Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Ан-14.jpg
 
Да , самолетик Антонов изобрёл отличный.
 
Видео взлетов и посадок АН 14 ( в те времена ) просто поражают. Уж точно могли бы участвовать в современныех соревнаваниях по короткому взлету.


Но возникает вопрос.


Лежит у меня в запасниках винт от Пчелки ( ну и пара новых двигателей) . Это же не просто тяжелый пропеллер. Это ОЧЕНь тяжелый ( по весу) пропеллер. 73 кг. , если не изменяет память.

Это вообще что такое? Это откуда и почему такое инжeнерное решение? Американские винты для такой мощности (350 сил) весят в два , а то и более раз меньше.

О чем они , советские антоновские инженеры, думали?
 
Просто разные подходы к проектированию , у них для минимального сохранения запаса прочности и для просто полетать , а у нас с запасом на случай попадания чего-то постороннего в конструкцию ЛА . Сравните два одноклассника по посадочным местам Пайпер и Як18Т в обоих 4места , и посмотрите на конструкцию самолетов , думаю что Т-шка выдержит не одно попадание посторонних предметов по планеру самолета.
 
О чем они , советские антоновские инженеры, думали?
Винт-то точно не Антоновские проектировали, "Вперёд" или "Аэросила". Инерция мЫшленья в таких заведениях всегда велика, хотя и персонал квалифицированный.
Но есть и чисто технические причины. Те американские винты на 350 л.с., какого диаметра? А наш-то, 2,4 м небось?
 
Это самолёт в том смысле, что сам свой металл в воздух поднимает - и ладно 😉

К сожалению, не до конца изжитый в Отечестве подход. "Ансат" и Ил-112 в том же ключе. Я б таких конструкторов люминиевой медалью в 73 кг награждал. С изображением баальшой пчелы, несущей маасенькое ведёрко мёда)) Пардон.
 
Винт-то точно не Антоновские проектировали, "Вперёд" или "Аэросила". Инерция мЫшленья в таких заведениях всегда велика, хотя и персонал квалифицированный.
Но есть и чисто технические причины. Те американские винты на 350 л.с., какого диаметра? А наш-то, 2,4 м небось?

Диаметр винта 2,9 м.
 
С чего взяли?
Его концептуальный ПОРШНЕВОЙ аналог (P2012) прямо сейчас на регулярных линиях Cape Air.

p212.jpg
 
В таком самолёте нечего проектировать грамотно или нет... Обыденный утилитарный самолёт. Все "секреты" до упора изучены полвека назад. ДОЛЖЕН уметь спроектировать ЛЮБОЙ выпускник МАИ, КуАИ, КАИ. И проектируют, и делают такие, что даже из Австралии приезжают за самолётами, в частности, к нам, в Самару. Так что, дело не в уровне проектирования... 🙁
 
Однако, Олег Константинович с задачей не справился. Ан 14 это склад проектировочных ошибок. В итоге - Аэрофлот без всякого сожаления поспешил избавиться от этого Чуда.
 
Однако, Олег Константинович с задачей не справился. Ан 14 это склад проектировочных ошибок. В итоге - Аэрофлот без всякого сожаления поспешил избавиться от этого Чуда.
А можете подробнее рассказать про ошибки проектирования. Просто визуально очень красивый самолёт.
 
Назад
Вверх