Самолёт Л-200Д Морава.

Андрей это мы с первой так долго возимся и подбираем технологии ремонта , дальше должно идти быстрее , и как по "маслу". 🙂
 
Пока изготавливаются уплотнения для ВИШей , и табличек для кабины мы занялись на самолёте проверкой всех систем перед вводом его в эксплуатацию.
Особое внимание уделили проверке работы флюгирования винтов , и как потом оказалось не зря .... :-/
Именно отказ в системе флюгирования и явился первопричиной трагедии произошедшей несколько лет тому под Киевом с Днепропетровским самолётом  МОРАВА .

При проверке работы флюгирования правого винта я обнаружил не корректность в работе програмного устройства флюгирования винта. Заключалось это в том , что на правом винте флюгер - насос работал только при нажатой ( и удерживаемой в нажатом состоянии)до упора на кнопку контактора рычага ШАГ-винта. По РЛЭ самолёта рычагом Шага винта нужно только произвести нажатие , далее его просто отпустить , а програматор сам тработает вывод винта во флюгер и выключит флюгер - насос
Но этого как я уже писал не происходило. Я так же заметил что во время работы флюгер - насоса лампочка его индикации заметно пригасала. Электрика дело серьёзное , шуток здесь нету. Пригласил специалиста РЭСоОн пару часов прокопавшись в проводке кабины  изрёк свой вердикт" В кабине неисправностей НЕТ! Что то творится под капотами " ...
А под капотом на двигателе стоит блок управления флюгирования винтов LUN 3211
С него на на блок управления ( програматор) LUN 7876 идут контакты. На левом двигателе они были разомкнуты , но на  правом ......ЗАМКНУТЫ  😱

1 фото положение рычага ШАГА винта при нажатии на контактор
2 фото LUN 3211
3 общий вид на правую сторону двигателя
 

Вложения

  • DSC00784.JPG
    DSC00784.JPG
    124,4 КБ · Просмотры: 177
  • DSC00785.JPG
    DSC00785.JPG
    130,2 КБ · Просмотры: 167
  • DSC00787.JPG
    DSC00787.JPG
    137,3 КБ · Просмотры: 160
Начали иследовать возможную причину . Изучили устройство блока клапанов флюгирования винта LUN 3211

При установке винта строго во флюгер , повышненное давление из ВИШа винта по трубороводу поступает на плунжер LUN 3211 который в свою очередь размыкает контакты , тем самым даёт команду на выключение флюгер - насоса. Нахождение контактов постоянно замкнутыми не корректно влияло на работу програматора LUN 7876  , который не подавал напряжение  на контактор для работы флюгер - насоса в автоматическом положении.

Фото 1 Открутили заглушку проверили состояние плунжера , не заклиненный ли .... Оказалось всё супер .
фото 2 Приняли решение снять крышку с контактной группы и проверить состояние контактов
Фото 3 Обнаружили на контактной группе каплю масла и непонятный темный налёт не похожий на окисливание. Промыли - почистили . Включили .... И ВСЁ начало работать как часы! 🙂
 

Вложения

  • LUN1.JPG
    LUN1.JPG
    98,5 КБ · Просмотры: 162
  • DSC00777.JPG
    DSC00777.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 155
  • LUN15.JPG
    LUN15.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 159
Проверяем работу флюгирования. Автоматика чётко отрабатывает. Винт во флюгере
Фото 1 чёткая работа програматора. Винт отрабатывает на ФЛЮГЕР (лампочка контроля горит)
фото 2  Автоматика сработала и выключила флюгер насос .
(лампочка контроля работы флюгер - насоса погасла)
фото 3. Вывод винта из флюгера. Програматор точно выводит из флюгера за 8 -10 секунд
 

Вложения

  • DSC00788.JPG
    DSC00788.JPG
    104 КБ · Просмотры: 157
  • DSC00787_001.JPG
    DSC00787_001.JPG
    137,3 КБ · Просмотры: 135
  • DSC00789.JPG
    DSC00789.JPG
    93,8 КБ · Просмотры: 155
Проверили состояние контактной группы НА ВСЯКИЙ пожарный и на левом движке .... Там обнаружили нечто похожее  :🙂, всё почистили , пропаяли и закрыли .
Ещё один листок из утраченных знаний по обслуживанию этого самолёта востановили 🙂 :~)
 

Вложения

  • DSC00786.JPG
    DSC00786.JPG
    142,2 КБ · Просмотры: 149
Ну, с MEP я тебя поздравляю однозначно и еще одну бутылку и кило сала списываю с твоего счета на свой. А когда европейскую лицензию получать будешь? Ты же все знаешь, тебе только дойти и получить? 🙂. Хотя зачем она тебе.. А я свой MEP только что продлил.. И на таком самолете  - Aero Commande 68. После него Морава хороша, безусловно, но чуть не то уже.. 🙂
 
Ребят, а чё за зверь то такой 68, высокоплановый? Скока жрёть, как далеко "плавает" и сколько "балласта" везет? Опять же дистанции взлета/посадки.
 
Балласта много везет. Выпускался в 50-х.. Во многих местах остался в летном состоянии. Модификаций - куча. Серии 500, 560, 680, 680Turbo и так далее.

680 - 6-местный салон, плюс багажник. 2 двигателя по 250 л.с. (21 машина), обычно - 290 л.с.
Круиз - 320 км.ч. , можно до 350 разгонять. Непревышаемая - 380.

Полный взлетный - 3 тонны, полезная нагрузка - 1 тонна, дальность - 1900 км.

Жрет  - не помню. Взлет - посадка - на 450-500 метров запросто. В некоторых модификациях есть реверс - там еще проще.. А вообще-то в сети есть вообще все про него. Известная машина.
 
Т.к. всё ближе время вылета , проверив во время проведения обслуживания самолёта воздушные фильтра , обнаружили на одном из новых вкладов фильтра воздуха разрушение поддерживающей сетки. Видимо на крупно ячеистую сетку во время много летнего хранения произошло воздействие каких то щелочей. Бронзовая сетка просто рассыпалась фрагментами . Ничего не оставалось как попробовать найти новую ..
Новой не нашли прислали "старенькую но хорошую" :-/

фото 1 разрушенная сетка
фото 2 " старенькая но хорошая" :-/
 

Вложения

  • DSC00967.JPG
    DSC00967.JPG
    159,9 КБ · Просмотры: 142
  • DSC00975.JPG
    DSC00975.JPG
    156,7 КБ · Просмотры: 152
Ну погоревали ...и приступили к изготовлению своего фильтра. Отдельная история с подбором сеток. При этом применялся инструментальный микроскоп и подбиралась такая же сетка что по плетению , что по диаметру проволоки и ячейки  :🙂....
Изготовили оснастку ...
Одна из основных проблем изготовить шаблон под сетку и повторить  количество волн и шаг укладки
школьники отдыхают со своими апликациями на уроках труда ) 🙂
 

Вложения

  • DSC00966.JPG
    DSC00966.JPG
    179,5 КБ · Просмотры: 144
  • DSC00968.JPG
    DSC00968.JPG
    139,7 КБ · Просмотры: 151
  • DSC00969.JPG
    DSC00969.JPG
    141,6 КБ · Просмотры: 141
Ну и собственно готовое изделие  🙂 вид из нутри и снаружи фильтрующего элемента
 

Вложения

  • DSC00974.JPG
    DSC00974.JPG
    132,2 КБ · Просмотры: 148
  • DSC00973.JPG
    DSC00973.JPG
    157,1 КБ · Просмотры: 145
Завтра выложу фото готового воздушного  фильтра уже вынутого   из оснастки


Приехали таблички на внутренности кабины
 

Вложения

  • DSC00976.JPG
    DSC00976.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 144
  • DSC00977.JPG
    DSC00977.JPG
    132,2 КБ · Просмотры: 141
Закончили сегодня фильтрующий элемент. Повторение 1:1 🙂

фото 1. Новый лежит на старом
фото2  и 3 конструкция фильтрующего элемента
 

Вложения

  • DSC00978.JPG
    DSC00978.JPG
    110,4 КБ · Просмотры: 137
  • DSC00979.JPG
    DSC00979.JPG
    110 КБ · Просмотры: 134
  • DSC00980.JPG
    DSC00980.JPG
    146,9 КБ · Просмотры: 149
Ну ВРОДЕ тема с табличками на самолёте решена ... 🙂
Было..
СТАЛО ...
 

Вложения

  • DSC00969_001.JPG
    DSC00969_001.JPG
    104,3 КБ · Просмотры: 140
  • DSC00968_001.JPG
    DSC00968_001.JPG
    134,9 КБ · Просмотры: 145
  • DSC00966_001.JPG
    DSC00966_001.JPG
    102,4 КБ · Просмотры: 143
Да видел я эти ошибки )))) Пока поставили эти таблички. Переделаем опосля.  🙂 Таблички изготавливал мой друг на гравировальном ЧПУ в Тернополе.


Установили на штатное место фильтрующий элемент
 

Вложения

  • DSC00968_002.JPG
    DSC00968_002.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 135
Продолжаю повествование о самолёте МОРАВА
Сегодня со второй попытки установили и запустили новый прибор производства нашего АДМИНА . Это часы- таймер - термометр.
 

Вложения

  • DSC01075.JPG
    DSC01075.JPG
    94,2 КБ · Просмотры: 141
по многочисленным просьбам выкладываю данные по нивелировке самолёта и регулировке углов отклонения рулевых поверхностей
 

Вложения

  • DSC01071_001.JPG
    DSC01071_001.JPG
    104,1 КБ · Просмотры: 161
  • DSC01072.JPG
    DSC01072.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 152
  • DSC01073.JPG
    DSC01073.JPG
    115,7 КБ · Просмотры: 153
@ slav

по твоей просьбе выкладываю более подробную информацию:
 

Вложения

  • DSC01142.JPG
    DSC01142.JPG
    163,6 КБ · Просмотры: 155
  • DSC01143.JPG
    DSC01143.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 155
  • DSC01147.JPG
    DSC01147.JPG
    129,7 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх