Thread moderators: Petr 663

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Ставил такой на буран с бесконтактной системой и комутатором, работал великолепно а с контактной системой так и ничего не показал. Подключал как в инструкции.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Непонятно,что за тах на фото,возможно и он как индуктивный работать сможет-на свечной провод 7-8 витков сигнального провода намотать попробовать,а лучше медный одножильный 0,75-1,0 мм кв,а к нему уже сигнальный.Не пойдет-тогда уж Али в помощь
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Тоже хотел предложить,опередили.Мотал 10-12 витков сигнального провода.Приборчик немного другой был,но принцип тотже.Правда для четырехтактника шел.Потому надо знать под какой движек рассчитан,иначе врать будет.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Петр как ведет себя этот узел в процессе эксплуатации? Какая посадка  длина вставки и какие анкерные гайки применяли ?
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Узел ведет себя как и выглядит, железобетонно. Длина вставки около 280мм ,гайки М5. Вставка из той же трубы 90х2, разрезная
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вспомнил молодость, решил выстрогать винт, нашел сухую доску, сосна, 50 х 150, распилил на бруски, перевернул их и склеил. Принял диаметр 1,4м , шаг 0,6.
Кромку оклеил стеклом, (стрейч-пленка помогла).
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Остальную лопасть пропитал смолой с ацетоном (а лучше, с акриловым растворителем). Хорошо потом дерево обрабатывается Потом оклею всё стеклом.

Погонял на движке, после многочисленных экспериментов с разными тахометрами, вычислил обороты движка - получилось около 4000. При температуре воздуха 35гр вода не греется более 75. Тяга 50кг. Винт тяжеловат , но думаю так и пробовать.
По подключению авто-тахометра , заработал , при подключении на питание катушки(провод от прерывателя) , провода экранированные, и "минус" аккумулятора присоединил к мотору.
 

Вложения

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Эк тебя жара придавила, небось в подвал загнала.  А там уже и мысль пришла винт сваять.  Похвально конечно, но как показывает опыт два винта самопальный и от спеца отличаются тягой, даже если выглядят одинаково.  И всегда в пользу спеца.  Но все равно попытка заслуживает похвалы.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Похвально конечно, но как показывает опыт два винта самопальный и от спеца отличаются тягой, даже если выглядят одинаково.  И всегда в пользу спеца.  Но все равно попытка заслуживает похвалы
Верно сказанно; только вопрос спорный, - кого считать спецом.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Поскольку винт тяжелый получился, попробуй уменьшить диаметр на 50-70 мм.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Поскольку винт тяжелый получился, попробуй уменьшить диаметр на 50-70 мм.
Может лучше обточить винт, например лопасти уже сделать. Диаметром жертвовать не правильно.  :IMHO
А возможно что в полёте будет хорошо, и делать ничего не надо.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
При  сужении  лопасти  изменяется  в  ту  или  иную  сторону  расчётный  угол  элемента  лопасти, как  правило  в  таких  случаях  делают  три  винта. ;D
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извините, что влез. Деревянный проверял голый, только что ошкуреннный и предварительно отбалансированный, и в полете тоже. Если тяжеловат (как правило), то срезал задние кромки и нижнюю поверхность. Балансировал и снова проверял. Если опять тяжел и дальше резать нечего, то по чуть-чуть пилил диаметр или строгал новый. Если нормально, шкурил от мух и травы, оклеивал, оковывал и т.д. Не дай бог дождь и даже роса - концам пипец. Снег и пыль немного выдувает мякоть между слоями. Немного помогала пропитка передней кромки эпоксидкой с нагревом. На Фольксе упражнялся, то Саня посоветовал резать диаметр по миллиметру. Я не вытерпел и отрезал сразу по 30 мм. Статтяга на 30 кг упала... Пришлось приклеивать.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Извините, что влез.
Виктор Андреевич , я всегда рад комментам людей летающих и особенно умеющих. И выкладываю тут все эти подробности скорее не для выяснения способов решения проблем, а для появления в виде комментариев полезной информации для начинающих. Опыт по изменению углов ВФШ имеется, к сказанному могу добавить еще наклеивание на лопасть полосок шпона. При нормальном качестве смолы и аккуратном подходе , лопасть только выигрывает. А строгать три винта - это уж совсем получается пытаться пальцем в небо попасть.

Диаметром жертвовать не правильно.
Тоже придерживаюсь этой позиции.


как показывает опыт два винта самопальный и от спеца отличаются тягой, даже если выглядят одинаково.  И всегда в пользу спеца.
Мой опыт такого не показывает.
Хорошо если силовая "стандартная", известно сколько тяги должна выкрутить, и винты на ней проверены неоднократно, а если непонятно сколько силенок движок выдаст, тогда считаю лучше самому попилить  деревяху, ибо "спец" найдет тысячу и одну причину, почему винт не выдает "посчитанной на компьютере" тяги. А денюжки уже уплачены, и что делать?


А вот программки , чтобы реально считала винты и рисовала сечения, я так и не нашел...
И еще... интересно влияние атмосферных условий, на мощность и тягу, только не в категориях прёт/не прёт , а в цифрах.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Кроме зависимости плотности воздуха от температуры при стандартном давлении какие еще цифры могут быть?У карбюратора в жару смесь богаче становится,масса воздуха,который лопатит винт при том же объеме меньше.Таблица зависимости:http://thermalinfo.ru/svojstva-gazov/gazovye-smesi/fizicheskie-svojstva-vozduha-plotnost-vyazkost-teploemkost-entropiya
Свечи какого цвета?
 
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Интересна хоть какая-то статистика, вроде : СУ Вихрь30, замеры без изменения регулировок, тяга при 15 гр -75кг, при 35гр -65кг
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В  80-х  правда  на  Нептуне  мы  получили  тягу  в  этом  же  диапазоне  до  85  кг  в  рывке  при  этом  на  каждом  цилиндре  были  настроенные  резонаторы.    При  этом  мотор  носил  мотопланер  весом 210  кг  взлетный. 
Кстати  Архимед  на  одноцилиндровом  моторе  получил  такой  же  результат, но  вес  силовой  в  два  почти  раза  ниже. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
У меня первый винт на Вихрь - 30 дал 90кг при диаметре 1,48м , шаг не помню.Это мой вообще самый первый винт котоорый сделал для большой техники.1997г.
В Моделисте, помнится, Вихрь-25 выдавал тягу в 80кг.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  у  Бидныка  из  Воскресенска,  да там  и  чертеж  винта  есть  дельталетный  правда,  но  оттолкнуться  можно.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
В  80-х  правда  на  Нептуне  мы  получили  тягу  в  этом  же  диапазоне  до  85  кг  в  рывке  при  этом  на  каждом  цилиндре  были  настроенные  резонаторы.    При  этом  мотор  носил  мотопланер  весом 210  кг  взлетный. 
Кстати  Архимед  на  одноцилиндровом  моторе  получил  такой  же  результат, но  вес  силовой  в  два  почти  раза  ниже. ;)
А про резонаторы подробностей можно попросить? Привет с Нептуном по объему и степени сжатия одинаковы,у Петра без резонатора общий бочонок на 2 цилиндра стоит,чертежей не сохранилось?
 
Вверх