Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

Кстати, я так и не увидел расчёт фермы фюзеляжа. Если всё выдерживает, то не имею возражений... Но что-то подсказывает что треугольная ферма это худший вариант фермы. Кажется на ютубе даже видео было на тему треугольной фермы

Ещё я не понял откуда полка 30х3. У меня получилось 10х3, как так?
1. См Pdf файл в первом сообщении
2.Ферма квадратная из 4х уголков суммарным сечением 4.22см (20х20х3 * 4шт)
3. Не треугольная а Z образная
4. Сечение полки нервюры ГО и ВО Fсеч=0.76см2 0.3*3=0.9 > 0.76см2
qнер=qлонж * t(шаг) = 214Н => Mизг го,во (b сред l=0.6м) =40Н => Fсеч= Mизг*4/сигма*высота.сред = 40*4/3.5*0.06=76.19047619см2 .
5.Читайте тему сначала
6. Расскажите все это П.И Чумаку 😉 😉 😉😉 И возьмите с собой "Доширак" для моральной поддержки, вместе расскажете Павлу Иосифовичу и про стержни и про несимметричное нагружение и про "скрутить руками" и про все остальное....... Можете еще к М.Ф.Астахову в гости зайти, раскурить с ним трубку....

Иван, если не умеешь держать в руках лобзик, рашпиль, напильник и прочие первичные инструменты, то про строительство чего-либо (даже не авиационного), стоит забыть. Самолётов, при этом даже не стоит упоминать.
Что летчик должен быть физически здоровым (сильным), отважный духом (храбрый). И наконец ...., в общем, героическим☝.
А стоит ли освещать свою ветку? Кому это надо?
Ведь тем кому интересно, они и сами знают как надо, а те кто приходят, приходят творить, а не познавать/изучать/понимать....
Какой смысл тратить своё время? 6-8 часов работы руками и головой, потом ещё час в лучшем случае в дороге домой, а по приезду, ещё 2-3 часа, чтобы отсортировать, ужать и обработать фото, чтобы объяснить, что и зачем было сделано, и чтобы читать было, если не интересно, то хотябы сносно.
Какой смысл тратить своё время? чтобы объяснить, что и зачем было сделано,
Не шмогла я, не шмогла....
P.S. Но ты не расстраивайся. Ты не один. Как минимум есть ещё пара-тройка побратимов, которых ты уже и сам начал "троллить". Вырос😉
1. У меня золотые руки и голова) Работать я умею с детства, просто например я не знал что уже есть фрезер по дереву. Чудеса прогресса)) А вообще я руками такие чудеса с детства творю что сам заглядываюсь.
2. Стоит ли освещать? Да вот я все больше сам задаюсь этим вопросом. Щас проснулся , зашел посмотреть и ах*ел.... Такое чувство что люди все что то употребляют и сюда заходят во время лютых трипов. Не читают ничего ранее публикованного расчеты не смотрят и порой такое выдают что да задаешься вопросом о целесообразности публикаций. Но я это буду продолжать делать специально что бы потом иметь все законные основания ,глумиться от души..... Один сечение фермы подменяет, второй ее тип, третий просто говорит то чего небыло ,четвертый ... и тд... Ну просто треш какой то.... Я так понял лучшая стратегия просто игнорировать подобные провокации... (неизвестно зачем и с какой целью осуществляемые)

Многие думают ,что одноместный самолет у которого задача возить всего навсего 100кг -это сродни космоплану Шаттлу или Бурану.Нужно годами читать литературу и мурзилки расчетов Егорыча. Проводить глубокий мыслительный процесс до шизофрении ,а вдруг ,что отвалится в полете -это же самолет. И это все в 2024 году. когда в инете можно найти все. Можно купить любой станочек или ручной инструмент. Купить любой материал от фанеры до карбона. Кому как по карману. Что с вами люди?На СЛА 84 или 87гг. из деревень привозили летающие самолеты. Представляю как они рейки нужного сечения делали. Почти зубами т.к очень хотелось летать. Тонкий металл гнули просто о штакетник забора. И это без инета и чертежей аналогов, а просто по потрепанному фото из журнала. Порой переделывали по два три раза ,но добивались своего. В наше же время можно найти видео или фото внутренностей почти любого самолета .
Жжжжжж Жздравствуйте) Не думал что именно от вас услышу самый адекватный за сегодняшний день коментарий. ЖЖпасибо огромное)) Нектара вам побольше)))


Да, классный самолетик должен получиться, красивый... Если автор уложит планер в задуманные 100 килограмм. "С унифицированной фанерной обшивкой в 3мм"... Что там еще: "Крыло 30кг" ... "шасси 10кг" ...
Автор, построй, а, утри нос всем этим ретроградам. Только ведь не построишь...эх...
Да , самолетик-фреска))) Порой рука даже невольно тянется в карман))) Читайте КТД - вес взлетный 260кг а не 100 (очередная манипуляция фактами), Обшивка тряпичная (еще одна манипуляция фактами) , 3мм это нервюры крыла ГО ,ВО и ФЮЗ .
Я не утру им нос ,а спляшу ламбаду на их голавах и костях🤸‍♀️. Жизнь длинная , лет 30 у меня еще есть)))😉 Так что обязательно построю. Но так планирую уложиться в год.... Если не спешить.... И жить в мастерской....
 
Последнее редактирование:
Вот зачем человека дезморалите?
Да, ошибки и недочёты есть и в конструкции и в подходе.
Но не стоит забывать о том, что их могло бы быть гораздо больше чем есть.
А так - налицо кое-какая основательность подхода.
И рекаро с лампочками - это важный мотивационный маст хэв.
Человек в целом всё правильно делает.
Тут важно просто пояснить, какие тесты нужно пройти перед полётом.
Если хвост сломается от тестовой нагрузки, то пусть лучше это произойдёт в гараже, а не в полёте.
Ну а если вдруг не сломается, то уж извольте-с...
Человек ползать не может, но готов полететь.
Это же наш человек!
А наша святая обязанность - просто сделать так, чтобы он не получил метку из трёх букв после первых испытаний.
Михаил , огромная просьба не разводить в этой теме "пеноплекс" . По человечески прошу.

Они не дезморалят, у меня опыт по помоям такой что могу в них аки дельфин плавать, а это все шелуха семечек от гопников с лавки) У них язык острый- а у меня жопа не бритая)))
Прочтите М.Горького "Буревестник" в честь которого и назван самолет))) (Главное что бы не отвалились буквы на взлете как у "Беды" и не получился "Вестник"))
Спасибо за добрые слова. И за подсказку с фрезером.

1717880128685.png
 
Последнее редактирование:
Ещё я не понял откуда полка 30х3. У меня получилось 10х3, как так?
Всегда было интересно откуда берутся такие люди. Вот нет у человека данных (не указал, задолбался переписывать этот чистовик оказавшийся на**й никому не нужный в виду того что сюр продолжается, в данном случае наглядно) по плечу оперения и средней высоты нервюры... Ну вот нет их ,отсутствуют в чистовом расчете.....
Так человек их откудо то взял??? Откуда ??? ахахаха На стене что ли увидел ..... Дымкой прозрачной ,миражем туманным, проявились там цифры, как косяк желанный....
Не уточнил недостающих данных, вставил от балды свои и с умным гордым видом постановил сечение в 3 раза меньше потребного, БРАВО!!!

Хотя справедливости ради замечу что если взять коэф запаса не 4 как у меня а 1.5 то ДА!!! Будет 10х3 .....
1717886460654.png



Но я беру f=4 чтобы был запас и на более тяжелый двигатель и нагрузку от рулей при не дай бог выходе из пикирования, на фоне отсутствия задней стенки, что бы точно ничего не сломалось. Утяжеление по Кондратьеву не более 15% при увеличении коэф "f" ,а при весе одного ГО 2кг (всего) такая роскошь мне доступна))))

P.s И даже при всех этих экстремальных запасах, предвкушаю хнык-хнык про перетяжеление, самолет похудел от первоначального Mk.1 ровно на 100кг!!! после перехода с труб на уголки. А моменты сопротивления и жесткости конструкции выросли в 1.5 раза (по Чумаку).
 
Последнее редактирование:
На СЛА 84 или 87гг. из деревень привозили летающие самолеты.
Однако, на СЛА-84-87, летающие самолёты привозили в основном из Москвы и Куйбышева.... 😉 Ну из глубинки конечно тоже были, сделаны зачастую очень тщательно, а не зубами ...а те, что зубами, техком до полётов не допускал. 😢
 
А тут, а как я привезу фанеру из строймага?
Да уж, столько мудовых страданий, аж жуть! Как жить, как жить?
Понял Вас, тогда при цене заказываемой фанеры ,15 листов 1300х1500 3мм за 5300р буду платить еще и за доставку 7400!!! что в сумме составит 12700р где 58% это просто за доставку.
1717893118443.png
 
Ну, навалились, действительно всю охоту общаться можно отбить. Нравится-не нравится, но человек выстрадал свой проект, он ему дорог. Мне тоже кое что не нравится в нём, с учетом практического и образовательного опыта. Но особенно то, что в таком виде это просто игрушка для себя, потешить самолюбие и показать что смог. За год конечно сделать не удастся, дай Бог за три. Пусть делает, переделывает, испытывает. Кто знает как и делал, надо подсказать . Но без тыканья носом в "букварь".
 
Понял Вас, тогда при цене заказываемой фанеры ,15 листов 1300х1500 3мм за 5300р буду платить еще и за доставку 7400!!! что в сумме составит 12700р где 58% это просто за доставку.
15 листов весят примерно 50 кг. Минимум 50% в отход уйдет, может 60-70%. Нервюры однозначно лучше делать ферменные из реек, безотходно почти, и легче. На фанерные замучаетесь полки пристраивать с нужной малкой по контуру. Или сэндвич СТ/пенопласт. Стабилизатор смотрится тяжело и негармонично с крылом. Трапецевидный был бы интереснее,МЛМ, и проще в изготовлении.
 
Но без тыканья носом в "букварь".
Без тыканья в "Букварь", к сожалению, писать и читать не научишься, равно как и без библиотеки по конструированию сла, создать летающий аппарат не получится.
Почему и написал такое "дезморалитирующее" сообщение. (Хух, бляха, еле выговорил. И надо же было такое придумать).
Очень хорошо помню, как пытался собирать знания по крупицам, где только можно. Из журналов "МК", "ЮТ", и вообще, всего что попадало в руки. Что-то записывал, что-то перерисовывал, а уж когда мне в руки попала книжка Чумака, за неделю переписал и перерисовал вручную всю, так как она была не моя и одолжили её лишь на неделю почитать. Очень много чего не понял из неё, а как стал пытаться проектировать своё, стало ещё больше вопросов. На тот момент, я был в 7 классе. И так всю жизнь, идёшь и собираешь всё, или что можешь, по крупицам.
А тут приходит резвый парень и кидая всё по-боку, заявляет, что все до этого фигнёй страдали, а он сейчас сделает "бомбу" из .овна и палок, и летать оно будет так, что все заплачут в сторонке от зависти. А самое главное, по копеечной стоимости. А то все просто ох..ли и дерут такие бабки за свои .овно самолёты.
Когда-то давно, когда деревья были большими, я был чем-то похож (да и все по молодости, как мне кажется, были чем-то похожи. Полны мечт, амбиций, стремления, но без возможности реализации), потому и неоднократно предлагал помощь, в виде общения, не только со мной, но и с такими же небанутыми. Однако, товарищ сам всё знает, умеет и сделает.
Ну а раз так, то зачем бить по рукам, если можно просто посидеть в стороне и понаблюдать. Вся наша жизнь-игра и люди в ней актёры. Насладится тогда игрой.
И возвращаясь к "Букварю".
Смогли бы вы написать свой пост, не осилив его однажды?
 
Главное "не так" в этом проекте - масса. Однозначно, вес пустого снаряжённого будет килограмм 160, а существующие реалии РФ настоятельно убеждают, что одноместному самолёту целесообразно иметь массу пустого до 115 кг. (МЛМ) Разумеется, при высоких ЛТХ, и более тяжёлый самолёт имеет смысл, но тут, я не вижу к этому конструктивных предпосылок.
Трапецевидный был бы интереснее,МЛМ, и проще в изготовлении.
Эффективнее, вот что важно. Либо меньше, при равной эффективности. а г.о. однако...
 
Возможно мой совет здесь никому не нужен, но всё же...
Все расчёты лучше делать хотя бы в Excel (а если его нет, то можно поставить Calc из Libre Office).
Это даст больше застрахованности от таких вещей, как, например, в знаменитых расчётах Егорыча (скинул массу фюзеляжа на 10 кг и ничего не сказал по этому поводу).

1717926516749.png
 
Масса оперения 19,2 кг для тихоходного ультралайта -Жуть! (Э.Людоедка) 😵 Так ГО одноклассника Ultravia Pelican весит 4+ кг (запамятовал точную цифру).
ВО примерно такое же, хотя его целиком там не вычленить.
1843020.jpg

Вес крыла кстати, тоже больше подходит для пилотажного самолёта.
Но по сути- расчёты в Экселе-да, очень актуальны.
 
У Ultravia Pelican Gross weight 204 kg
А у Егорыча - 440kg.
Ещё, возможно, он меряет ХО вместе с частью фюзеляжа - для меня это уже не удивительно на фоне ошибок в арифметических вычислениях при расчёте площади крыла.
 
А почему коэффициент запаса взяли не 25? Шизофреники должны брать 25. Таковы ГОСТы.
Видимо, вы путаете коэффициеты безопасности и запаса прочности. Для домашнего самолето строения, коэфициент безопасности желательно брать 3, но при это иметь коэффициет запаса прочности в диапазоне 1-1.1
 
Интернеты всякие...
У Ultravia Pelican PL MTOM 635kg - для него ли вес ГО=4kg?
Надо нормальный справочник самолётов иметь, чтобы как слепые слона не щупать.
Именно для него - для двухместного Пеликана, а не для одноместного "Ле Пеликан" у которого вес пустого 95 кг, а взлётный действительно 204.
 
Понял Вас, тогда при цене заказываемой фанеры ,15 листов 1300х1500 3мм за 5300р буду платить еще и за доставку 7400!!! что в сумме составит 12700р где 58% это просто за доставку.
Посмотреть вложение 555442
Если бы у меня не было машины и такие проблемы с покупкой элементарных вещей, зачем мне вообще самолет.Вышел на околицу с парамотором полетал и все.И провел бы бесценный день с большим удовольствием.Как сказал Волков -пешком или босиком по небу. 👍
 
Назад
Вверх