Самолёт Kolb Ultrastar

Здравствуйте, кто может подсказать. Какая примерно сила может возникнуть на ГО площадью 2кв.м на аппаратах подобного типа. Хочется знать "порядок" нагрузки на хвостовую балку. 100-150кг или больше значительно?
 
По РДК-43, не менее 110кг на квадратный метр, вроде, было. По НПСП, не менее восьмидесяти, но у планеров нет обдувки винтом.
Это расчётная, разрушающая, если мне не изменяет память.
 
Одна из стоящих задач - получить отбортовку на средней нервюрной пластине по диаметру используемой трубы. В моём случае это 100 мм. при длине - 15мм. Для этого пришлось сделать вот такой штамп, но пока результата нет. Похоже, надо отжечь имеющийся у меня листовой алюминий... Проблема - образование складок, несмотря на прижим и преждевременный отрыв дна заготовки до окончания вытяжки. Кто имеет опыт, подскажите, плиз, как надо?

Я зажимал алюминиевою заготовку между двумя листами 24мм фанеры. В фанере было отверстие с закруглением (вырезал фрезой мебельной). В листе алюминия делал отверстие на 3 см меньше чем труба (у меня была 110). Лист алюминия мазал мылом и нагревал пока не станет коричневым. Старался греть ближе к изгибу. Потом киянкой и скругленной палкой потихоньку по кругу сгибал внутрь скругленного края фанеры. Если быть терпеливым - то ничего не трескалось. Пробовал как вы - выдавливать - не получилось. Пробовал в токарном станке вытягивать - тоже не вышло. Всегда лопалась кромка листа. Без отжига тоже не вышло.
Алюминий - 6061T. После отжига через какое-то время опять должен вернуться к своему состоянию.
Будьте осторожны с трубой 100 мм. Получится большой вылет квадратной трубки рядом с креплением лонжерона и фюзеляжа. А так же большой расстояние от трубы лонжерона до верхней трубки нервюрки.
На хвостовую трубу нельзя ставить 100 мм. Не поместятся тросы управления и кабанчики на руле высоты. Либо придется полностью городить что то свое.

20140726_152330.jpg


20140726_152336.jpg


20140728_174323.jpg


20140728_174330.jpg
 
Совсем не обязательно так мучаться с формированием , отжигом и т.д. достаточно прорезав лучи от центра , загнуть их и просто приклепать , всё просто...........
Безымянный.png
Безымянный.png
 
[U]BukTop[/U]
Отжиг, это конечная операция. После отжига металл в свое первичное состояние никогда уже не вернется. Для этого как минимум нужно сделать повторную закалку.
Операция которую вы описали, называется холодная вытяжка, она делается в два три приема.
 
5ZF
Вполне возможна такая перегрузка. Опытный пилот по ощущения вполне может на вскидку это понять
BukTop
Если за штурвалом были Вы, то не стоит искушать судьбу. Этот самолет не пилотажный. Да он крепкий, но металл помнит все эти нагрузки , вполне возможно и разрушение конструкции.В таких машинах 4G это практически предельная перегрузка.
.
 
Акселерометром на телефоне.
Но про точность спорить не буду. Если был меньше - то только к лучшему.

Вот тут статья как самолёт тестировали в 80х годах.

На входе в петлю - 4-4.5 g. При большей скорости - 5.

На счёт того что металл помнит - согласен. Лучше так не делать.
 
Вполне возможна такая перегрузка. Опытный пилот по ощущения вполне может на вскидку это понять

Извините, но если бы вы сами летали на этом самолете я бы еще может и поверил, но это не так. На таком легком самолете и с такой малой нагрузкой на площадь крыла это очень тудно сделать, даже если специально стараться именно получить максимально возможную перегрузку. Читайте ниже.

Акселерометром на телефоне.
Но про точность спорить не буду. Если был меньше - то только к лучшему.

Вот тут статья как самолёт тестировали в 80х годах.

Да, я читал и эту статью и другие про эти испытания. Обратите внимание, что у них была сложность с получением такой большой перегрузки. Они смогли это сделать только в пикировании на полном газу и очень резким взятием на себя руля высоты. Я выделил это место красным:

Цитата из статьи:

"Average entry speed for a loop was 70-75 mph (dive with full power) which produced an average G-Ioad of 4-1/4 G's. This required very quick, if not abrupt,
elevator input.
Typical G-load for a loop was 4 to 4-1/2 G's."

Именно поэтому я и выразил сомнение по возможности достижения такой перегрузки на этом самолет в обычном полете с пилотажем.
 
5ZF
В обычном полете на сложный пилотаж практически можно достичь данной перегрузки/как справедливо Вы заметили на пикировании и полном газе/, а обычно перегрузка определяется как бы втягиванием головы в плечи, ноги становятся одутловатые и тяжелее управлять самолетом, это обычно при реальной 4-ке.
 
Если не будет лень - в следующий раз поставлю камеру направленную на панель 😉
Скорость при выходе из переворота переваливала 120 км/час. Перегрузка до 4х поднимается на 1-2 секунды. Не о каком втягивание шеи не идёт речь. Не успеваешь испугаться, как уже выходишь в горизонтальный полет.
 
BukTop
Ну, кратковременно Вы этого и успеете понять, кстати кратковременные перегрузки и опасны. Вы же не считали машину наверняка просто построили по чертежам, наверняка были и отступления по материалам от оригинала, так что смотрите, дело это тонкое. 😉
 
Назад
Вверх