Самолёт Аи-10 Икар.

@ леха (magnum)
Из-за наличия подсечек, внутренние слои обычно меньше берут нагрузки на себя. У нас их в своё время и вовсе не брали в расчёт, и клали 1 слой ткани Э3-100 или Э3-200.
Так вот и сделали 2-х местные планера весом 96-98 кг. 🙂
 
@ леха (magnum)
Из-за наличия подсечек, внутренние слои обычно меньше берут нагрузки на себя. У нас их в своё время и вовсе не брали в расчёт, и клали 1 слой ткани Э3-100 или Э3-200.
Так вот и сделали 2-х местные планера весом 96-98 кг. 🙂

мне нравиться подход, из за подсечки не работает и всё тут.
Испытания проводили ? в книге где написано ?

тогда вообще получается пенопласт и этот слой не нужен, не работает же ?


ну я не из пальца высосал же, есть расчет, ребята делали испытания
и по результатам испытаний сделали методику расчета.
Биргер (прочность устойчивость колебания 2-й том).

и там есть расчет в зависимости от количества слоев, толщины пенопласта (его жесткости), и других параметров можно посчитать несущую способность панели.

я сделал програмку и вуаля всё считается. (можно оптимизацией заниматься)

и подсечка это всего лишь условия заделки панели. (заделка шарнирная по краю расчетный случай).

критический случай совместное сжатие и сдвиг.
т.е. важна толщина панели в центре.

а по краям тощина ноль это нормально.

при том в некоторых самолетах не делают подсечек, нервюры на внутреннюю обшивку клеят, а в обшивке перестык слоев или закладуха, кто как.

в любом случае такие конструкции желательно испытывать, тяжело точно посчитать, и желательно нагрузить эксплуатационной нагрузкой.
не должно быть потери устойчивости на эксплуатационных перегрузках.
 
Каким вы клеем пользуетесь ? для склейки/приклейки ?
Смолой Epoxy 619. и клей БФ-2. Это для моего персонального пользования, Момент уже не тот  😱 ;D 
Из-за наличия подсечек, внутренние слои обычно меньше берут нагрузки на себя. У нас их в своё время и вовсе не брали в расчёт, и клали 1 слой ткани Э3-100 или Э3-200.
Так вот и сделали 2-х местные планера весом 96-98 кг.
:-? Теперь буду знать, ..."древние", т.е. первые авиа люди  🙂 знали толк в конструировании. Подсечки у нас в наличии и такие как требуется.  🙂 
 

Вложения

  • DSC02658_001.JPG
    DSC02658_001.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 254
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит.

Как же мы с твоим отцом на «резиновых» крыльях то летали в 80-х? 😀
 
мне нравиться подход, из за подсечки не работает и всё тут.
Испытания проводили ? в книге где написано ?
Разумеется не просто так решили. Помню, была книга советских времён по проектированию 3-х слойных конструкций (названия и авторов не помню), где приводились данные испытаний панелей с различными типами краевых заделок.
Вот там и были данные о недогрузе внутренних слоёв с подсечками заполнителя. Это очевидно, что при работе на растяжение и сжатие, в таких внутренних слоях нагрузка будет сначала растягивать складки и ступеньки. Если вдуматься, то и на сдвиг та же картина.  Если край заполнен жёстким материалом вместо заполнителя и нет подсечек-тогда слои берут нагрузку равномерно.
 
А пенопласт промазываете смолой с микросферой ?
Нет.  :-? Сухой. Как лист, сухой  🙂
Я смотрю ещё кронштейн у вас стоит на бобышке, но не вижу анкерных гаек как делаете стык ?

т.е. на трубчатых заклепках рядовые кронштейны, а кабаньчик привода на обычных винтиках с самоконтрой.
 
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит.

Как же мы с твоим отцом на «резиновых» крыльях то летали в 80-х? 😀

Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.

Эпоксидка в чистом виде хрупковата, и может отщелкнуться, да и адгезия у неё не очень, как верно заметил Суханов А.Н.

В Аэроволге начали применять эпоксидный клей К-153 , и мы за ними, клей более "резиновый" что ли и при работе на отдир получше работает и адгезия получше. Т.е. дает небольшую пластичность и не создает концентратора по кромке клеевого шва.
Они провели испытания и остановились на нем, т.к. получили хорошие характеристики. Дмитрий Суслаков красноречиво с большим количеством эпитетов и метафорой может рассказать.

Тоже самое промазывание микросферой, 3кг ушло на половинку фюзеляжа :'( массы добавляет много но зато через 10 лет стоянки на улице стеклоткань из за осмоса не отходит от пенопласта, часто приходится ремонтировать такие отслоения (на чужих самолетах). И на угле, кстати, это большая проблема, не видно пузырей, стекло хоть прозрачное простукивать надо. Этим страдает Динамик д-9, да легкий, но пузыри по все поверхности идут в наших условиях постоянного перехода через 0.

Вопрос к Суханов А.Н.
Каким наполнителем пользуетесь для смолы при склейке ?

Какой крепеж пользуете ? Болт м6-22 это что какой ост ?
Заклепка трубчатая из какого материала ?

Тоже проблема, в композитах крепеж ржавеет, опять же из за образования конденсата на крепеже даже внутри конструкций.
Кадмированный крепеж истлевает, диаметр на 1мм уменьшился за 10 лет, пришлось менять много чего, когда капиталку делали на А-27м.

В аэроволге переходят на нержавейку, и мы тоже за ними. только не мягкую, а получше которая, её тяжело найти и малыми партиями фиг купишь.
 
Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.

Это к какой марке смолы относится?
 
Это к какой марке смолы относится?

А-33 на ЭД-22 делали аналог ДЕР-330 (более жидкая чем эд-20)
и склеивали на ней же с опилками.
проклеенное соединение живет долго.

ещё вопрос к Суханову

Как заднюю кромку проклеиваете на рулях ?

и почему конструкция такая разносторонняя ?
крыло дерево, фюзеляж ферма, стабилизатор пластик ?
 
Дело в том, что тогда очень мало летали, а когда композитный самолет отлетывает больше 1000 часов, то начинают идти ресурсные трещины по всем швам. и на А-33 начали вводить проклейку снаружи дополнительно одним слоем Т-10 под 45 по всем швам, но это не очень хорошее решение.
масса набегает.
Я узнал, и на вражеских самолетах тоже проклейку делают по наружке после склейки.
А-33 на ЭД-22 делали аналог ДЕР-330 (более жидкая чем эд-20)
и склеивали на ней же с опилками.
проклеенное соединение живет долго.

Значит вышеупомянутые проблемы к компаунду К-153 не относятся. И как я понял, есть положительный результат его ипользования в Аэроволге:
В Аэроволге начали применять эпоксидный клей К-153 , и мы за ними, клей более "резиновый" что ли и при работе на отдир получше работает и адгезия получше. Т.е. дает небольшую пластичность и не создает концентратора по кромке клеевого шва.
Они провели испытания и остановились на нем, т.к. получили хорошие характеристики. Дмитрий Суслаков красноречиво с большим количеством эпитетов и метафорой может рассказать.

Так где же проявился вот это недостаток?
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 19:03:56:
К-153 это эпоксидный клей, но он клей а не смола им формовать не выйдет изделие "резиновое" выходит. 
 
Так где же проявился вот это недостаток?

Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.
 
Значит вышеупомянутые проблемы к компаунду К-153 не относятся. И как я понял, есть положительный результат его ипользования в Аэроволге:

результат лучше, чем на чистой смоле, однако проклейку они всё равно делают (делали по крайней мере, как сейчас надо узнавать).

Аэроволга сейчас на передовой композитных решений сейчас.
При том нормальных ресурсных решений для суровой эксплуатации.
 
Так где же проявился вот это недостаток?

Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.

Ничего не понял. :-/ На А-33 склейка была произведена К-153 и по склейке пошли трещины?
 
Так где же проявился вот это недостаток?

Это вышло на первых А-33, на которых начали летать по многу (и с элементами сложного пилотажа).
пошли трещины по передней кромки крыла и передней кромки стабилизатора. так же по фюзеляжу сверху перед килем.
естественно, всё это было зачищено и проклеено и летает где то.

После чего начали проклеивать все эти стыки уже на серийных машинах.

Ничего не понял. :-/ На А-33 склейка была произведена К-153 и по склейке пошли трещины?

А-33 все склеены на эд-22.
и на них пошли трещины после того как за 1000часов начали отлетывать. после чего перешли на проклейку снаружи всех клеевых швов дополнительной лентой Т-10х45, на той же эд-22. после чего трещины перестали появляться.

клей К-153 начали применять в Аэроволге после испытаний образцов на самолете Ла-8.
 

Вложения

  • IMG_20180516_160649.jpg
    IMG_20180516_160649.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 249
На Lak- 12 крыло склеено совсем по другому,в носке по линии хорд сделана площадка на верхней и нижней обшивке , в чертеже написано из заполнителя К7 ,на площадках сделаны обнижения для склейки клеем L-4-22, есть чертеж,но с телефона не могу выложить
Могу сбросить фото на почту
 
т.е. на трубчатых заклепках рядовые кронштейны, а кабаньчик привода на обычных винтиках с самоконтрой.
😱 😱 😱 Кронштейны... пусть будут рядовые. Они в принципе довольно ...изящные и не очень простые. Профиль с разной толщиной полок. Сейчас такой у нас достать невозможно. Из Д16Т. :'(
Да и винтики не обычные, 30ХГСА, ОСТ 1 31133-80  🙂
Кстати, и трубчатые заклёпки я делаю из 12х...старых нерж. коммуникаций ТУ-134 и 154.  🙂 
 
Назад
Вверх