

Я люблю этот Форум!
Нормальные чертежи на А-20 есть только у тех кто его производил - Аэропракт, может ещё в Казани есть - там тоже хотели когда то делать.
У "самарцев" есть кит наборы оперения, если нужно - пишите в личку, сведу.
 

А17

Я люблю этот Форум!
Планирую поставить на А-20 БУШколеса - нужен поноценный "внедорожник".Если по основным колесам все примерно ясно, то по задней стойке много вопросов - явно не хватает амортизации (рабочего хода стойки).
На сколько потеряю в скорости? Сейчас крейсер на 4000 об/мин (Субару ЕА-82), один пилот - 140...150 км/час.
Какие мнения на эту тему? 
Юра, как с БУШ колёсами дела?
 

А17

Я люблю этот Форум!
Ещё один (два) вопроса по А-20. Какое у Вас плече ВО и высота ГО, относительно хорды крыла? Выбор "Т"-образного оперения вызван шасси с хвостовой опорой, положением ГО в потоке винта, и улучшения эффективности ВО (ГО как концевая шайба), или противоштопорными хар-ми? 
Если хотите, могу скинуть РЛЭ А-20, там основные размеры есть.
По поводу "Т" образного оперения - это вопрос к Яковлеву  :).
А так - в основном плюсы, Вы сами их и описали. Из штопора выходит без проблем. Минус наверно только в более сложной и немного более тяжёлой конструкции, но за всё надо платить  :).
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Юра, как с БУШ колёсами дела?
Для увеличения хода "задней подвески", начал процесс с заменой рессоры заднего колеса.
Ничего хорошего с первой попытки не получилось. Заказал рессору у специалиста с компьютерным моделированием. Изготовитель рессоры  прислал рессору, которую пришлось выбросить - под собственным весом самолета, рессора просела и колесо задевало руль направлений.
Второй попытки изготовления задней рессоры еще не было - после слета отключили ангар от электроэнергии. Работаю с маломощным генератором. Борьба собственника аэропорта с авиаторами в самом разгаре. Выживают всех летающих с территории аэропорта "Нет полетов - нет проблем".
Бушвелы сейчас по стоимости как самолет, но можно поэкспериментировать с пневматиками низкого давления от квадриков.

Эту тему не забыл. Если уходить с аэропорта, нужно "внедорожное шасси", как на фото.
 

Вложения

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Результат изменения задней рессоры на фото
Прогиб под собственным весом (без пилота)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Исходная рессора А-20 -круглого сечения из трубы. У неё можно получить меньший прогиб при той же нагрузке и массе. Кроме того, сама длинная хвостовая балка-тоже рессора. ;)
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
У меня на другом самолете, хвостовая рессора была из 2 титановых пластин 50 мм шириной. Очень хорошо амортизировала. Думаю дюраль на титан заменить и немного укоротить заднюю часть.
А пока летаем так...
 

Вложения

А17

Я люблю этот Форум!
Результат изменения задней рессоры на фото
Прогиб под собственным весом (без пилота) 
Очень уж большое плечо рессоры после задней опоры, рессору ведь ещё и скручивать может.
Мне тут досталась титановая рессора - она уже летала на одном из наших А-20 но оказалась мягковата - пришлось уменьшить плечо, как на ноги самолёт поставлю будет видно, что вышло.
Титановая рессора думаю - самая правильная  :), только сечение её должно быть прямоугольным, с соотношением граней примерно 4/3.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самая правильная-круглая, как она была. Из закалённой стали. Или из титана, если угодно. :)
Круглая лучше работает на кручение, кроме того, исходная конструкция имеет намного меньшее плечо от пятна контакта колеса до оси жёсткости рессоры, что уменьшает потребное сечение для обеспечения требуемой жёсткости.   
 

Вложения

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Самая правильная-круглая, как она была.
Тоже так думаю. Желательно титановая. Какой диаметр трубы из титана необходим и толщина стенки.
Для общей информации фото компоновки СУБАРУ ЕА-82 на А-20
 

Вложения

А17

Я люблю этот Форум!
Круглая лучше работает на кручение
У квадрата в тех же габаритах площадь сечения больше  ;), при том что в  данном применении изгибающий всё же остаётся основной нагрузкой, и вертикальны прямоугольник 4/3 будет выгоднее да и проще в изготовлении(при наличии  :))
 

А17

Я люблю этот Форум!
Немного оживим ветку.
Не давно летали двумя А-20 на слёт в Первушино, несмотря на непростую погоду долетели за три часа и провели на слёте четыре дня. Участвовали парой в показательных полётах. Как всегда наши замечательные самолёты были на высоте(в прямом и переносном смысле)!
 

Вложения

Вверх