Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Я не берусь утверждать, что самолет не имел конструктивных вопросов(просто не вникал), но и ошибкой КБ Антонова его называть не стал бы! А распространенность того или иного ЛА это скорее экономика, тот же Як-30 и Як-32 и L29 яркий тому пример.
 
Скорее, L-410 и Бе-30\32... И политика, а не экономика...
 
Ну не может так АН-2


На видео видно ( на 3-й и 8-й минуте) что у этой Пчелки двойной штурвал. Напоминает как у инвалидок на руле были "уши" для тормозов.

Зачем этот второй ряд штурвала? И видно что пилот крутит его очень активно. Зачем так?
 
Это тензодатчик, для снятия усилий, это испытательные полеты.
 
И видно что пилот крутит его очень активно.
Это тензодатчик, для снятия усилий, это испытательные полеты.
Возможно конечно же и тензодатчики, но что видео передает, так это активную, я бы даже сказал перепуганную работу пилота.
Видно, что не рейсовый полет, а испытания 😀
 
Пользуясь случаем напомню что у меня есть пара ни разу не пользованых М14Б. 🙂
У Влада все давно припасено, и винты и двигатели. Не зря на видео говорится что 7 лет ушли на уговоры. Время зря не теряли. Процесс должет пойти быстро.
 
"Последний поднимался в 1999 году..."
Не скажу точно в каком году, но точно между 2002м и 2004м годами, я наблюдал "Пчелку" на глиссаде ВПП26 Кольцово.
Я ехал в сторону Тюмени, и издалека заметил необычный самолетик. Ближе опознал, кстати, видел первый и единственный раз ее.
Двигались мы навстречу друг другу, и мне казалось, что это я еду, а она висит на месте. Мне еще подумалось, типа: "Кто вперед, или я в Тюмень приеду, или Пчелка сядет..."🙂
 
Скорей всего это был Ан-28.
В то время одна пчелка была Кабарде, г. Прохладный
Начинал ее собирать Пономарев из Краснодара , а приобрел в ТЭЧ и Краснодарского училища, потом сменял на вильгу у ребят в Прохладном , Валерий Ч. и Павел Р. ее собирали, винты были двухлопастные от Вильги
Затем ее продали в МО, перегонял Сергей Слесарев, зять Балуева Анатолия Агафоновича.
Там она и потерялась.вроде видели на Зайчьей поляне.
Где то на дальнем Востоке разложили в это время еще один самолет и больше не было.
Вот новая волна.
Куда вот делась пчелка из Качи , под Севастополем была в ТЭЧ ?
Ну в Ульяновске и в Самаре стоят на аэродромных кафедрах университетов по сей день
В самаре при запуске и газовке не удержали на тормозах ( колодках) погнули винт.
Вот как то такая инф
 
Ан-14 из Риги скоро начнем восстанавливать, сейчас завершаем другой проект.
Для желающих наблюдать за процессом восстановления Ан-14 в г.Белгороде, будем выкладывать по мере продвижения здесь понемногу и в основном на страничке в Контакте: Самолет Ан-14 "Пчелка" | VK
Также сделали сайт посвященный самолету Ан-14: Восстановление самолета Ан-14 "Пчелка" в данный момент сайт продвигает проект по восстановлению Ан-14 в Белгороде, все желающие помочь финансово могут сделать пожертвование. После окончания восстановления, на сайте разместим всю литературу и информацию которая у нас есть по Ан-14. Если кто хочет помочь проекту и поучаствовать каким либо другим способом, можно связаться с нами по электронной почте: Vlad-alex007@ya.ru
 
Давайте поможем Владу восстановить "Пчелку" , кто чем может, деньгами, приборами, запчастями. Такой самолет обязан летать.
 
Позвольте буквально два слова. Помню этот самолётик в раннем детстве. Аэродром в Улан-Удэ. Мы его тоже называли Пчёлка.
В Магадане есть авиакомпания в которой до недавнего времени летали АН-28. Сейчас не знаю.
 
Назад
Вверх