«Самолет для всех»

LeXX,
если хотите просто летать (не зациклены на самолете) в свое удовольствие присмотритесь к мотопарапланам с телегой - всего два канала управления - тянуть клеванты правой и левой рукой. Относительная дешевизна, доступность и удобство хранения-транспортировки, большой выбор относительно недорогих двигателей 14-20 л.с., котрых для вашего веса за глаза.
Диапазон хода клевант для вас будет великоват, но это легко решается например полиспасом - нагрузки все равно будут разумны на руки.
Новые сертифицированный параплан учебного класса (он же и под мотор обычно заточен) с максимальной безопасностью 1300-2000Евро, мотор  с оборудованием 2000-3000, колесная тележка под себя - как справитесь.Б\у  в хорощем состоянии вдвое дешевле можно найти.

Единстенное ограничение - нелетание в сильную погоду -сильный ветер, термичность. Думаю для Вас это будет оптимальный вариант с учетом безопасности летания за умеренные деньги.
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_011_001.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_011_001.jpg
    165,1 КБ · Просмотры: 99
  • Obraz_SONY-FRIDRICH_012_008.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_012_008.jpg
    194 КБ · Просмотры: 107
А в обще.... Александр, если тема поднята не для красного словца, просто поговорить. Я предлагаю приезжайте летом ко мне и я вам за пару дней переоборудую свой самолёт под вас облетаю и расскажу как управлять. Расскажу как переоборудовать любой самолёт управляемый ручкой в ваш вариант.
 

Вложения

  • sized_____________001_.JPG
    sized_____________001_.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 103
Дядя Володя, позвольте с Вами не согласиться... Основная проблема Александра заключается в двигательной функции конечностей. На мой взгляд практически не реально спроектировать механическую систему управления с малым ходом штурвала.... А даже если возможно, то чувствительность такого управления будет не айс... Что же касается большой стоимости электрических прибамбасов, то как уже говорил выше, это лишь иллюзия... Не так все дорого...

Возможность  пропорционального электромеханического  управления с подключением гироскопов позволит упростить управление избавившись от триммеров.... дополнительные плюсы в виде отсутствия тросов и тяг, простая электронная настройка без гаечных ключей и многократное дублирование  практически без увеличения массы.   

Мое мнение сугубо дилетантское, поправьте, если что не так...

Есть такая очень мощная механическая штука - пружинный сервокомпенсатор. Он применяется в безбустерных системах управления больших самолетов (в том числе таких. как Ил-62, не то что 18) со значительными нагрузками, например, на руле направления, на случай парирования большого разворачивающего момента при отказе одного двигателя. Коэффициент усиления пружинного сервокомпенсатора настолько велик, что если применить его на рулях легкого самолета, то в качестве органа управления по всем трем осям останется джойстик с мышиными перемещениями, а нагрузки можно настроить индивидуально, как угодно.
Далее, на самолете Пайпер РА-23 Трипейсер была применена упругая связь (резиновые шнуры) между проводками управления элеронами и рулем направления. Это позволило выполнять кординированные развороты как угодно, в том числе только штурвалом или только ногами. за счет иделальной оптимизации размеров и плеч рулевых поверхностей такую координацию каналов управления на обычном самолете можно получить и без упругой связи.
В системе управления с малогабаритной ручкой-джойстиком и пружинными сервокомпенсаторами целесообразно иметь тщательно подобранное трение. Тогда, за счет большого коэффициента преобразования усилий будет сохраняться информативность, но вто же время при брошенной руче рули будут практически зафиксированы, т.е.е схема управления будет частично необратимой. Это позволит в устанввшемся полете управлять самолетом только незначительными корректирующими перемещениями ручки, бросая ее на продолжительное время. Нагрузки на кисть руки будут незначительными и не утомительными. Получится своего рода механический А320.
    
 
Есть такая очень мощная механическая штука - пружинный сервокомпенсатор.

Век живи! Век учись! Благодарю за ликбез. Действительно интересная тема. Вот тут с картинками про способы уменьшения маневренных усилий управления, если кому будет интересно:http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/su1_5.htm
 
Все варианты рассмотрели... кроме интегрального управления...
А чё...? Третье тысячелетие на дворе, у японцев, вон роботы сами ужо выбирают как себя вести.  😉
Джойстик нужен. Это если одной рукой, а двумя - так, действительно не проблема.
Не надо мутить сложностей, даже с простыми полиспасами на клевантах. Там и без них можно прекрасно запутаться...  У меня получалось. 😉
LeXX, Вам как, собственно, хочется. Примутить ручное управление на то что летает уже? Получится как на "Оке". Будет ##па в мыле. Или всё таки под свой размер и моторику спроектировать летадло, соответственно, с управлением "по трем каналам" одним штурвалом... велосипедным рулем, да хоть колесом от яхты.  Вот тут и вопрос. Рулить двумя руками или одной, а компенсировать усилия... В чём проблема? Механики мало? Электроника нужна?
Александр, Вы выскажитесь о мечте подробнее немного, пожалуйста. 🙂 а то фантазировать бесконечно тут можно...
 
Простите за прямоту, но у меня тут такая мысль проскочила...
Вам-то при своих миниатюрных размерах можно создать такой аппарат... Пэсня! 🙂
Мне например проблема свои конечности, при росте 1,86 позапихивать в ограниченное пространство кабинки некоторых самолей... Вам-то Ваша вада должна тут быть, несколько даже, на руку.
Миниатюрным пилотам - миниатюрные самолеты.  :~)
 
Миниатюрным пилотам - миниатюрные самолеты.

Ну а почему бы нет? Ведь есть же  уменьшенные  копии автомобилей для коротышек...

mini-gol_2.jpg


Вот бы построить не просто самолет, а уменьшенную реплику какой нибудь легенды.... Например, Аэронку или Пайпер...
 
Вопрос с ТЗ конечно интересный.  С одной стороны, аппарат должен быть одноместным. А с другой стороны, как учиться летать на нем? Значит как минимум потребуется аналогичное управление для оборудования двухместки для пилота.
Одноместную систему обучения рассматривать как то рука не поднимается  :-/
В любом случае совсем маленький самолет делать нет смысла. Это более острый аппарат по определению. При среднестатистической размерности ЛА, можно ужать кабину и сопротивление.
Александр, а какова Ваша собственная взлетная масса тела ?
 
Александр,определитесь с "летадлом". А то все уже вспотели... 😉 

Ребята вы, что не можете сами представить какая машина имеется в виду. Материальное положение Александра наверняка не на высоте. И говорить о самолётах хотя бы средней ценовой политики  бессмысленно. Самолётик должен быть не дорогой простой и уютный(скромно говоря, как мой)
Значит не какой гидравлики и процессорной электроники.
Типичная окушка. Легко управляемая и послушная. Вот от сюда и топчитесь.
Если я ошибаюсь Александр поправит.
Управление которое я нарисовал... дайте мне любой маленький самолётик, вечером я его уже облетаю с новым управлением.
 
А вот и моторчег за штукубаксов... И запчасти имеются недорогие...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1303220662/16#16

S7303856__Small_.JPG


Движки, я, так полагаю, собраны в кроватной мастерской?
Не в обиду. У двигателей внешний вид не главное.(не показатель) Скомпоновать картер с цилиндрами не проблема. А вот количество отказов на 1000часов это показатель. Так вот в положении Александра нужно опираться на этот факт. А то пилотирование для него уже будет экстрим а тут ещё и отказ.(смекаете)
 
Миниатюрным пилотам - миниатюрные самолеты.

Ну а почему бы нет? Ведь есть же  уменьшенные  копии автомобилей для коротышек...

mini-gol_2.jpg


Вот бы построить не просто самолет, а уменьшенную реплику какой нибудь легенды.... Например, Аэронку или Пайпер...

И миниатюрить ничего не надо. Самолёт как "уран" Тоже имеет "критическую массу" Условно конечно. Слишком маленький самолёт сложен в пилотировании очень вертляв. Слишком большой  не нужен. Так вот и берите золотую середину, примерно 6Х8. 9-10кв.м  Ну и конечно как на Руси повелось, +/- лапоть.
 
Здравствуйте, господа!!! Извините за отсутствие, комп чуть не сожрали трояны! Выявил аж 300 штук разных! ;D
Мой взлётный вес постоянно в пределах 70-80кг.
И с самолётом определился, подсчитав свой бюджет, удалось даже найти его чертежи и его двухместной модификации.
Он достаточно не высок, чтоб я мог без помощи в него забраться, и не велик, чтоб хранить его в гараже.
Осталось определиться с его управлением, Вы очень мне с этим помогаете, за что очень большое СПАСИБО ВАМ!
А выглядит он воттак:
 

Вложения

  • 0001_037.jpg
    0001_037.jpg
    134,2 КБ · Просмотры: 90
Самолётик должен быть не дорогой простой и уютный (скромно говоря, как мой)
 

Управление которое я нарисовал... дайте мне любой маленький самолётик, вечером я его уже облетаю с новым управлением.

Вот за что я вас, Юрий Александрович люблю и уважаю! 😉

Движки, я, так полагаю, собраны в кроватной мастерской?

Да вроде на самарском заводе... Устанавливают на БПЛА "полосатый мух"

У двигателей внешний вид не главное.(не показатель) Скомпоновать картер с цилиндрами не проблема. А вот количество отказов на 1000часов это показатель.

Совершенно согласен с вами, но я там дал ссылочку, где автор подробно описывает движок. Продублирую тут:

На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.
В продажу идёт П-032 без редуктора!
В комплекте с двигателем идут запасные цилиндры, поршни и кольца.
Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан.
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.
Цена без редуктора 30 т. рублей.
Двигатели находятся в Самаре.

Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.

Если на головах висят декомпрессоры, то можно вместо них установить свечи и соорудить дублированную систему зажигания. Цилиндры покрыты никасилом, да и поршня тоже чем-то захимичины...  Конечно, это не Ротакс 503, но цена, вес и мощность очень заманчивые...
 
Назад
Вверх