Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Зачем нужен эскиз самолёта "по Егорычу"?
У них же у всех пропорции одинаковы.
Отличается только размах крыльев в зависимости от взлётной массы.


Какие ещё параметры интересуют?
Максимальный Су профиля1,54


Это расчетный Су мах и откуда вы его взяли?
 
И это неправильно!:)
Собственно на этом же рисунке показаны значения для тех или иных закрылков, но они, скорее всего показаны для закрылков во всю длину крыла, поэтому всё равно надо подрассчитать немного это всё получше...
 
Вы должны рассматривать Су мах крыла конечного удлиннения. И потом в качестве расчетного значения принимать 0.8 от него.
Спасибо большое.
Я ещё не перенес все формулы от Егорыча в базу.
Местами торможу.
Вот такое, например: Cx а i = 1 + 0,065 / 3,14 x 7,1(1 + 1,57 / 11,4)C2ya = 0,0544C2ya
Не сразу понятно как 0,0544 получается.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Спасибо большое.
Я ещё не перенес все формулы от Егорыча в базу.
Местами торможу.
Вот такое, например: Cx а i = 1 + 0,065 / 3,14 x 7,1(1 + 1,57 / 11,4)C2ya = 0,0544C2ya
Не сразу понятно как 0,0544 получается.
Думаю, что вы разберетесь с этим , когда посмотрите из чего складывается лобовое сопртивление.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Как понять, сколькими Ньютонами можно нагружать на растяжение полосу этой ткани шириной 1 метр, чтобы она не порвалась, не потекла и не устала?
И ещё, если мы пропитываем её смолой, то как изменяется ответ на этот же вопрос?
Лучше найдите прочность готового материала, называется СТЭФ, от него а пляшите. А вес смолы оптимальным считается такой-же как и вес проклеиваемой ткани. Перевести Н/кг в Па, извините, не могу. Сомневаюсь что кто-то справится...
 
Случайная СТЭФ из Сети:
Плотность кг/м 3 1600-1900
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа, не менее 220

Алюминий (д16т):
Плотность кг/м 3 2770
Предельно допустимое (до текучести) напряжение при растяжении, МПа: 290

При столь незначительной разнице в удельной прочности Алюминий и правда лучше (с учётом лёгкости его применения).
Кстати, не могу никак понять, почему обшивочные панели не приваривают аргоном, а клепают?
Вроде можно же - сиди и вари себе ламинарный монокок, потом зачистить.
Где ошибся - наварил заплатку вровень и всё.
Почему так не делают?

Объяснение, что якобы для подвижности, дающей сопротивляемость разнонаправленным нагрузкам, выглядит совсем не убедительно, по крайней мере на первый взгляд.
 
Последнее редактирование:

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
1. V-образное оперение на то и V-образное, что одновременно работает и как вертикальное, и как горизонтальное. Синхронное отклонение рулей вверх/вниз управляет по тангажу, а вправо/влево по курсу.
2. Крутка на летающем крыле не меняет положения ЦТ - ЦТ всегда постоянен. Крутка у ЛК даёт стабилизирующий момент за счёт отрицательной подъёмной силы и только при наличии значительной стреловидности обеспечивающей достаточное балансировочное плечо. В остальных случаях стабилизация обеспечивается либо применением самоустойчивых S-образных профилей, либо рулями высоты - для этого даже кто-то (по моему Калинин на К-12 "Жарптица", но могу ошибаться) применил подвесные рули высоты и элероны имеющие перевёрнутый крыльевой профиль. Но, при таком виде стабилизации, для обеспечения достаточного линейного разбега центровок, приходится увеличивать САХ крыла уменьшая его удлинение, что ещё больше снижает и без того не высокое аэродинамическое качество.
Где то читал про v образный хвост, кажется это про А_15, так у него в управлении не всё так ровно. Появляется какой-то отклоняющий момент, который надо контролировать и исправлять. Когда то давно прочитал про это, но не вникся в подробности. Может кто то больше меня знает, поделитесь.
 
...У кого она была в какой-то мере.
Но вы не из таких.
Ну почему же?
Вот узнал я, что стэф хуже чем д16т, - скорблю.
Узнал, что ЛА построенные физ.лицами не регистрируют - скорблю.
Мы все тут скорбим так или иначе.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Где то читал про v образный хвост, кажется это про А_15, так у него в управлении не всё так ровно. Появляется какой-то отклоняющий момент, который надо контролировать и исправлять. Когда то давно прочитал про это, но не вникся в подробности. Может кто то больше меня знает, поделитесь.
Это момент по крену от дачи ноги - легко парируется элеронами.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну почему же?
Вот узнал я, что стэф хуже чем д16т, - скорблю.
Узнал, что ЛА построенные физ.лицами не регистрируют - скорблю.
Мы все тут скорбим так или иначе.
Ну и не надо было знать, тем более, обрывки информации.
 
Ну и не надо было знать, тем более, обрывки информации.
Так и как быть? Проводить практические замеры прочности на тестовых образцах?
Надо ещё знать какую ткань купить для образцов.
Может и не ткань вообще, а просто волокно.
Видел видео где человек с замерами ломает углепластик и стеклопластик - разница с десяток процентов всего лишь.
Так стеклопластик ещё предупредительно гнется перед этим, а углепластик - ломается без предупреждения.
Видя всякие навороченные "углепланы", складывается впечатление, что на стекловолокне можно сделать не хуже.
Но начинать без хоть каких-то расчетов не хочется.
 
Вверх