Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Случайная СТЭФ из Сети:
Плотность кг/м 3 1600-1900
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа, не менее 220

Алюминий (д16т):
Плотность кг/м 3 2770
Предельно допустимое (до текучести) напряжение при растяжении, МПа: 290

При столь незначительной разнице в удельной прочности Алюминий и правда лучше (с учётом лёгкости его применения).
Кстати, не могу никак понять, почему обшивочные панели не приваривают аргоном, а клепают?
Вроде можно же - сиди и вари себе ламинарный монокок, потом зачистить.
Где ошибся - наварил заплатку вровень и всё.
Почему так не делают?
Не мог вспомнить, что мне напоминает происходящий в этой ветке процесс, - понял)))
Соцсети полны постами "блогеров" которые выкладывают про то, как они едят, посещают сортир и пр.. Выкладывая, например, фото пироженок, которые они заказали, спрашивают читателей, есть их (крем не тот и т. п.), или подавать в суд на официанта...
То же самое, только здесь "писатель" знакомит нас с тем, как он изучает материалы на тему проектирования/постройки лёгкого с-та, предъявляя попутно претензии к тому, что материалы запутанные, хреново выраженные и пр. и то, какие снобы и (другими словами) недружелюбные люди (считающие себя профи), которые вместо того чтобы отвечать на вопросы, всячески пытаются унизить новичка.
Чел похоже совершенно не понимает ни своей претенциозности, ни своего потребительства. Хорошо, если это просто юношеское ЧСВ, которое может быть со временем и опытом пройдёт (я надеюсь).
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Не мог вспомнить, что мне напоминает происходящий в этой ветке процесс, - понял)))
Соцсети полны постами "блогеров" которые выкладывают про то, как они едят, посещают сортир и пр.. Выкладывая, например, фото пироженок, которые они заказали, спрашивают читателей, есть их (крем не тот и т. п.), или подавать в суд на официанта...
То же самое, только здесь "писатель" знакомит нас с тем, как он изучает материалы на тему проектирования/постройки лёгкого с-та, предъявляя попутно претензии к тому, что материалы запутанные, хреново выраженные и пр. и то, какие снобы и (другими словами) недружелюбные люди (считающие себя профи), которые вместо того чтобы отвечать на вопросы, всячески пытаются унизить новичка.
Чел похоже совершенно не понимает ни своей претенциозности, ни своего потребительства. Хорошо, если это просто юношеское ЧСВ, которое может быть со временем и опытом пройдёт (я надеюсь).
Айрат, Вы прям в точку написали!
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
1. V-образное оперение на то и V-образное, что одновременно работает и как вертикальное, и как горизонтальное. Синхронное отклонение рулей вверх/вниз управляет по тангажу, а вправо/влево по курсу.
2. Крутка на летающем крыле не меняет положения ЦТ - ЦТ всегда постоянен. Крутка у ЛК даёт стабилизирующий момент за счёт отрицательной подъёмной силы и только при наличии значительной стреловидности обеспечивающей достаточное балансировочное плечо. В остальных случаях стабилизация обеспечивается либо применением самоустойчивых S-образных профилей, либо рулями высоты - для этого даже кто-то (по моему Калинин на К-12 "Жарптица", но могу ошибаться) применил подвесные рули высоты и элероны имеющие перевёрнутый крыльевой профиль. Но, при таком виде стабилизации, для обеспечения достаточного линейного разбега центровок, приходится увеличивать САХ крыла уменьшая его удлинение, что ещё больше снижает и без того не высокое аэродинамическое качество.
Эт все понятно. Но как это сделать то без применения дополнительных поверхностей. Именно как на картинке....... В этом основной вопрос
 
посещают сортир и пр..
"писатель" знакомит нас с тем, как он изучает материалы ... предъявляя попутно претензии к тому, что материалы запутанные, хреново выраженные и пр.
Чел похоже совершенно не понимает ни своей претенциозности, ни своего потребительства. Хорошо, если это просто юношеское ЧСВ, которое может быть со временем и опытом пройдёт (я надеюсь).
Айрат, "аполитично рассуждаешь".
За эти знания 100 лет назад очень много людей погибло. И они принадлежат всем нам.
Лично я считаю, что образование должно быть доступно всем, чтобы на пути познания человек встречал как можно меньше препятствий.
Тот кто пишет книгу - с одной стороны молодец, но с другой - он не должен путать познающих. Не имеет права.
Не он изобрёл или открыл это знание.
Поэтому когда я вижу в книжке что-то, например, без указания единиц измерения, то я мысленно передаю привет автору этой книги и его бойфренду.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Айрат, "аполитично рассуждаешь".
За эти знания 100 лет назад очень много людей погибло. И они принадлежат всем нам.
Лично я считаю, что образование должно быть доступно всем, чтобы на пути познания человек встречал как можно меньше препятствий.
Тот кто пишет книгу - с одной стороны молодец, но с другой - он не должен путать познающих. Не имеет права.
Не он изобрёл или открыл это знание.
Поэтому когда я вижу в книжке что-то, например, без указания единиц измерения, то я мысленно передаю привет автору этой книги и его бойфренду.
Я дико извиняюсь - но ваша методика вхождения в тему, подобная прыжку с круизного лайнера ночью посреди океана, обречена.
Мне доводилось помогать новичкам, совершенно далеких от создания ЛА до уровня, достаточного для самостоятельного творчества - но их путь кардинально отличался от вашего. Думаю, идти проторенной тропинкой, возможно, и не так захватывающе, как, не понимая сути, создавать базы данных, считать характеристики и пр. совершенно не владея основами - но путь уже пройлен многими и обещает результат, при должном упорстве. Ваш же путь, пардон за грубость - мудевые рыдания и пустая трата времени.
 
Я дико извиняюсь - но ваша методика вхождения в тему, подобная прыжку с круизного лайнера ночью посреди океана, обречена.
Мне доводилось помогать новичкам, совершенно далеких от создания ЛА до уровня, достаточного для самостоятельного творчества - но их путь кардинально отличался от вашего. Думаю, идти проторенной тропинкой, возможно, и не так захватывающе, как, не понимая сути, создавать базы данных, считать характеристики и пр. совершенно не владея основами - но путь уже пройлен многими и обещает результат, при должном упорстве. Ваш же путь, пардон за грубость - мудевые рыдания и пустая трата времени.
Владимир Павлович,
все люди разные.
У меня вот, например, не такая хорошая память, чтобы всё упомнить, поэтому я записываю.
Особенно трудно запоминается то, физический смысл чего не особо очевиден.
Но на самом деле я как раз и иду той самой проторенной тропинкой, методично записывая формулу за формулой.
Только не на бумагу или в эксель, где всё может потеряться, а в базу.
Может быть потом выложу в открытый доступ, чтобы люди больше не спотыкались о те же грабли снова и снова.
Вот Егорыч - молодец, выложил свои труды.
Но, видимо, он был "ограничен технологиями своего времени" и почему-то не сделал это всё хотя бы в экселе.

Когда все эти формулы сойдутся и будут показывать адекватные величины, у меня будет больше уверенности, а так же оснований на выделение бюджета на постройку.
Да, я не могу сейчас за пару дней выучить весь сопромат, но кое-какой опыт работы с материалами у меня есть, и, на крайний случай, буду пользоваться интуицией.
Но, думаю, я смогу автоматизировать расчёт изолированных элементов конструкций по нагрузке, и тогда всё должно стать попроще.
На мой взгляд такие простые вещи и должна делать машина, чтобы у человека в голове оставалось место для чего-то большего.
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Когда все эти формулы сойдутся и будут показывать адекватные величины, у меня будет больше уверенности, а так же оснований на выделение бюджета на постройку.
Да, я не могу сейчас за пару дней выучить весь сопромат, но кое-какой опыт работы с материалами у меня есть, и, на крайний случай, буду пользоваться интуицией.
Но, думаю, я смогу автоматизировать расчёт изолированных элементов конструкций по нагрузке, и тогда всё должно стать попроще.
На мой взгляд такие простые вещи и должна делать машина, чтобы у человека в голове оставалось место для чего-то большего.
1717524789421.png


1717524901028.png
1717524937446.png
1717524983465.png
1717524970264.png
1717525050527.png


И ТД

1717525113723.png


+++++

1717525289138.png
1717525308896.png
1717525325559.png
 
Я и так уже прикинул, сравнил с западными аналогами, посмотрел сколько они кушают, и пока немного в раздумьях.
Просчитаю поточнее всё и, если не понравится, то буду думать в сторону слегка пилотажного пепелаца выходного дня.
Кстати только сегодня с удивлением прочитал, что дерево якобы лучше дюраля для пилотажа, т.к. у него нет жестких усталостных ограничений по количеству циклов напряжений.
А ещё если грубо прикинуть следующее:
д16т: терпимая прочность к плотности = 290МПа/2770 = 0,105
Сосна: предельная прочность к плотности = 80МПа/500 = 0,160
То начинаешь думать, что дерево - это не так уж и плохо...
 
А как пилот будет видеть впереди?
Колёсико 250 только в ширину - справа и слева от него всё должно быть видно.
Синими линиями обозначено не окно, а границы отсоединяемой лёгкой кабины на спасательной системе.
 

MaverickX

Заблокирован
Откуда
Москва
Я и так уже прикинул, сравнил с западными аналогами, посмотрел сколько они кушают
Кушает двигатель.
Просчитаю поточнее всё
Вам что бы посчитать все ПРАВИЛЬНО понадобиться
1. Недели 2 времени что бы не налюбиться
2. Комплексное понимание и общая панорама что бы не запутаться и опять же не налюбиться
то буду думать в сторону слегка пилотажного пепелаца выходного дня.
для пилотажа,
Был тут один кто хотел петли крутить на 115 кг, Это не вы были случаем?
Забудьте про пилотаж. Хотя бы для первого самолета.
Во первых у вас просто не получиться посчитать все верно под него ибо это другой уровень...
Во вторых вы разобьетесь
В третьих для любой фигуры нужны умения и навыки ,а самолет нужно чувствовать "жопой"

Мы искренне пытаемся вам помочь но с каждым днем все очевиднее что игра не стоит свеч
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Я и так уже прикинул, сравнил с западными аналогами, посмотрел сколько они кушают, и пока немного в раздумьях.
Просчитаю поточнее всё и, если не понравится, то буду думать в сторону слегка пилотажного пепелаца выходного дня.
Кстати только сегодня с удивлением прочитал, что дерево якобы лучше дюраля для пилотажа, т.к. у него нет жестких усталостных ограничений по количеству циклов напряжений.
А ещё если грубо прикинуть следующее:
д16т: терпимая прочность к плотности = 290МПа/2770 = 0,105
Сосна: предельная прочность к плотности = 80МПа/500 = 0,160
То начинаешь думать, что дерево - это не так уж и плохо...
Только надо помнить что для дерева коэф. безопасности 1.6
 
Вверх