Самолёт L-29

На выходных подтянул гайки до упора на всю резьбу пока гайка не уперлась в выступ на самой конусной втулке, после окончания резьбы. Не большой  люфт все еще остался. Меня смущают смутные сомнения- должен ли быть люфт?, хотя бы не значительный? Ведь если придовить втулку плотно на ушках киля и стабилизатора, то как мотор перестановки стабилизатора сможет преодолет без подшипное трение на ушках если они плотно зажаты?
Пожалуйста проверьте на ваших самолетах и дайте знать если зазор полностью отсутствует или все таки есть не значительный. Буду очень признателен. :-[
Спасибо.

Андрей 

Насколько я помню люфт должен быть небольшой, вообще раньше в застольные времена при каждом съёме и установке болты менялись на новые. Затягиваются по определённому моменту (не помню какому, нужно смотреть), как и в плоскостях (имеется в виду тоже определённый момент но другой).
 
Знать бы какой должен быть люфт. На выходных попробую его замерять.
Если нет литературных данных, хотелось бы посмотреть люфт на других элках. Т.е. прошу посмотреть всех кто может на своих самолетах. Похоже с этим люфтом я отлетал на пилотаж около 11 часов и не замечал его. ..... :~)

Андрей
 
Изготовили новую левую приборную панель с прибором ВБЭ-СВС и комбинированным указателем шасси\закрылков\шитков\стабилизатора. Правда возникла небольшая проблемка, один контактик не правильно распаяли, ну это скоро устраним. в планах замена табло Т-10(оно стоит вместо штатного Т-9) на самодельное на светодиодах.
 

Вложения

  • priborka_l-29.jpg
    priborka_l-29.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 198
Вчерашний полет в сложных метеоусловиях, заход по системе и двумя на 180
http://youtu.be/VQv4w6UvLyA?list=UUTczj4TCbQ55LIGGcl4pv3Q
 
Знать бы какой должен быть люфт. На выходных попробую его замерять.
Если нет литературных данных, хотелось бы посмотреть люфт на других элках. Т.е. прошу посмотреть всех кто может на своих самолетах. Похоже с этим люфтом я отлетал на пилотаж около 11 часов и не замечал его.
Андрей

Посмотрел у себя - люфта нет, затягивал согласно регламента ориентируясь на параметр "утопание конусного болта". Параметра "момент затяжки" для болтов хвоста не нашел, для болтов навески консолей - есть.
Относительно сроков замены болтов информации в РТЭ нет, регламентируется только замена гаек - фактически каждый регламент, т.е. 50/10/200 часов.
Проверьте что у вас получилось после затяжки согласно регламента (прилагаю ниже), если не соответствует - замена болтов.
 

Вложения

  • RLE-29.jpg
    RLE-29.jpg
    64 КБ · Просмотры: 192
Дельфиноводы, а покажите пару фото как у вас крепится хвостовой огонь?! Что то у меня не получается его впихнуть  🙂
 
Спасибо Виталий и РИФ.
Информацию получил к сведению, и основываясь на ней буду менять болты, так как установленные болты утоплены на 4mm  и не большой зазор присутствует. Кстати, зазор присутствует в ушке хвостового оперения, а вот в ушках стабилизатора сидит плотно, даже выбить его молотком не удалось. Это говорит о том что диаметры не совсем идентичны.  Вот сейчас думаю, если диаметры ушок хвоста и стабилизатора не одинаковы, то поможет ли новый болт, если он не сможет расперется из-за ограничения  диаметром ушка стабилизатора. Вот мля задача..... А потом, как может механизм перестановки стабилизатора двигать стабилизатор, если он сидит плотно на болтах? Еще одна непонятка.....  :-?

Какие нибудь мысли?

С ув. Андрей
 
Считаю целесообразным демонтировать стабилизатор и замерить диаметры отверстий. Кроме того, замерить максимальный и минимальный диаметры конусного болта - у меня есть один запасной, замерю у него, после сравним.
Если диаметры отверстий в ушках стаба и хвоста будут разными полагаю, что замена болта ничего не наст. Похоже, слабина появилась ранее и вибрацией просто что то разбило. Надо выяснить что - возможно, отверстия будут одинаковы, а разнесло как раз закладные и из за их износа конусный болт на столько глубоко утапливается, не выбирая зазоров.
Свой стаб ставил месяц назад, закладные болты входят плотно, но без излишних усилий. После установки конусного болта стаб двигается рукой, но не опускается под собственным весом из верхнего положения.
На всякий случай - конусные болты извлекаются путем накручивания гайки с противоположной стороны, а сама закладная после извлекается  😉

P/S Когда извлечете закладные, сделайте замеры диаметра и посмотрите , нет ли протертостей. Полагаю, у вас будет выработка в местах, соответствующих ушкам стабилизатора.

P/P/S Решитесь демонтировать стаб - замерьте расстояние между центрами болтов механизма перестановки. Вам для справки, мало ли что будет, а мне для ориентировки на своей машине (есть сомнения)
 
Если  нужно  могу  выслать  книгу, аэродинамика  Л-29.  Брат  был  истребителем.
 
Посмотрел втулку и конусный болт, уточняюсь - смотрите толщину стенок втулки. У меня на "нулёвой" толщина 3 мм.
 
У моей втулки толщина стенки на одной стороне тоже 3мм. Конус на одной стороне 12мм и на другой 13.9мм. Отверстия ушка стабилизатора 18мм, ушка хвоста не удалось замерять, нужно снимать стабилизатор.
 
Может кому интересно. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1412837911/0#11
 
Пожалуйста проверьте на ваших самолетах и дайте знать если зазор полностью отсутствует или все таки есть не значительный. Буду очень признателен.
Спасибо.

У меня есть люфт , около 0,2-0,3 мм.
 
не подскажите по опыту

длинна разбега Л-29
с нормальной массой 3364 кг
высота ВПП 750м
обычное давление 695-700

сколько составит?

в РЛЭ стр. 302 рис. 86 данные условия не отображены
 
не подскажите по опыту

длинна разбега Л-29
с нормальной массой 3364 кг
высота ВПП 750м
обычное давление 695-700

сколько составит?

в РЛЭ стр. 302 рис. 86 данные условия не отображены

От температуры воздуха и ветра зависит сильно . взлетал при таких условиях с грунта , лотерея 🙂 полоса была 850 метров , аэродром Ессентуки. Если полоса с бетония , то тогда при хорошем ветре и температуре 20-25 нормально будет. Разбег лучше до первой половины без закрылков выполнять , быстрее разгоняется , выпускать перед поднятием передней стойки.
 
аэродром Бурундай, недалеко от Алматы, Казахстан

бетон 1000м
температура летом 25 - 30 гр. Цельсия
ветер как правило незначительный, штиль
 
Пожалуйста проверьте на ваших самолетах и дайте знать если зазор полностью отсутствует или все таки есть не значительный. Буду очень признателен.
Спасибо.

У меня есть люфт , около 0,2-0,3 мм.

Спасибо.
 
Назад
Вверх