Homo ludens
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Н.Новгород
Когда на соседнем дружественном форуме я создавал тему «Восстанавливаю летающую лодку» (http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=4010), мне казалось, что работы не так уж много: покрасить планер, отрегулировать двигатель, установить авионику… Но вот уже прошло много времени, а воз, как говорится, и ныне там, и моего опыта восстановления ретроавтомобилей оказалось совсем недостаточно. Возникли вопросы, ответы на которые я не знаю и буду признателен, если этот форум мне поможет.
Несколько слов об истории этого самолета. Построил его авиаконструктор нижегородского авиазавода. Предыдущие его самолеты успешно летали. Достроить этот самолет он не успел, и теперь этим занимаюсь я.
Технические характеристики самолета: деревянный двухместный со сдвоенным управлением одномоторный свободнонесущий моноплан, с возможностью взлетать и садиться на воду, с задним расположением двигателя и толкающим винтом постоянного шага диаметром 1,4 м. Крыло типа чайка. Двигатель АИ-14Р дефорсированный до 3-х цилиндров (оставлен 1-й, 4-й и 7-й), с убранным нагнетателем, редуктором, регулятором винта и переделанным кривошипно-шатунным механизмом. В результате мощность его должна составить 70-80 л.с.
Длина самолета 5,5 м, размах крыльев – 10 м, хорда в основании крыла – 1,76 м, хорда в конце крыла – 0,61 м, длина вертикального стабилизатора (киля) – 1,6 м, размах горизонтального оперения – 3,3 м. Максимальный вес, по предварительным прикидкам, может быть до 700 кг (?).
В настоящее время пытаюсь запустить установленный на мотораме двигатель. Система запуска сжатым воздухом с него демонтирована, да и давления в 50 атм. у меня под рукой все равно нет. На двигателе стоял электростартер СТ 362, со сгоревшей обмоткой. Я заменил его на более мощный от а/м УАЗ. В результате стартер легко вращает коленвал при вывернутых свечах (да и «от руки» двигатель легко проворачивается), но не крутит при установке свечей (из-за компрессии?). Т.е. делает пол-оборота и на такте сжатия встает. Установка на коленвал храповика и помощь электростартеру кривым стартером ситуацию сильно не улучшила: компрессию удается преодолеть только медленным вращением с большим усилием, дальше быстро проворачивается на полоборота и снова торможение.
В связи с этим хочется узнать: должен ли двигатель такого класса так тяжело вращаться при ввернутых свечах?
Макет самолета (М 1:10) выглядит так:
Несколько слов об истории этого самолета. Построил его авиаконструктор нижегородского авиазавода. Предыдущие его самолеты успешно летали. Достроить этот самолет он не успел, и теперь этим занимаюсь я.
Технические характеристики самолета: деревянный двухместный со сдвоенным управлением одномоторный свободнонесущий моноплан, с возможностью взлетать и садиться на воду, с задним расположением двигателя и толкающим винтом постоянного шага диаметром 1,4 м. Крыло типа чайка. Двигатель АИ-14Р дефорсированный до 3-х цилиндров (оставлен 1-й, 4-й и 7-й), с убранным нагнетателем, редуктором, регулятором винта и переделанным кривошипно-шатунным механизмом. В результате мощность его должна составить 70-80 л.с.
Длина самолета 5,5 м, размах крыльев – 10 м, хорда в основании крыла – 1,76 м, хорда в конце крыла – 0,61 м, длина вертикального стабилизатора (киля) – 1,6 м, размах горизонтального оперения – 3,3 м. Максимальный вес, по предварительным прикидкам, может быть до 700 кг (?).
В настоящее время пытаюсь запустить установленный на мотораме двигатель. Система запуска сжатым воздухом с него демонтирована, да и давления в 50 атм. у меня под рукой все равно нет. На двигателе стоял электростартер СТ 362, со сгоревшей обмоткой. Я заменил его на более мощный от а/м УАЗ. В результате стартер легко вращает коленвал при вывернутых свечах (да и «от руки» двигатель легко проворачивается), но не крутит при установке свечей (из-за компрессии?). Т.е. делает пол-оборота и на такте сжатия встает. Установка на коленвал храповика и помощь электростартеру кривым стартером ситуацию сильно не улучшила: компрессию удается преодолеть только медленным вращением с большим усилием, дальше быстро проворачивается на полоборота и снова торможение.
В связи с этим хочется узнать: должен ли двигатель такого класса так тяжело вращаться при ввернутых свечах?
Макет самолета (М 1:10) выглядит так: