Самолёт И-16.

в чем мы отставали
Перечислить по пунктам, применительно к авиации?
1. Производство бокситов, собственных месторождений на территории СССР было "днём с огнём".
2. Для производства глинозёма (сырья для получения алюминия) необходим едкий натр. В СССР нехватку производства щёлочи ликвидировали только после отечественной войны введя в эксплуатацию несколько ПО "Каустик" в разных городах. Поэтому приходилось закупать алюминий по импорту, отсюда и "деревянные" самолёты.
3. Химическая промышленность только начала развиваться, производство фенолформальдегидных смол было ничтожно, вот и закупали за границей. Сюда же можно отнести и проблемы с получением высокооктановых бензинов, толуола. Проблемы с производством ракетного топлива для РС возникла из-за отсутствия ряда компонентов закупаемых по импорту в Германии.
4. Проблемы в радиоэлектронной промышленности особо развивать не буду и так известны.
5. Производство плексигласа для фонарей кабин. В СССР плексигласс делался нитрацией целлюлозы древесины лиственничных пород. На Западе плексигласс получали нитрацией хлопка. Плексигласс из хлопка гораздо прозрачней из-за минемального содержания лигнина в хлопке. В древесной целюлозе лигнина много из-за этого плексигласс полученный из древесины имеет жёлтый цвет. Видимость из кабин наших самолётов была хуже чем у Западных самолётов.
6. У нас была слабая исследовательская база по доводке моторов отсюда и проблемы с моторами.
Я привёл только часть того в чём мы отставали. Но это не вина руководства СССР, нам просто не хватило времени, нам его не дали и никогда не дадут. Причины отставания в общей технологической отсталости царской России. То что удалось сделать эа 10 лет индустриализации это просто чудо. Современное правительство на такое не способно.
 
В СССР плексигласс делался нитрацией целлюлозы древесины лиственничных пород. На Западе плексигласс получали нитрацией хлопка.

Нитроцеллюлоза- это целлулоид. Плексиглас- полиметилметакрилат...результат полимеризации метилметакриловой кислоты.
А так все верно, да...
 
БЧ не имела готовых" осколков - насечек на "голове" РС-82 я не видел,
В принципе  и так и так правильно, потому насечек и не видели что в процессе производства от них отказались.
 

Вложения

  • uk.png
    uk.png
    108,9 КБ · Просмотры: 220
Хорошо бы в случае описания столь удачных боев указывать место и время "попадания" РСов сразу в 4 Мессера.
Первой ринулась в лобовую атаку эскадрилья И-16. Мы были немного в стороне и стали набирать высоту, чтобы атаковать противника сразу вслед за «ишаками». «Макки» перед опасностью сомкнулись еще плотнее. Когда они подошли на дальность выстрела реактивного снаряда, один И-16 залпом выпустил по ним шесть своих «эрэсов». Словно огненные стрелы, снаряды понеслись навстречу вражеской группе и, взорвавшись, поразили сразу пять самолетов.
Это произошло у всех на глазах. Пять «макки» вспыхнули и рухнули на землю. Уцелевшие шарахнулись в сторону и бросились наутек. Более удачного залпа «эрэсами» я не видел за всю войну.
Покрышкин. "Небо войны" Место боя точно неизвестно, где то над Донбассом. Кстати в г. Сталино (Донецк) в то время действительно базировались итальянцы  на истребителях "Макки" и бомбардировщиках "Савойя-Маркетти".
 
Покрышкин? Это серьезно. Рапорты его полка сохранились вроде. Плохо только, что потерями итальянских ВВС у нас никто не занимается. Есть куча фото затрофееных в 1943 итальянских самолетов под Сталинградом - но и на этом все. Немецкие потери изучены вдоль и поперек - про итальянские нет никаких данных. Надо искать.....
 
Инженер-109 подтверждаю, данный случай действительно описан в книге Покрышкина, сбитые самолеты итальянские. 
Этот эпизод описан также в книге "Реактивное вооружение советских ВВС 1930-1945 г.г." Автор естественно пользовался книгой Покрышкина.
 
осталось установить дату воздушного боя и найти данные о потерях в итальянском архиве
из того что читал в детстве запомнил про этот случай- наши против японцев, в лобовой атаке.
 
Да, на Халхин-Голе был случай лобовой атаки РСами - пятерка Звонарева на И-16 оснащенных РС-82 проводила там испытания нового оружия - и реально запустила в сторону группы японских бомберов в строю РСы. Строй бомберов распался и попал под удар простых И-16 из 22-го ИАП ВВС РККА. И японцы в этот день признали потерю 2-х (на память пишу) бомберов, правда точного подтверждения что сбиты они были именно РСами - нет.
Группа Звонарева потом еще несколько раз применяла РСы как оружие первого удара - при этом японцы поняли, что кто-то из русских стреляет чем то крупнокалиберным и устроили "охоту" за Ишаками Звонарева - якобы отличали их японцы по "белым полосам" на фюзеляже, но все обошлось. Японцы тогда не разобрались с чем имели дело - посчитали что русские применяют 76мм ДРП, 
 
Чтобы РС были эффективны они должны были взрываться не от удара в самолет а бесконтактно на подлете к цели. Но это реализовать в то время не могли.
 
Как я понимаю, ни немцы, ни японцы не использовали РС на своих самолетах? Заметно ли это снизило эффективность их авиации?
 
Чтобы РС были эффективны они должны были взрываться не от удара в самолет а бесконтактно на подлете к цели. Но это реализовать в то время не могли.
Дмитрий, при всем уважении  ...абы чего ляпнуть.   Ведь тут кажется уже писали про дистанционный взрыватель.         
      АГДТ-А.Время их срабатывания, плавно регулировавшееся в пределах от 2 до 22 секунд, выставлялось вручную техниками по вооружению на каждом снаряде перед вылетом и докладывалось лётчику. 😉 Без обид.
 
Как я понимаю, ни немцы, ни японцы не использовали РС на своих самолетах? Заметно ли это снизило эффективность их авиации?
  Судя по всему о-оо-очень  ! Ведь и те и другие проиграли войну  ! Вообще в дым !
 
И-180 и И-185 не являются модернизацией И-16
ну не являются - значит не являются. Правда из приведенной компановки видно, что И-180 это слегка измененный И-16 с мотором М-88 - и если это не модернизация, то что?
Были случаи когда одним 6-ти ракетным залпом (с дистанционными взрывателями) было сбито сразу 4 мессера.
Хорошо бы в случае описания столь удачных боев указывать место и время "попадания" РСов сразу в 4 Мессера. Я не жалею супостата, нет, но сейчас уже все с наше стороны открыто, да и немцы хоть и "прячутся" в потерях за %% - но тоже можно все найти. Оч хочется установить имена героев и обстоятельства боя, осудить "придурка-комиссара" который потом всех ругал "размахивая пистолетом", узнать ФИО фашистов нашедших смерть на нашей земле в этом бою....
Всё верно за исключением одного: уже в 43 появились противотанковые РС с высокой точностью и кучностью. Массово стали применять после Курской дуги. С расстояния 400 . . . 600 м танки поражались вполне уверенно.
Здорово! А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно. Понятно, что по статистике из 100% запущенных РС-132 - 5% попадут в цели, но 5% это не массовая точность попадания. РС-132 был ведь фугасным - масса ВВ всего 900 г и взрыв РСа возле танка не мог причинить танку существенный вред - а например у 122мм снаряда вес ВВ уже 4кг и даже попадание рядом могло перевернуть Т-3 или Т-4
Вероятно, снаряды "уверенно" летели, дымя хвостами, в строну колонны, были взрывы, летели осколки, возможно, секли баки - и что-то горело. Вот и "уверенное поражение" сверху.
 
Как я понимаю, ни немцы, ни японцы не использовали РС на своих самолетах? Заметно ли это снизило эффективность их авиации?
  Судя по всему о-оо-очень  ! Ведь и те и другие проиграли войну  ! Вообще в дым !
Я очень не уверен, что это - вследствие низкой эффективности их авиации, в частности, истребительной.
Можем для интереса сравнить эффективность одного среднестатистического истребителя указанных стран - сколько вылетов, сколько побед.
 
Проблема И-16 в общем отставании промышленности СССР от ведущих стран Запада.

Не надо повторять эту глупость по несколько раз........в чем мы отставали.....может только не могли проектировать двигатели....и не было в достаточном количестве алюминия.........все......как только были решены проблемы с алюминием......и более менее с двигателями мы стали.......клепать супер самолеты..........даже америкосы стали копировать
Конечно, глупость. Наша промышленность на тот момент давно оставила позади по выпуску самолетов любую евространу.
Что касается американцев - и копировали?
Аэрокобру - да, слышал. Позже - "Сеперкрепость". Но чтобы наоборот? Нет, не слышал.
Кстати, интересно: у нас не было специализированно корректировщика артогня. Вообще. Попытки использования По-2 не засчитаны. У амеров глаза артиллерии - это Каб. Почему наши не ободрали Каб? Почему не закупили лицензию? Они закупили дорогущую Каталину, роскошный Дуглас-2, недешевые цельнометаллические ближние бомберы Валти - хотя своих девать  было некуда. А вот разведчик-корректировщик, стоящий тогда буквально копейки, почему-то был нашим ни к чему. Т.е. арта лупила без глаз, по площадям.
 
Чтобы РС были эффективны они должны были взрываться не от удара в самолет а бесконтактно на подлете к цели. Но это реализовать в то время не могли. 
Задержка взрыва по времени широко использовалась на РСах - техники на земле ставили на 1 секунду - взрыватель позволял - летчики в воздухе "пуляли" на дистанции 500м - и глядишь на сближении РСы и "враги" сходились в одной точке.... но не часто, да
Как я понимаю, ни немцы, ни японцы не использовали РС на своих самолетах? 
применяли те и другие. Немцы применяли Рс против "групп" В-17 - японцы вообще имели около 15 разных типов ракет, вплоть до реактивных глубинных бомб и человеко-управляемых РСов типа "Ока"
 
Владимир, в то время когда закупили лицензии на Дуглас, Каталину и Валти ни каких военных Кабов в штатах не было. Мистер Пайпер и не мечтал о продаже Каба военным.
Закупки лицензий по сути были закупкой современной плазовой технологии.
 
Назад
Вверх