Самолёт Аи-10 Икар.

Эпоксидка в чистом виде хрупковата, и может отщелкнуться, да и адгезия у неё не очень, как верно заметил Суханов А.Н.
Я как раз говорил о том, что адгезия хорошая. Бакелитку расколоть вдоль слоёв не пробовали?  🙂 И мы после сборки  шпона в панель, весь этот блок под специальный пресс с прогревом. 50...70 град. Так что и адгезия, и диффузия...всё по ГОСТу  ;D
 
Вопрос к Суханов А.Н.
Каким наполнителем пользуетесь для смолы при склейке ?

Какой крепеж пользуете ? Болт м6-22 это что какой ост ?
Заклепка трубчатая из какого материала ?

Тоже проблема, в композитах крепеж ржавеет, опять же из за образования конденсата на крепеже даже внутри конструкций.
Кадмированный крепеж истлевает, диаметр на 1мм уменьшился за 10 лет, пришлось менять много чего, когда капиталку делали на А-27м.
Аэросил. Наполнитель, понятное дело, применяем только в местах узких контактных стыков. Например: лонжерон к коркам обшивки.  Используем исключительно для увеличения тиксотропных свойств смеси наполнителя с связующим. На переходе образуется маленькая галтель. И по стыку выбирает неровности. После схватывания стыка, по наруже - стеклолента. И на верхнюю панель и на нижнюю. 😱 🙂
  Про болты ответил. ОСТ офф коз! Но, сегодня один самолёт, у нас собран 100% на дюймовых комплектующих и метизах. Доделаем задел, три, четыре АИ и будем перебираться в АСТиэМовское поле  🙂 Хватит уже побираться по блошиным рынкам.
Заклёпки то же ответил. Впрочем, когда закончатся запасы советских трубопроводов, ...Украина производит бесшовные нерж. трубы в широчайшем ассортименте.
 
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 19:03:56:
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит. 
А-33 все склеены на эд-22.
и на них пошли трещины после того как за 1000часов начали отлетывать. после чего перешли на проклейку снаружи всех клеевых швов дополнительной лентой Т-10х45, на той же эд-22. после чего трещины перестали появляться.

Ну теперь понял. Свидетельств ущербности К-153 не обнаружено. Ни при склейке, ни при пропитке стекло/углеткани.
У меня не праздный интерес к этому вопросу. Дело в том, что мы в том, первом Аэропракте, мы в основном использовали К-153 для наших композитных самолетов. В том числе я эту смолу использовал везде при изготовлении самолета А-8 Квики.
После долгих лет лежания частей этого самолета под открытым небом в Самаре, мне удалось переправить их в Киев и востановить самолет до музейного вида.
Но меня не покидает мысль довести самолет до летного состояния. Первые части этого самолета были сделаны в 81-м году, значит им  осенью исполнится 37 лет.
Планируется все проверить, заменить узлы навески и нагрузить конструкцию до эксплуатационных нагрузок.
Ну а потом, посмотрим. 😉
 

Вложения

  • IMG_2394_003.JPG
    IMG_2394_003.JPG
    134,2 КБ · Просмотры: 259
ещё вопрос к Суханову

Как заднюю кромку проклеиваете на рулях ?

и почему конструкция такая разносторонняя ?
крыло дерево, фюзеляж ферма, стабилизатор пластик ?
Блин, не могу сфокусироваться, на всех вопросах. Час назад, простоял у пресса в Аэропракте, полтора часа  😱 Штамповал себе нервюры  🙂 Так напряжённо всматривался в пространство между поршнем и столом 400 тонного прЭсса  😱 что воспалились глаза и опухли пальцы  ;D
Заднюю кромку, склеиваем подсмотренным  :-[ когда то давно в Аэропракте, способом  :🙂 🙂 
... полоска паралона 15 х 5, пропитанная связующим, отжатая, уложенная на место стыка панелей и под прищепки по всему размаху  😱 А прищепки на рейки по всему размаху.
Как то так.
Крыло у нас цельнометаллическое  😡  Но не подсмотренное в Аэропракте  ;D Хотя, лично я, работаю и над этим вопросом  :🙂
Ферма  😱 тоже цельнометаллическая  🙂 Так что, пока всё нормально с самолётом.
А вот ГО, ВО плюс гаргрот, цельнокомпозитные. Это так изначально было заложено в конструктив АИ. Зачем? А ...патамушта! Есть много и "за", много и "проитив".
Скажу так  :🙂 сейчас есть приблизительный аналог АИ в металле, его сухой вес на 60 кг тяжелее АИ стандарт. Вот так. А насчёт умеем ли мы или не умеем, так судя по комментариям Веггера, Яковлев со своим производством цельнометаллических самолётов, УЖЕ в каменном веке НТП развития современной авиации.  🙂
 
Так напряжённо всматривался в пространство между поршнем и столом 400 тонного прЭсса 

Ты не прав Саша! Наш пресс развивает усилие 640 тонн! 😎
Да, Юра. Это, я опасаясь и за свои пальцы, и за возможную остаточную деформацию алюминиевого сплава 2024  😱 🙂 Работал на:
D=450mm.  S=1590 cm2. P=300 bar. F= 477 Тонн.
А пресс (станция) выдаёт значительно больше по давлению.
 
В хвостовой опоре один раз лопнула рессора, замена не вызвала проблем, думаю из за посадки на хвостовое колесо. Вообще на моем ему немного не хватает угла посадки из за нее. Самолет очень летуч и если садиться с нормальным углом на три точки то у него еще большой запас по подьемной силе и скорости и на малейшей неровности козлит, если уменьшать скорость получаешь посадку на хвостовое. 
Полетал немного, впечатления двойственные. Очень летучий самолёт с отличной аэродинамикой. Но с цитируемым автором полностью согласен - стояночный угол слишком маленький. зачем рессору приделали на какой-то непонятный треугольный "хрен"? В итоге посадка на нормальной посадочной скорости получается на заднее колесо.
Эргономически конечно полный трэш. Хотя, как я понял, каждый экземпляр неповторим  🙂
 
зачем рессору приделали на какой-то непонятный треугольный "хрен"? В итоге посадка на нормальной посадочной скорости получается на заднее колесо.
🙂
Изначально, данный "треугольник", использовался для установки сцепного устройства для буксировки планера.  😱
В крайних версиях, удалено. И также для увеличения стояночного угла и борьбы с вышеописанной причиной.
Легко переделывается. Параллельно добавляем  два лючка для обслуживания системы управления. Раньше это было затруднительно. Самолёт всё время попадал в руки ... "и так сойдёт"   😡 Да, коню понятно, этим туполобым, был я :'( Персонально. Остальные, активно боролись со мной, но я оказывался всегда сильнее и самолёт оставался  исключительно в базовом варианте   😡
;D
Итак, после победы над моим пессимизмом, снимамаем обшивку. Срезаем лишнее.
 

Вложения

  • DSC05397_001.JPG
    DSC05397_001.JPG
    208,5 КБ · Просмотры: 299
  • DSC05768.JPG
    DSC05768.JPG
    203,1 КБ · Просмотры: 314
  • DSC05781.JPG
    DSC05781.JPG
    192,5 КБ · Просмотры: 289
Стояночный угол увеличивается, и становится в допустимых пределах, по отзывам летающих на АИ. Добавляем два композитных лючка. Лючки крепятся на приваренные анкерные гайки. Стеклоткань Т10-14 три слоя. Матричка любая. Можно на месте пенопластом и отформовать. Снизу, не съёмная алюминиевая крышка.
 

Вложения

  • DSC05784.JPG
    DSC05784.JPG
    197,5 КБ · Просмотры: 270
  • DSC05919.JPG
    DSC05919.JPG
    197,7 КБ · Просмотры: 269
  • DSC05986.JPG
    DSC05986.JPG
    205,4 КБ · Просмотры: 272
Крайние пять АИ, были именно с такой  переделкой. Отмечено положительное улучшение ВПХ.  :🙂
Вообще, АИ, это конструктор, у которого неисчерпаемые возможности к модернизациям и улучшениям. Но, увы.... :'(
 

Вложения

  • DSC05988_001.JPG
    DSC05988_001.JPG
    184,3 КБ · Просмотры: 263
  • DSC06130_001.JPG
    DSC06130_001.JPG
    203,8 КБ · Просмотры: 272
  Ну значит не показалось. Рессора однолистовая какая-то специальная или просто подходящая?
Есть ещё вопрос по поводу стёкол, поскольку они двояковыпуклые. Продаёте ли в виде запчастей?
 
  Ну значит не показалось. Рессора однолистовая какая-то специальная или просто подходящая?
Есть ещё вопрос по поводу стёкол, поскольку они двояковыпуклые. Продаёте ли в виде запчастей?
Рессора пластиковая. Хотя, ранние варианты АИ (до 2010 года), летают с металлическими (пару листов от Москвича). Формуется рессора в матрицу  с механическим упрочнением. Где купить?  :-?
Думаю проще подобрать из авто. Только не те, которые от Спринтера, толщиной 3 см. 😱 В любом случае, необходимо проверить под нагрузкой. 300 кг, перемещение до 6 см. Обязательно укрепить рессору на кручение, т.к. при повороте колеса на 90 град, и в зависимости от плеча (т.касания колеса - узел поворота), к рессоре прикладывается не малая нагрузка  на кручение. Унидирект, плюс Т10-14 под 45 град.
Любой композитчик, нарисует 100 вариантов.   
 

Вложения

  • DSC03797_002.JPG
    DSC03797_002.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 248
  • DSC03872.JPG
    DSC03872.JPG
    74,9 КБ · Просмотры: 256
  • DSC03818.JPG
    DSC03818.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 252
Стёкла дверей 2мм, матрица и после 100 град., немного давление, воздухом.
Изготовить?  ... уже врядли :'( Сегодня, делать лучше самим. Весь самолёт  :-?   
 

Вложения

  • DSC03744_001.JPG
    DSC03744_001.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 266
  • DSC03934_001.JPG
    DSC03934_001.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 273
  • DSC03937_002.JPG
    DSC03937_002.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 263
А лобовое стекло - 3 мм. И устанавливается с холодной деформацией.  Хотя, я считаю, можно и подформовать термо. Но  😱 оснастка... :'(
В верхней части была изменена конфигурация корок кабины. Для уменьшения размеров заготовки лобового стекла и уменьшения его деформации в районе передней кромки крыла.
 

Вложения

  • DSC03843_001.JPG
    DSC03843_001.JPG
    72 КБ · Просмотры: 258
Как вообще продажи ?
а-22 примерно.
Почему не такой популярный?
Лёха,  🙁 вот даже не знаю, что ответить  :'(  Могу, конечно, по своему  :🙂 но боюсь.  :-/ Как бы меня никто не уполномачивал, хотя, знаю машину отлично. Крайние 8 лет собирали. Понемножечку  :'( И потихонечку.
   Лёха, а чего бы Вам там самим не взяться за АИ-10, сделать из него ИА-01 и подогнать его под сравнение с А-22. Могу телефон дать для проведения переговоров.  🙂 Самолёт довольно простой, просто немножечко не доведён.
Это последняя наша АИ-шка.   
 

Вложения

  • DSC05878_1.jpg
    DSC05878_1.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 319
  • DSC05840_1.jpg
    DSC05840_1.jpg
    125,5 КБ · Просмотры: 309
Самолёт довольно простой, просто немножечко не доведён.
А в чём не доведён по-вашему? Я например вижу только мелочи, которые исправить даже не легко, а элементарно.
Сиденья так однозначно гораздо удобней, чем в А-22.
 
Может сделать приставку супер стол, и подкрылок вылепить автоматический ?
Сейчас это становиться модно ?

Чем не супер стол ?
 
Слушай, у него и так разбег/пробег 50 метров, зачем ему ещё предкрылок лепить? Чтоб летал помедленнее? Это и так самый настоящий суперSTOL.  Столее чем СН-701, потому как колесо сзади.  😉
 
Слушай, у него и так разбег/пробег 50 метров, зачем ему ещё предкрылок лепить? Чтоб летал помедленнее? Это и так самый настоящий суперSTOL.  Столее чем СН-701, потому как колесо сзади. 

Вы и я знаете это, но владельцы 701 и сп-30 уверенны, что это не так.
Так же Крис Хайнц внушил, что стол, может быть, только с предкрылком, так что увы и ах. Он нужен, хотя он и не нужен.
 
Назад
Вверх