Самолет А-20

Ещё один (два) вопроса по А-20. Какое у Вас плече ВО и высота ГО, относительно хорды крыла? Выбор "Т"-образного оперения вызван шасси с хвостовой опорой, положением ГО в потоке винта, и улучшения эффективности ВО (ГО как концевая шайба), или противоштопорными хар-ми?
 
Может у кого-то есть чертёж киля и руля направления?
Или кто сможет сделать?
 
Нормальные чертежи на А-20 есть только у тех кто его производил - Аэропракт, может ещё в Казани есть - там тоже хотели когда то делать.
У "самарцев" есть кит наборы оперения, если нужно - пишите в личку, сведу.
 
Планирую поставить на А-20 БУШколеса - нужен поноценный "внедорожник".Если по основным колесам все примерно ясно, то по задней стойке много вопросов - явно не хватает амортизации (рабочего хода стойки).
На сколько потеряю в скорости? Сейчас крейсер на 4000 об/мин (Субару ЕА-82), один пилот - 140...150 км/час.
Какие мнения на эту тему? 

Юра, как с БУШ колёсами дела?
 
Ещё один (два) вопроса по А-20. Какое у Вас плече ВО и высота ГО, относительно хорды крыла? Выбор "Т"-образного оперения вызван шасси с хвостовой опорой, положением ГО в потоке винта, и улучшения эффективности ВО (ГО как концевая шайба), или противоштопорными хар-ми? 

Если хотите, могу скинуть РЛЭ А-20, там основные размеры есть.
По поводу "Т" образного оперения - это вопрос к Яковлеву  🙂.
А так - в основном плюсы, Вы сами их и описали. Из штопора выходит без проблем. Минус наверно только в более сложной и немного более тяжёлой конструкции, но за всё надо платить  🙂.
 
Юра, как с БУШ колёсами дела?
Для увеличения хода "задней подвески", начал процесс с заменой рессоры заднего колеса.
Ничего хорошего с первой попытки не получилось. Заказал рессору у специалиста с компьютерным моделированием. Изготовитель рессоры  прислал рессору, которую пришлось выбросить - под собственным весом самолета, рессора просела и колесо задевало руль направлений.
Второй попытки изготовления задней рессоры еще не было - после слета отключили ангар от электроэнергии. Работаю с маломощным генератором. Борьба собственника аэропорта с авиаторами в самом разгаре. Выживают всех летающих с территории аэропорта "Нет полетов - нет проблем".
Бушвелы сейчас по стоимости как самолет, но можно поэкспериментировать с пневматиками низкого давления от квадриков.

Эту тему не забыл. Если уходить с аэропорта, нужно "внедорожное шасси", как на фото.
 

Вложения

  • IMG_1364_ridimensionare_zps2a3d3255.jpg
    IMG_1364_ridimensionare_zps2a3d3255.jpg
    109,9 КБ · Просмотры: 230
Результат изменения задней рессоры на фото
Прогиб под собственным весом (без пилота)
 

Вложения

  • A-20_ressora_-_pochta.jpg
    A-20_ressora_-_pochta.jpg
    69 КБ · Просмотры: 254
Задняя рессора без нагрузки
 

Вложения

  • _-20_________1.JPG
    _-20_________1.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 247
Исходная рессора А-20 -круглого сечения из трубы. У неё можно получить меньший прогиб при той же нагрузке и массе. Кроме того, сама длинная хвостовая балка-тоже рессора. 😉
 
У меня на другом самолете, хвостовая рессора была из 2 титановых пластин 50 мм шириной. Очень хорошо амортизировала. Думаю дюраль на титан заменить и немного укоротить заднюю часть.
А пока летаем так...
 

Вложения

  • A-20_001.jpg
    A-20_001.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 233
Результат изменения задней рессоры на фото
Прогиб под собственным весом (без пилота) 

Очень уж большое плечо рессоры после задней опоры, рессору ведь ещё и скручивать может.
Мне тут досталась титановая рессора - она уже летала на одном из наших А-20 но оказалась мягковата - пришлось уменьшить плечо, как на ноги самолёт поставлю будет видно, что вышло.
Титановая рессора думаю - самая правильная  🙂, только сечение её должно быть прямоугольным, с соотношением граней примерно 4/3.
 

Вложения

  • Zadnjaja_ressora.jpg
    Zadnjaja_ressora.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 231
Самая правильная-круглая, как она была. Из закалённой стали. Или из титана, если угодно. 🙂
Круглая лучше работает на кручение, кроме того, исходная конструкция имеет намного меньшее плечо от пятна контакта колеса до оси жёсткости рессоры, что уменьшает потребное сечение для обеспечения требуемой жёсткости.   
 

Вложения

  • Foto248.jpg
    Foto248.jpg
    126,6 КБ · Просмотры: 250
Самая правильная-круглая, как она была.

Тоже так думаю. Желательно титановая. Какой диаметр трубы из титана необходим и толщина стенки.
Для общей информации фото компоновки СУБАРУ ЕА-82 на А-20
 

Вложения

  • DSC09626.JPG
    DSC09626.JPG
    105,3 КБ · Просмотры: 261
Круглая лучше работает на кручение

У квадрата в тех же габаритах площадь сечения больше  😉, при том что в  данном применении изгибающий всё же остаётся основной нагрузкой, и вертикальны прямоугольник 4/3 будет выгоднее да и проще в изготовлении(при наличии  🙂)
 
Немного оживим ветку.
Не давно летали двумя А-20 на слёт в Первушино, несмотря на непростую погоду долетели за три часа и провели на слёте четыре дня. Участвовали парой в показательных полётах. Как всегда наши замечательные самолёты были на высоте(в прямом и переносном смысле)!
 

Вложения

  • Rospusk_002.JPG
    Rospusk_002.JPG
    38 КБ · Просмотры: 228
Назад
Вверх