Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

В итоге - Аэрофлот без всякого сожаления поспешил избавиться от этого Чуда.
Аэрофлот тогда же поспешил избавиться от Як-12, L200, Aero45 (всего, что легче 5 т) в то же время, как на загнивающем западе подобные машины широко применялись для авиаработ и продолжают применяться по сей день. 😉
 
Не думаю. что Ан-14 проектировал лично ОК...

Вторая половина 50-х - это Ан-8, Ан-10\12, Ан-24 со всеми их проблемами.

Какая-нибудь инициативная группа молодых инженеров его КБ, скорее.
 
В солидном ОКБ, всегда есть Главный конструктор для каждой новой машины, а генеральный-контролирует ход работ по всем, и вмешивается в меру своего желания. Лет 20 назад, я читал в журнале историю создания Ан-14 от ветерана ОКБ. О.К.Антонов был очень неравнодушен к этому самолёту.
 
диаметр 2,9 м это у двухлопастного варианта винта, а трех естественно меньше.
 
Антонов прекрасно справился со своей задачей,по сути Пчелка создавалась как конкурент вертолетам.Но в СССР деньги не считали как буржуи да и вместимость не очень.А так это был любимый самолет О К
 
Аэрофлот тогда же поспешил избавиться от Як-12, L200, Aero45 (всего, что легче 5 т). 😉
Не знаю как попал ЯК 12 в аэрофлот, но Морава и Аэро45 были Аэрофлоту навязаны. Нужно было помочь братской Чехословатской социалистической республике сохранить производство, вот и купили их ненужные никому самолёты.
Пытались приспособить их как авиатакси, но не пошло.( хотя в детстве видел их в небе часто и знал что летают как такси)

Что они такого могут, чего не может намного более вместительный и намного более универсальный АН 2? Поэтому от них быстренько избавились.

Да и сам АН14 в конце концов проиграл АНу2.
 
Таки никто не сказал что конкретно в нем плохого? Расход бешеный? Разбег большой? Грузоподьесность маленькая?
 
Винт АВ-14.jpg
 
А чем он хорош? Ан-2 везет больше, летит дальше.
ВПХ всё ж таки лучше у Ан-14. Крейсерская скорость. одинаковая. Топливная эффективность примерно одинаковая выйдет. Не всегда нужно везти 10 чел. и 1 т., и долгая эксплуатация "Биверов" за рубежом это подтверждает. Самолёты разные нужны...
У Ан-14 плохая весовая отдача, т.е. он мог бы быть экономичнее или иметь большую дальность полёта.
но Морава и Аэро45 были Аэрофлоту навязаны. Нужно было помочь братской Чехословатской социалистической республике сохранить производство, вот и купили их ненужные никому самолёты.
Согласен, что навязали, но и об экономической стороне деятельности в Аэрофлоте заботились не очень....иначе бы не изжили всю мелочь,которая используется частными АК США например. Удивляюсь, что Аэро 45 и Л200 не нашли применения в лётных училищах ГА.
Зато сейчас, эРэФский Аэрофлот успешно "отбился" от эксплуатации отечественных авиалайнеров. 🙂
 
Можно предположить, что заказ КБ Антонова на АН-14, выглядел как заказ на административный самолет для полетов в сельские районы.. Есть же воспоминания как
О.К. Антонов дал задание испытателям совершить 100 посадок около населенных пунктов, причем не где то там вдалеке ,а в непосредственной близости- на околице. Реверсивные винты, механизация... АН-14 административный самолет УВП.
 
Ну не может так АН-2
От ветра зависит.

Но конечно необходимость сначала разогнаться до скорости поднятия хвоста увеличивает дистанцию по сравнению с Пчелкой. Но зато на посадке на неподготовленные площадки есть явные преимущества задней стойки.

{video] Antonov AN 2 Tisted 2011 Short Take Off, Slow flight - YouTube [/video]
 
Назад
Вверх