Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

Сами батенька, сами, но только без фантазий, я вот вижу, что рейки поставлены не правильно.
То есть, нет такого расчётного случая в нормах прочности. Это ваши домыслы, что на посадке с хвостовым колесом так бахнет, что все курят в сторонке. Нихрена, вы "уважаемый", не видите. Просто переобуваетесь в прыжке.
 
Да мне фиолетово на то как они стоят и нихрена не вперлись ваши расчётные случаи, мне на этом чуде не летать, так что успокойтесь.
 
Да мне фиолетово на то как они стоят и нихрена не вперлись ваши расчётные случаи, мне на этом чуде не летать, так что успокойтесь.
О. дорогой, как вы возбудились. Пойдите валерьянки выпейте. Дамы говорят успокаивает.
 
Вся нагрузка будет при посадке, если с хвостовым колесом, то согласен, а если наоборот, то не согласен. Будет на сжатие.
Сколько тот стабилизатор давит, а на посадке так бахнет, что стабилизатор в сторонке курит. Умножьте массу хвоста на плечо и на ускорение при посадке, так что стабилизатор считай ничего не давит. С шасси у товарища ничего не понятно, пдф ленно смотреть.
Ну, если это стандартный случай, скрин из норм прочности пожалуйста приведите, чтобы я мог убедиться, что это стандартный случай. А эротические фантазии, уважаемый, у вас разыгрались.
Хвостовое. См суммарное сечение. + профиль лонжеронов + нагрузки расчетные + картинки + коэф без
1718018316338.jpeg
1718018338853.png
 
Нанимать машину за цену дороже самого материала, иначе никак.
При таких вопросах - станком с ЧПУ на стороне.
А у вас во Фролах кроме целого ангара с бесплатными самолетами для всех желающих в комплекте с бесплатным на все готовым инструктором еще и ЧПУ за 2500 000 стоят??? Вау. Ребят всем срочно во Фролы. Там авиационный рай.....

Специально для вас ,дорогой друг, сообщаю: Нашлась на местности 4мм березовая фанера за 420р 1500х1500 ,а выпиливать буду фрезером по дереву))) И то и другое ранее сообщалось. Читаем- Читаем .....

1718019908090.png
 
Сколько тот стабилизатор давит, а на посадке так бахнет, что стабилизатор в сторонке курит. Умножьте массу хвоста на плечо и на ускорение при посадке, так что стабилизатор считай ничего не давит. С шасси у товарища ничего не понятно, пдф ленно смотреть.
1718032434384.png


1.Вес от оперения давит вниз растягивая раскосы
2.На вираже при вытягивании РУС на себя момент направлен вниз растягивая раскосы + перегрузка экспл
3. При посадке инерция прикладывает самолет ,вектор момента направлен вниз растягивая раскосы.
+ Как вы можете видеть из "Норм оценки" перегрузка при посадке в 2 раза меньше принятого коэффициента запаса прочности по перегрузке

Таким образом раскосы установлены на растяжение верно и прочность обеспечена. Кроме того есть еще вертикальные стержни передающие нагрузку на паралельный лонжерон сумма которых в любом из направлений больше потребной а в сумме 4х превышает ее в 2 раза, так же в виду уголкового профиля есть и полка и стенка (ребра жесткости) что еще сильнее обеспечивает устойчивость и по Q и по Mизг и по Mкр.

Вот посчитал все человек, нееее, надо до*баться.... Сморозить что-нибудь провокационное, создать еще одну бесполезную наводящую смуту страницу темы, и лишний раз вынести мозг ТСу который эту еб*лу ГОД считал , скрупулёзно осмысливая каждую мелочь.....
Я вам говорю товарищи, пока до первой нервюры дойдет тут опять будет 20 страниц бреда....... Такой смузи ..... См первую тему. Это просто триндец. Я надеялся что со второй попытки пойдет структурировано и по делу, инженерго-публицистически-познавательно ,чтоб мини инструкция-отчет получилась.... Не ,что вы. Люди не читают даже первые 3 страницы где есть ответы, они на рефлексах тупо отвечают на первое попавшееся сообщение ,и задают один и тот же вопрос по миллиону раз....
Даже не читая документацию которую можно прочесть прямо в браузере "на диске" не качая и не открывая файл.... Но откуда им знать, если они даже не открывали ссылку....
 
Не поленился и посмотреть, что насчитал автор. Мой совет автору - отлижить это "конструкторсое одело" и разобраться в в основах проектирования самолета.
 
Хотя справедливости ради замечу что
По нервюрам я взял Ваш момент, но подставил прочность фанеры на своё усмотрение поменьше, как половину прочности берёзы. Критическое сечение возле лонжерона, т.е. в самом толстом месте. К задней кромке нагрузка убывает, момент уменьшается сильнее чем убывает толщина.
Если принять что полки стоят вертикально, а значит расстояние меж полками меньше, то выходит примерно те самые 10х3. Если Т-образно приклеены, как на иллюстрации с прошлой страницы, то ещё меньше.
После Ваших объяснений понимаю что к этому ещё коэффициент безопасности надо применить... Но всё-равно толстоваты.
Дальше, по фюзеляжу. Чумак недавно сделал серию видео про расчёт фюзеляжа, разжевал как следует. Кажется его ветка форума "теория и практика создания СЛА" (если ошибся поправьте пожалуйста).
Мой совет автору - отложить это "конструкторское одело" и разобраться в в основах проектирования самолета.
Ну так наша критика, конструктивная, для того и нужна чтобы автор узрел неочевидное, убедился в очевидном и чтобы прочитал как правильно. Я стараюсь направить туда где сам брал информацию, а это из "вопросы В.П. Лапшину", с видео Чумака и с нескольких статей. Видео про расчёт фермы могу поискать. Вот мне бы самому лет 20 назад бы столько информации, но не оказалось, ни информации, ни критики. Все когда-то с ошибок новичка начинают.
 
По нервюрам я взял Ваш момент, но подставил прочность фанеры на своё усмотрение поменьше, как половину прочности берёзы. Критическое сечение возле лонжерона, т.е. в самом толстом месте. К задней кромке нагрузка убывает, момент уменьшается сильнее чем убывает толщина.
Если принять что полки стоят вертикально, а значит расстояние меж полками меньше, то выходит примерно те самые 10х3. Если Т-образно приклеены, как на иллюстрации с прошлой страницы, то ещё меньше.
После Ваших объяснений понимаю что к этому ещё коэффициент безопасности надо применить... Но всё-равно толстоваты.
Дальше, по фюзеляжу. Чумак недавно сделал серию видео про расчёт фюзеляжа, разжевал как следует. Кажется его ветка форума "теория и практика создания СЛА" (если ошибся поправьте пожалуйста).

Ну так наша критика, конструктивная, для того и нужна чтобы автор узрел неочевидное, убедился в очевидном и чтобы прочитал как правильно. Я стараюсь направить туда где сам брал информацию, а это из "вопросы В.П. Лапшину", с видео Чумака и с нескольких статей. Видео про расчёт фермы могу поискать. Вот мне бы самому лет 20 назад бы столько информации, но не оказалось, ни информации, ни критики. Все когда-то с ошибок новичка начинают.
По Чумаку двойственное отношение . С одной строны видно, он искренне старается что то объяснить. С другой очевидно, что базовых знаний у него нет, отсюда весь этот колхоз, и как следствие введение в заблуждение начинающих самолетостротелей. К сожалению, из за своей "доступности" вреда от таких "учебных материалов" больше чем пользы. По незнанию многие принимают такие "учебные материалы" за "чистую монету".
 
Последнее редактирование:
Ничего подобного. На хвост при посадке будет действовать сила, равная весу, приходящемуся на хвостовое колесо с у чётом перегрузки.
И эта сила будет больше маневренной нагрузки на ГО скорей всего, и тем более балансировочной.
 
По Чумаку двойственное отношение . С одной строны видно, он искренне старается что то объяснить. С другой очевидно, что базовых знаний у него нет, отсюда весь этот колхоз, и как следствие введение в заблуждение начинающих самолетостротелей. К сожалению, из за своей "доступности" вреда от таких "учебных материалов" больше чем пользы. По незнанию многие принимают такие "учебные материалы" за "чистую монету".
О! Уже у Чумака знаний нет! Человек заслуженный офицер, ПОЛКОВНИК с наградами ,строил самолеты в изобилии, после на пенсии работал в корпорации и считал турбины и ветряки , а тут какой то человек на форуме изволит высказываться. Вы бы помолчали, за умного бы сошли)))
Ладно ,товарищи, это особый сорт людей , проходим мимо....
1718073214983.png

Есть у меня близкий друг, закончил Бауманку с красным дипломом, но из Роскосмоса его выперли и он свято уверен в том что считать легкий самолет нужно через интегралы и матрицы))))
 
А у вас во Фролах кроме целого ангара с бесплатными самолетами для всех желающих в комплекте с бесплатным на все готовым инструктором еще и ЧПУ за 2500 000 стоят??? Вау. Ребят всем срочно во Фролы. Там авиационный рай.....
Приходите сперва поработать бесплатно месяцок-другой, а там посмотрим.

Нашлась на местности 4мм березовая фанера за 420р 1500х1500 ,а выпиливать буду фрезером по дереву)))

Флаг в руки и барабан на шею. При возникающих вопросах это будет долгая и увлекательная история.
 
И эта сила будет больше маневренной нагрузки на ГО скорей всего, и тем более балансировочной.
Может быть и больше, а может меньше. Но в любом случае, нагрузки на оперение - долговременные, а посадка - единичные в течение одного полёта.
 
Не очевидно. Я вообще начал считать с самолёта "Арго-02", а там про фюзеляж вообще не рассказано. Кроме того если разбирать всё максимально подробно то жизни не хватит. Как у Чумака это уже очень сложно и долго, не всякий школьник освоит.
 
коэф запаса не 4 как у меня а 1.5 то ДА!!! Будет 10х3
Вот же забыл совсем дописать... Большой коэффициент безопасности нужен металлическим конструкциям, т.к. металл сминается или растягивается, копит деформацию. Ещё металл считают по пределу текучести, чтобы избежать остаточных деформаций, это равноценно применению большего коэффициента безопасности. В случае древесины всё иначе, она не копит деформацию, либо ломается, либо служит вечно.
 
Назад
Вверх