Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

🙂
Т.е. если у Сорокодума на порядок больше, то это около 100кг/квт??
Т.е. типа легко можно сделать вертикально взлетающий ЛА поднимающий одного чела вертикально лишь моторчиком от бенозопилы?!
Что-то Карлсонов только в природе пока в упор не наблюдается!!! ;D ;D ;D
А давайте попробуем!!! 10 килобаксов, на полгода хватит, результаты по лётным испытаниям
:craZy
 
Доброе утро. Углы варьировались от +/-4 до +/-14 град. Оптимум с гибкой пластинкой и без обдува +/-8 град.
Всёж хотелось бы схемку увидеть.
Где ось вращения пластинки?
И было ли крыло?Я не так и не понял! :-?
 
для КАА:  ось врщения по переднему краю пластины, материал пл. - стеклотекстолит; крыло отсутствует;  были замеры с обдувом.
 
Ну,в таком виде,как движитель аэроплана ЭТО пропэллеру не конкурент,разве что в каких-то очень специфических случаях. 😉
 
Странные люди...
На указанном сайте приведен порядок цифр по тяге отнесённой к скорости потока, делаем вертолёт с диаметром винта метров 30 и взлётным весом 200 кг и крутим педалями - полетит аж бегом, только далеко ли? Мы ведь не летаем в спокойном воздухе, отсюда и скорости потока, соизмеримые со скоростью ветра, а не задаваемые удельным расходом мощности.
 
Достаточно взять один относительно небольшой винт, подуть им в переднюю критическую точку фюзеляжа нормального высокоплана, и плакал Болдырев. Просто и сердито.

[highlight] Denis  проснулся.[/highlight]...........и весело набрал текст, навеянный сном..............!!! ;D ;D ;D
 
для КАА:  ось врщения по переднему краю пластины, материал пл. - стеклотекстолит; крыло отсутствует;  были замеры с обдувом. 

-у Сорокодума хорошие эффекты были на гибких пластинках\резина,тонкие листы бронзы\...
 
хорда 100...200мм, при частоте 20...25ГЦ удельная тяга 3.5...4кг/л.с, при 45...50Гц у.т. 2..2,5кг/л.с
Ну - и?
Я делал когда-то ЭДУВТ (электродвижительную установку вертикальной тяги с двигателем 30 кВт - тяга была 350 кГ,т.е. 11.7.кГ/кВт - без проблем.

Если это не секрет, то не смогли ли Вы поподробнее обрисовать эту установку так, чтоб её можно было повторить. Ну Ооооочень заинтересовало. Я думаю это дало бы новое направление в аппаратах с вертикальным взлетом. Тут на форуме у многих чешутся руки попробовать.
Но если это большой - большой секрет, могу ли я надеяться на кое какую информацию на личную почту. Обещаю молчать как рыба, а все что прийдет в голову обязуюсь сообщать только Вам.
 

Вложения

  • helios_ho03_vol.gif
    helios_ho03_vol.gif
    106,3 КБ · Просмотры: 199
  • helios_montee.gif
    helios_montee.gif
    138,4 КБ · Просмотры: 212
ось врщения по переднему краю пластины, материал пл. - стеклотекстолит; крыло отсутствует;были замеры с обдувом. 
Теперь я понимаю,что ничего не понимаю! 🙁
Прежде я догадывался что тяга и подъёмная сила есть составляющие некой результирующей аэродинамической силы направленной вверх -вперёд,возникающей именно на крыле,а функция колеблющегося предкрылка-создавать поток.Теперича меня убеждают,что дело не в крыле... :-?
 
Что от винта, так и от предкрылка создается, скажем внутренний поток, на который ложится как на транспорт, основной пограничный слой. Скорость потока в мизерной близости от поверхности, задает внутренний слой. Следовательно, Сx уменьшится. (Это уже применялось и применяется). А вот создать этот "транспорт", можно разными способами. Также методом электростатического разряда. Извините, что на "пальцах".
 
Все это хорошо! Но если не брать последний пример с "множеством винтов", то что будет с любым из этих ЛА при отказе двигателя? Особенно мне понравился господин так лихо рекламирующий свою модельку (с видео) для нужд СЛА. Его посадить туда, гада и ВИХРЬ-30 поставить. Вот я бы посмотрел как он летел бы, и гадил!
 
Это когда из себя выведут! А Этот придурок? Перенос энергии? Прочитал сайт - безумие!
 
Что-то от темы предкрылка Болдырева-то и ушли... 🙂.
А предкрылок у него дествительно работал.  Только он должен быть жестким на кручение, иначе не получится ровной пелены потока обдувающего крыло.
А принцип идеи прост.
Если колебать пластину вокруг передней кромки-получим тягу с малым КПД -из-за потерь на создание вихрей сходящих с задней кромки в верхней и нижней точках.
Установив крыло в нижней точке  можно "распрямить" нижний вихрь и получить пару интересных эффектов, к стати доказанных в ЦАГИ экспериментальным путем.
1. Повышается КПД системы-как движителя (становится  примерно равным КПД пропеллера)
2.Интенсивно обдувается верхняя поверхность крыла ( аналог- Система сдува пограничного слоя)- повышается Су раза в 3.
Судя по публикациям (да и сам Болдырев мне расказывал) хорошо летали модели самолетов с размахом 2м и даже висели при определенных углах атаки на месте.
Модели по схеме напоминали планер МАК-15.
Да и последний самолет Болдырев сделал на базе этого планера. Такаясхема позволяла обслужить большую площадь крыла при малом размахе предкрылка , что упростило обеспечение конструктивной жесткости самих предкрылков.
А частота колебаний предкрылка может быть и небольшой, это правда приводит к увеличению его хорды. Просто характеристиками мощности реализуемой колеблющимся предкрылком являются частота колебаний и площадь описываемая его хвостиком, аналогично оборотам и ометаемой площади пропеллера.
 
Только он должен быть жестким на кручение, иначе не получится ровной пелены потока обдувающего крыло. 
Ага!Я в этом-то и подозревал причину своей неудачи!
Попробую реанимировать модель и сфотать процесс.
 
Назад
Вверх