Самолёт Kolb Ultrastar

Как это правильно пересчитать?  Если я правильно понимаю, максимальная нагрузка от ГО будет на трубе ближе к крылу?
Конечно, в месте крепления крыла будет максимальный изгибающий момент, который, равен произведению силы от ГО на плечо и уменьшается, по мере приближения к ГО. Чтобы посчитать напряжение от изгибающего момента на сечении, надо вычислить его момент сопротивления W, который получается делением момента инерции J на половину высоты сечения.
Так, вышеупомянутый, склепанный из двух швеллеров, профиль-прямоугольная труба с полками по 2 миллиметра и миллиметровыми стенками, будет иметь момент инерции, равный разности между наружным и внутренним, контурами:
J = J[sub]1[/sub]-J[sub]2[/sub];
Момент инерции прямоугольника равен J =b*h[sup]3[/sup]/12;
J[sub]1[/sub] =50* 125[sup]3[/sup]/12 = 8138020;
J[sub]2[/sub] = 48 * 121[sup]3[/sup]/12 = 7086244.
Тогда момент инерции сечения будет
J = 8138020 - 7086244 = 1051776 мм[sup]4[/sup],
а момент сопротивления W = 2J/h, т.е.
2 * 1051776 / 125 = 16828 мм[sup]3[/sup].
Если принять разрушающее напряжение равным 40 кГ/мм[sup]2[/sup], получим изгибающий момент, равный
М = 16828*40 = 673120 кГ*мм,
т.е. чтобы балка с таким сечением переломилась, потребуется на плече метр повесить 673 кГ, т.е. что-то, типа "Оки".
Приведенный расчет справедлив для лонжерона, стенки которого соединены с нервюрами, или с хвостовой балкой, нагруженной вертикальной нагрузкой, при условии, что стенки подкреплены стойками, роль которых в лонжероне выполняют нервюры, подкрепляющие стенки. В балке же, стойки в виде уголков, надо вклепывать изнутри.
Для оценки горизонтальной нагрузки, расчет следует повторить, поменяв местами b и h.
 
Ответ #560. М = 16828/40 = 673120 кГ*мм, опечатка,знак (/) нужно заменить на (*)
 
Ответ #560. М = 16828/40 = 673120 кГ*мм, опечатка,знак (/) нужно заменить на (*)
:'(
Спасибо, исправил.


Владимир Павлович, спасибо за азбуку. 🙂
Пока изучаю буквари , и надо обзавестись програмкой типа автокада. Сейчас праздничный ажиотаж спадет и займемся.
Ну и всех с наступившим Новым Годом?
 
Здрасьте всем! 🙂
Эт моё первое сообщение на этом форуме, но с чего-то, в любом случае, надо начать, а то засиделся со своими идеями ))
Меня заинтересовал Колб. Единственное, что меня не совсем устраивает - сложность конструкции крыла. Конечно, лонжерон такого сечения во всю длину плоскости - это серьёзно и надёжно, не спорю.
А нельзя ли собрать крыло по типу "Квиксильвера"? Ведь конструктивно оно проще. Например, у Е.Коваленко (автора Е-12НК) именно такое крыло. У него не Колб, конечно..
Кто что думает по этому поводу, напишите, пожалуйста. :~)
 
E74 знаете в любом  проекте есть  свои  особенности  и  почему следовал им  разработчик  скорее всего так было выгодно ему. Самолет отработан,  обкатан в десятках версий,  надежен,  стоит ли  в нём что то  менять,  наверно нет,  особенно  если  Вы новичёк в этом деле. Самолет  сам  по  себе хороший,  устойчивый,  но кабина на мой взгляд тесновата/неудобно залезать и  вылезать из неё/ и  скорости  на нём  маленькие. Удалось полетать  на двухместном,  честно говоря впечатление хуже чем после Птенца. 😉
 
Коллеги!
Помогите отыскать контакты Виктора, построившего УльтраСтар Колба (530 пост в августе прошлого года).
Я тоже строю аналогичный. Есть вопросы технологического характера.
 
Коллеги!
Помогите отыскать контакты Виктора, построившего УльтраСтар Колба (530 пост в августе прошлого года).
Я тоже строю аналогичный. Есть вопросы технологического характера.
Это Вам надо в Ютубе с ним списаться, у меня товарищ под его видео комментарии писал, а Виктор ему пару дней назад ответил. Так что вроде бы на связи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: WEP
Коллеги!
Помогите отыскать контакты Виктора, построившего УльтраСтар Колба (530 пост в августе прошлого года).
Я тоже строю аналогичный. Есть вопросы технологического характера.
Приветствую
если свяжетесь, будьте добры известить, ищу оригинал инструкции по сборке, 200 долларов только чтоб прикинуть бюджет и свои силы несколько дорого для меня.
благодарю
 
Это Вам надо в Ютубе с ним списаться, у меня товарищ под его видео комментарии писал, а Виктор ему пару дней назад ответил. Так что вроде бы на связи.
Если ваш товарищ имеет более прямую связь поделитесь пожалуйста, сам отписался на ютубе но пока без ответа.
 
У меня не получилось, несмотря на регистрацию, обратиться к Виктору через комментарии к ролику. Дважды переписывал, но моё сообщение в ленте не появляется...Удачи другим желаю. Скиньте, плиз, контакт у кого получится... По вопросу чертежей: я поступил иначе и просто отрисовал в Компасе УлтраСтар. Не всё, конечно, а только самое необходимое....
 
Одна из стоящих задач - получить отбортовку на средней нервюрной пластине по диаметру используемой трубы. В моём случае это 100 мм. при длине - 15мм. Для этого пришлось сделать вот такой штамп, но пока результата нет. Похоже, надо отжечь имеющийся у меня листовой алюминий... Проблема - образование складок, несмотря на прижим и преждевременный отрыв дна заготовки до окончания вытяжки. Кто имеет опыт, подскажите, плиз, как надо?

штамп нерв.jpg
 
Спасибо. Очень красиво и функционально.
Это хорошее решение.
 
Одна из стоящих задач - получить отбортовку на средней нервюрной пластине по диаметру используемой трубы. В моём случае это 100 мм. при длине - 15мм. Для этого пришлось сделать вот такой штамп, но пока результата нет. Похоже, надо отжечь имеющийся у меня листовой алюминий... Проблема - образование складок, несмотря на прижим и преждевременный отрыв дна заготовки до окончания вытяжки. Кто имеет опыт, подскажите, плиз, как надо?

Посмотреть вложение 424288
Косяк однако🙂
Отжечь не надо, мягким останется. Вытяжка конечно сложная операция, но вы вот отбортовку_ подштамповку делаете, складок нет?
А почему? А в два притопа три прихлопа не пробовали?😀
И учтите, они там штампуют 6061т6 а он по определению намного пластичней. Наш д16ат жесткий сильно, штамповать сложнее, но можно. У вас ошибка где то. Он по идее рваться должен а не складки образовывать. Фото в студию.
 
Знакомый делает самолет , там нервюры из тонких уголков 10х10 АМГ из хозмага, на заклепках с кницами из 0, 3 мм д16 т, делает на шаблоне каждую нервюру за полчаса/из подготовленных деталей, вес каждой 120 гр. прочность достойная.
 
Знакомый делает самолет , там нервюры из тонких уголков 10х10 АМГ из хозмага, на заклепках с кницами из 0, 3 мм д16 т, делает на шаблоне каждую нервюру за полчаса/из подготовленных деталей, вес каждой 120 гр. прочность достойная.
эти нервюры под металлическую обшивку?
 
WEP
Да, нет под синтетику. Кстати он это стал делать посмотрев репортаж про строительство Блохи оним из наших участников форума Алтуховым.
 
Назад
Вверх