Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Постепенно движется проект одноместного Sonerai-2 c мотором Walter Minor - пока на этапе изготовления лонжеронов крыла. Оба задних лонжерона очень простые, а с основными лонжеронами приходится помучиться - пока готов только левый. Масса основного лонжерона - 8,5 кг. В корне надо было заклепать пакет толщиной 21,3 мм заклепками 4 мм в потай с двух сторон. Пневмозаклепочник на 4 атм не смог справиться с этой задачей - доклепывал молотком через стальной стержень. Немного попортил товарный вид когда с помощью американской приспособы (фреза с ограничителем в электродрель) срезал выступающие головки заклепок 😢

Посмотреть вложение 454674

Посмотреть вложение 454675

Посмотреть вложение 454676




Слегка конечно не айс.
Такой пакет качественно и молоток не возьмет. Пресс нужен. И я не понял, вы клепали полукруглую, а потом срезали, в чем прикол? Под потай, тщательно отверстие готовить надо. У американской приспособы, в потай фрезы есть. Ну в смысле отверстие зенкуется.
 
Ну, почти рядом с Якутском с 30-40 минутах на авто , название аэродрома Покровск, было это 4 года назад учил там любителя.
 
Ну, почти рядом с Якутском с 30-40 минутах на авто , название аэродрома Покровск, было это 4 года назад учил там любителя.


Блин, в покровске кажется старая аэроклубовская площадка есть, я и забыл. Че в гости не зашел, и мой бы облетали. 🙂
 
Слегка конечно не айс.
Такой пакет качественно и молоток не возьмет. Пресс нужен. И я не понял, вы клепали полукруглую, а потом срезали, в чем прикол? Под потай, тщательно отверстие готовить надо. У американской приспособы, в потай фрезы есть. Ну в смысле отверстие зенкуется.
Не, вы не поняли! Отверстия в пакете с обоих сторон отзенкованы на 120 градусов под американскую потайную заклепку D=4 mm. С одной стороны заклепка входит в зенковку, и с другой стороны, расклепывая стержень, надо заполнить зенковку.
Вроде бы по правилам клепки не допускается провала шляпки потайной заклепки в зенковку, и шляпки чуть чуть выпирают над пластиной (а мне надо чистую плоскость), вот их то и срезал с помощью приспособы с картинки. Когда зенкуешь вкручиваешь в нее зенковку, а когда срезаешь - специальную фрезу.

12-00940_1.jpg
 
Не, вы не поняли! Отверстия в пакете с обоих сторон отзенкованы на 120 градусов под американскую потайную заклепку D=4 mm. С одной стороны заклепка входит в зенковку, и с другой стороны, расклепывая стержень, надо заполнить зенковку.
Вроде бы по правилам клепки не допускается провала шляпки потайной заклепки в зенковку, и шляпки чуть чуть выпирают над пластиной (а мне надо чистую плоскость), вот их то и срезал с помощью приспособы с картинки. Когда зенкуешь вкручиваешь в нее зенковку, а когда срезаешь - специальную фрезу.

Посмотреть вложение 454712
Теперь понял. Только с обратной стороны в потай для чего? Что там за конструкция такой? Замыкающую, сложно в потай правильно сделать, нафига вообще да еще в корне?
 
Наверное перехлёст с чем либо присутствует, или вставляется куда либо, потому и нужны гладкие поверхности.
 
Наверное перехлёст с чем либо присутствует, или вставляется куда либо, потому и нужны гладкие поверхности.


Ну это понятно. Хотя обычно в корне болты ставят. Вот и интересно. А вообще, там длину стержня под пакет подобрать можно, и срезать не прийдется.
 
В этом самолете консоли вставляются в сваренный из профильной трубы и листов центроплан, внедренный в ферму фюзеляжа, и к нему через обе полки конусными болтами притягиваются. Конструкцией предусмотрено быстрое извлечение консоли (два болта в главном лонжероне и один болт в заднем), ее поворот лобиком вниз и разворот законцовкой консоли к хвосту. Вырезы в первых трех приклепанных уголках на лонжероне как раз для элемента этой конструкции. Говорят, в одиночку легко собрать и, аналогично, привезти в транспортное положение.
 
corner
Там стоял даже не фольксваген, а Ревмастер.
samodelkinn

Тогда я просто не знал, что Вы там живете, времени было много, жил в Якутске 10 дней, весь облазил. Когда служил все времени не было, а тут...
 
В этом самолете консоли вставляются в сваренный из профильной трубы и листов центроплан, внедренный в ферму фюзеляжа, и к нему через обе полки конусными болтами притя.... .
Ну вот, примерно это и представлялось.
 
Наделал нервюр - всего 44 детальки, но крыло собирать рано - надо по готовой ферме фюзеляжа определять на лонжеронах консолей местоположение узлов крепления крыла в сложенном состоянии. На ферму давно куплены в Первоуральске холоднотянутые трубки из стали 20, но раздумываю над приобретением на нашем форуме трубок из 30ХМА, жаба давит конкретно 😢

IMG_6954.JPG
 
corner
Да гони её тугу печаль, на самолете все должно быть правильным.
 
Купил все-таки немного трубок из 30ХМА🙂
Нагнул из нержавейки 0,8 мм нервюры хвостового оперения.
Стал дедом.

IMG_7038.JPG
 
Пока едет труба 30ХМА для фюзеляжа собираю на прихватках рули (благо кое какой запас трубы 4130 нужных размеров имелся)

DVED5724.JPG
 
Пгашу пагдону..... Не подумайте не правильно. Может открыть тему отдельно про Сонерай? Может кому то и нужен именно этот аппарат, а он вообще неизвестно где? Я вообще забыл где про этот аппарат рассказывается, наткнулся случайно читая про круизёр...
Ммм?
С уважением.
 
Так у меня тут всего намешано и UC и Е-12Н и Sonerai - собираясь написать о том, чем занят конкретно сейчас, думал создать новую ветку, но потом решил валить все в кучу, так как ничего особо нового в конструкцию и методы работы по конкретному самолету я не привнесу.
 
А у нас есть что про Сонерай? Вроде ничего. А тут бац, сама реальная стройка идёт
Про Е 12 есть своя тема. Про круизёр тоже, а вот....... Стройка такого аппарата у нас нэт... Вот можно былоб бы расширить тему вплоть до истории и фоток и саму стройку и онаб былаб на видуб и не искать в недрах веток форума... бы))
 
Хорошо, если серьезно продвинусь в строительстве - сделаю отдельную ветку про Sonerai-2, а пока все-таки рано, баловство одно. 😉
 
Назад
Вверх