Конечно, в месте крепления крыла будет максимальный изгибающий момент, который, равен произведению силы от ГО на плечо и уменьшается, по мере приближения к ГО. Чтобы посчитать напряжение от изгибающего момента на сечении, надо вычислить его момент сопротивления W, который получается делением момента инерции J на половину высоты сечения.Как это правильно пересчитать? Если я правильно понимаю, максимальная нагрузка от ГО будет на трубе ближе к крылу?
Так, вышеупомянутый, склепанный из двух швеллеров, профиль-прямоугольная труба с полками по 2 миллиметра и миллиметровыми стенками, будет иметь момент инерции, равный разности между наружным и внутренним, контурами:
J = J[sub]1[/sub]-J[sub]2[/sub];
Момент инерции прямоугольника равен J =b*h[sup]3[/sup]/12;
J[sub]1[/sub] =50* 125[sup]3[/sup]/12 = 8138020;
J[sub]2[/sub] = 48 * 121[sup]3[/sup]/12 = 7086244.
Тогда момент инерции сечения будет
J = 8138020 - 7086244 = 1051776 мм[sup]4[/sup],
а момент сопротивления W = 2J/h, т.е.
2 * 1051776 / 125 = 16828 мм[sup]3[/sup].
Если принять разрушающее напряжение равным 40 кГ/мм[sup]2[/sup], получим изгибающий момент, равный
М = 16828*40 = 673120 кГ*мм,
т.е. чтобы балка с таким сечением переломилась, потребуется на плече метр повесить 673 кГ, т.е. что-то, типа "Оки".
Приведенный расчет справедлив для лонжерона, стенки которого соединены с нервюрами, или с хвостовой балкой, нагруженной вертикальной нагрузкой, при условии, что стенки подкреплены стойками, роль которых в лонжероне выполняют нервюры, подкрепляющие стенки. В балке же, стойки в виде уголков, надо вклепывать изнутри.
Для оценки горизонтальной нагрузки, расчет следует повторить, поменяв местами b и h.