Самолет из Н.Новгорода.

А это уже другая история. с "черёмухолётом" "ПОИСК" с шасси на воздушной подушке.

И можете её послушать от того же Юрия Георгиевича (если он захочет на это время тратить [smiley=2vrolijk_08.gif])
 
А в самолете С.В.Корнилова, напрягши память и глянув ещё раз на фото модельки, нос должно было быстренько вытаскивать переднее подводное крыло (почему и передняя стойка без "штанов"), глиссирование - на этом крыле и задней кромке центроплана...
Да, переднее подводное крылышко там есть, в т.ч. и "в металле".
Шасси-то надеюсь убирающееся? 
Хороший вопрос, он в моем вопроснике уже давно записан. Мне кажется, должно быть по меньшей мере снимающееся шасси.

Я что то не узрел редана на днище. Полагаю, что большая площадь днища, будет нести большую нагрузку в момент касания воды, что может проломить днище. ( особенно при посадке с плюхом) Желательно ре дан? или ступенчатое брюхо. (по средине как бы выступающая лыжа) Которая в момент касания взяла бы на себя нагрузку а по мере гашения скорости ложился на брюхо.
Мнение субъективное. Но задуматься стоит.
Да и ещё обтекатели основных колёс, по моему, можно использовать как лыжонки касания, после снятия колёс закрыть скользящей поверхностью.
 
А это уже другая история. с "черёмухолётом" "ПОИСК" с шасси на воздушной подушке.
А-а, понятно. А я подумал было, что у этого самолета было четырехцилиндровое продолжение 🙂
 
Компановка интересная но будет строгая. Много разворачивающих моментов будет возникать. Раскачка, волнение может вызывать касание консолями воды. При посадке болтанка. Тоже может привести к касанию консолью.
Правда экранопланы тоже имеют подобную компановку.
 
А нашёл его уже Олег Анатольевич Черёмухин... 

Покойный Олег Черёмухин был Александрович. Царствие небесное этому неугомонному человеку.
А с данной веткой его история пересекается в том, что первый "черёмухолёт", тот, который потерпел аварию в Риге, был самолетом С.В.Корнилова "Жук-?" с установленной на него подушкой. То, что он свалился от порыва ветра неудивительно, площади подушки и крыла были примерно равны.
После этого  у О. А. Черёмухина был совместный с ОКБ МиГ проект 4-х местного СШВП ТА-4 (нереализованный), зато созданный им на заводе  2-х местный СШВП  (названия не помню) летал в Богородске долго и счастливо, в том числе даже садился с неработающим поддувным двигателем ( площадь и размах крыла у него были подобраны нормально).
 
Некоторые особенности конструкции этого самолета, которые вызывали у меня вопросы.

Амортизация всех шасси резиновая, наборная. Смущал малый ход амортизации. Мне объяснили, что резина сжимается до 50%, поэтому ход достаточный.
Прочность узлов крепления шасси для меня пока под вопросом.

Переднее шасси самоориентирующееся, убираемое вперед-вверх. При этом пневматик смягчает швартовку.

Основные шасси должны были убираться назад-вверх в незакрываемые ниши. Чтобы вода при движении не заливалась в эти ниши, предлагалось установить наклонные шторки перед нишами. Узлов, позволяющих убирать шасси, я пока не обнаружил.

Для торможения применены металлические пластины, прижимающиеся к плоскости протектора каждого из 4-х пневматиков основных шасси. Эффективность такого способа мне пока не очевидна. Предполагалось ли реализовать раздельное торможение, пока не известно.
 

Вложения

  • shassi_004.jpg
    shassi_004.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 113
  • shassi1_001.jpg
    shassi1_001.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 105
Управление по курсу при рулении на воде – только за счет РН. Такое управление должно быть эффективным за счет непосредственного обдува винтом управляющей поверхности. Т.е. для поворота достаточно кратковременной дачи режима.

Хотелось бы, исходя из геометрических размеров самолета, ориентировочно прикинуть скорости взлета-посадки. Пока таких данных у меня нет. Plane-maker дает порядка 100 км/ч, но научность этой программы вызывает большие сомнения.

Консоли крыльев безлонжеронные, кессонного типа. Крепление консолей шомпольное, диаметр шомпола 4 мм (сталь). Предполагалось, что это позволит быстро складывать крылья: вынутый нижний шомпол крепления к центроплану позволяет сложить вверх часть консоли до излома «чайки», а часть после излома – вниз, вытащив в месте излома крыла верхний шомпол. Конструкция управления механизацией крыла позволяет выполнять такое складывание.
 

Вложения

  • shompoly_konsolej.jpg
    shompoly_konsolej.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 133
  • shompoly_centroplana.jpg
    shompoly_centroplana.jpg
    96,9 КБ · Просмотры: 114
Механизация крыла, насколько я понял, состоит только из элеронов. Их два на каждой консоли, к каждому прикреплена своя тяга, но в крыле тяги соединены и оба элерона одной консоли отклоняются на одинаковый угол.
 

Вложения

  • jelerony.jpg
    jelerony.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 97
Возможно, на аппарате такого класса закрылки не обязательны. Хотя, на мой взгляд, они бы облегчили пилотирование летчику невысокой квалификации. Поэтому, у меня есть мысль превратить элероны в флапероны, если удастся найти или разработать и изготовить простой и надежный механизм для раздвижения в противоположные стороны тяг управления элеронами, расположив такой механизм в фюзеляже. Такое раздвижение от отдельного рычага приведет к синфазному отклонению механизации вниз, при этом дифференциальное отклонение флаперонов от РУС сохранится.
Или есть более элегантные решения?
 

Вложения

  • upravlenie_002.jpg
    upravlenie_002.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 108
Такое раздвижение от отдельного рычага приведет к синфазному отклонению механизации вниз, при этом дифференциальное отклонение флаперонов от РУС сохранится.
Или есть более элегантные решения?
См.зависающие элероны Ан-2
 
Желательно ре дан? или ступенчатое брюхо. (по средине как бы выступающая лыжа) Которая в момент касания взяла бы на себя нагрузку а по мере гашения скорости ложился на брюхо.
Мнение субъективное. Но задуматься стоит.
Да и ещё обтекатели основных колёс, по моему, можно использовать как лыжонки касания, после снятия колёс закрыть скользящей поверхностью.
Думаю, что обтекатели основных шасси как раз и планировалось использовать как лыжи касания  :-?. Т.е. выступающая лыжа не в середине, а по бокам.
 
Ещё на заре любительской авиации, где-то в годах 1976-х Василий Мирошник пробовал систему с обтекателем для гидроплана"Геракл". Поднимал самолёт Олег Вахрушев. Очень страшная штука. С тех пор такие опыты не повторяли.
 
Назад
Вверх