А вот как Леший летает? Может ли кто-нибудь дать координаты людей, которые Леших эксплуатируют?
Как владельцу этого самолета, на обьективность претендовать сложно, но все-же попробую.
Самолет с длинным хвостом, с коротким крылом , двигатель М332АК впрыск, нагнетатель, 140л.с. ВИШ с электроприводом.
Налетал на нем , навскидку , часов 150.
В общем самолет непростой, но привыкаешь быстро. Обзор в стороны прекрасный из за огромых стеклянных дверей, обзор вперед на рулении не отличается от самолетов с носовым колесом, т.к. капот не очень длинный. Кабина очень просторная но посадка неудобная - хотя роста я небольшого - педали близко - ноги согнуты постоянно, пробовал отодвигать сиденье назад -до РУДа приходиться тянуться. Ручка ,правда, на своем месте - тут нареканий нет. Управление достаточно сбалансированное, хотя и тяжелое. Особенно по крену. Усилие на педалях на рулении тоже значительные (у меня хвостовое колесо управляемое- через пружины (спасибо за помощь П.Морозову), в оригинальной версии было самоориентируюшееся с фиксатором в среднем положении). По асфальту, на грунте рулится неплохо, обхожусь без тормозов, на снегу ,конечно, приходиться зажимать один тормоз и добавлять газу для обдува руля. На разбеге хорошо держит осевую, подьем хвостового колеса 30-40 км, отрыв 80-90 (был случай - пытались взлететь с трех точек - результат отрыв близко к скорости сваливания, прогрессирующая раскачка по крену, ремонт лонжерона в месте крепления подкоса).
Разбег метров 200-250.
Скорость в наборе 120-140 , скороподьемность 2,5-3 м/с.
Крейсерская 150-155.
Сваливание МГ 90-95, предсказуемое - тряска на ручке за 1,5-2 секунды, потом ручка проваливается. Клевок -90град. Потеря высоты небольшая , навскидку метров 20.
На штопор не летали.
Заявленный диапазон перегрузок +3,8-1.5 (хотя, судя по конструкции планера можно и побольше) - реально больше 2-2.5 не создашь - скорости не те.
На прямой держу 120-130, закрылки не использую- толку от них , практически, никакого.
На пробеге не расслабишься - много работы педалями, да еще постоянно готов дать газу для обдува руля направления, а то педалей при хорошем боковичке не хватает.
Пробег 150-200 м.
Несколько раз ловил шимми хвостового колеса- проблемма решилась понижением давления в пневматике. Основные колеса тоже приспущенные - амортизаторов нет, рессоры шасси пружинят - козла поймать- легко.
Кстати , насчет шасси - ну очень крепкие- один раз уронили самолет метров с 3-4 (шел дождь - а профиль крыла такой что чуть намокает, и лететь ну перестает совсем, после этого в дождь стараюсь не залетать) а в другой раз покозлил так - думал крылья сложаться - ничего, можно считать испытания шасси на запредельные нагрузки- пройдены
🙂).
В общих чертах, наверное , все.
Планируемые доработки:
Установка шестицилиндрового двигателя Вальтер-Минор.
Соответственно, замена капота на углепластиковый.
Снятие дутых стекол с дверей и установка плоских. (Есть мнение что "дутость" разгоняет поток под крылом, и корневая часть крыла не работает)
В перспективе - установка цельнометаллического крыла с современным "человеческим" профилем "не скажу с какого самолета"
🙂)) с щелевыми закрылками.
Всем удачи!