Самолёт Kolb Ultrastar

Присоединяюсь к поздравлениям! Крейсерская 65 км/ч показалась маловата, но дело видимо в небольшой нагрузке на м2. Или всё же лучше увеличить шаг винта, чтоб добавить скорости в крейсере. Кренов не бойтесь, они как раз обеспечивают правильность и безопасность поворотов, только шарик указателя скольжения в центре старайтесь держать. При небольшом крене можно поворачивать на крейсерской скорости, чем круче крен, тем больше скорость нужно набрать для поворота. Удачи в освоении!
 
Вопрос к профессионалам.Какая труба прочнее 100х2х4000мм Д16Т или 60х2,5х4000мм титан(марку не знаю,допустим самый хилый)?Можно ли последнюю трубу использовать в качестве лонжерона крыла?Путный калькулятор расчёта пока не нашёл.С Уважением,Эдуард.
 
Привет форумчане.
Перебрав все возможные и невозможные способы решения проблемы , пришел к выводу что проблема вполне решаема! ;D
Думаю всем понятно, дело труба.... ну или в трубе.
Есть два основных способа решения .
1. Скатать трубу из листа д16т 1.2мм Тут нужны вальцы, с длинной 4метра, а это уже сложно. Такие станки редкость да и стоимость работы космическая. Можно конечно скатать по 2 метра и стыковать, но вес и тд.
2. По мне так проще склепать профильную трубу размером 125х80 . Такая технология доступна даже в гаражных условиях, правда придется соорудить прибамбас.
Гнем два швеллера размером 50х125х50 и склепываем с перехлестом 20мм. Как то так.
Вопрос, как пересчитать трубу на равно прочность, кто сможет, или как это правильно сделать.
 
Гнем два швеллера размером 50х125х50 и склепываем с перехлестом 20мм.
Зачем с перехлестом 20 мм - лучше уж, полностью перехлестнуть обе 50-миллиметровые полки, чтобы получилась труба со стенками 1 мм и полками по 2 мм. если не хватает - с внутренней стороны можно подклепать полосу по каждой полке, на тех участках, что не держат.
А там, где запас избыточен - можно внутренние полки подрезать, оставив лишь необходимую для склепки, ширину.
Тогда получите постоянную по наружному контуру, балку, с изменением площади сечения по длине.
 

Вложения

  • IMG-20191228-WA0003.jpg
    IMG-20191228-WA0003.jpg
    145,7 КБ · Просмотры: 280
samodelkinn я бы просто  сделал  трубу кевларовой на конус по деревянной матрице,  снимется с разделителем легко,  вес минимальный ,  а прочность  не ниже алюминиевого аналога. 😉 Я два года тому назад  видел как у нас подобным образом клеили  мачту для тримарана,  потом по ней ходили  в троём прогибалась немного и  это  при длине в 8 метров. Да, после обмотки  деталь грели обыкновенной нихромовой спиралью   в трубе большего диаметра, что то типа печки.
 
samodelkinn я бы просто  сделал  трубу кевларовой на конус по деревянной матрице
Не, не сделал бы 🙂. Как бы цену на материалы узнал, а если бы еще прикинул во что обойдется оснастка и ВСЕ разные нервюры, ... неее, не стал бы делать 🙂
 
Да,  дороговато  выходит,  но  согласитесь  это  хорошая идея для более массовых изделий.
 
Да,  дороговато  выходит,  но  согласитесь  это  хорошая идея для более массовых изделий.



Щас посмотрел на спрусе, три 4дюймовые трубы из Европы, с доставкой 1590 евро. :🙂
Да я их напильником выточу. :IMHO
 
Парни, суть идеи вот в чем.
Один лист д16ат 4000х1500х1.2 стоит примерно 10 рублей. Его полностью хватит и на фюзеляжную трубу и на лонжероны.
Согнуть и склепать, это пару дней работы. 😉
Ну не умею я считать.


Я когда видео Виктора посмотрел, чуть слезу не пустил,
350ЧАСОВ
а У МЕНЯ 6000 :'( :'( :'(
 
могу продать 100*2*4530 д16 т . идеал. Анодированную. прошу - 20-000 руб. 





А надо три, т.е 60 тыр. В наше кризисное время, не каждый может выложить. За эти деньги на пять аппаратов наклепать можно. 🙂
 
samodelkinn гнуть то  придется поди  в  стапеле,  на живую  то  может  и  повести? Я не силен в этих  металлических делах ,  но  кое что  видел  как балки  в Люберцах гнут,  там  приспособы сумасшедшие. 😉
 
samodelkinn гнуть то  придется поди  в  стапеле,  на живую  то  может  и  повести? Я не силен в этих  металлических делах ,  но  кое что  видел  как балки  в Люберцах гнут,  там  приспособы сумасшедшие. 😉


Да нет, это кажется. 😉
На самом деле там не так все страшно. Я себе на шторьх полки лонжерона гнул из 1.5мм по 2500 длиной. Хотя тапко к примеру уже 1мм не гнет. Лучше конечно воспользоваться хорошим гибочным прессом, но все решаемо.
 
Гнем два швеллера размером 50х125х50 и склепываем с перехлестом 20мм.
Зачем с перехлестом 20 мм - лучше уж, полностью перехлестнуть обе 50-миллиметровые полки, чтобы получилась труба со стенками 1 мм и полками по 2 мм. если не хватает - с внутренней стороны можно подклепать полосу по каждой полке, на тех участках, что не держат.
А там, где запас избыточен - можно внутренние полки подрезать, оставив лишь необходимую для склепки, ширину.
Тогда получите постоянную по наружному контуру, балку, с изменением площади сечения по длине.


Владимир Павлович, спасибо за ответ. Я так понял что получится профиль 125х50 . Я размеры взял примерно исходя из сечения 125й трубы, но там информация разнится для разных материалов. Виктор пишет что в мануалах труба 5 дюймовая из 6063, а в чертежах которые тут выложены 4дюйма из6061,т.е наша сотка.
Как это правильно пересчитать?  Если я правильно понимаю, максимальная нагрузка от ГО будет на трубе ближе к крылу?
И будут преобладать вертикальные нагрузки ,т.е перехлест предпочтительней сверху и снизу.  И в чем вообще разница между круглой трубой и прямоугольным профилем, какие нагрузки как выдерживаются или там сечение больше значение имеет? Мне бы, хотя бы последовательность действий.
 
Да четыре тросика бросьте по 3 мм  и  всё.
 
Гнем два швеллера размером 50х125х50 и склепываем с перехлестом 20мм. Как то так.

если уж собрались гнуть листы, то почему бы не собрать трубу 6-ти-угольного или 8-ми-угольного сечения?? Да еще и  под конус. Так и площадь сечения увеличится и стенки на сжатие поустойчивее будут. И верхние и нижние грани пустить внахлест.
 
А если взять квадратную трубу АД31т1, например здесь:
https://stavropol.rtg-mps.ru/catalog/czvetnoj-prokat/alyuminievyij-prokat/truba?&page=10
Или где поближе к вам. А в местах недостаточной прочности добавить накладку изнутри или снаружи из уголка или полосы.
Будет дёшево и технологично. 
 
Назад
Вверх