Самолёт Леший

На А-20 V планирования=90 касания=60 и сваливания =60. Ну не помню точно насчет свал. Где-то в этих пределах. Летал на это первый раз с Олегом Литовченко на всех режимах. И на полном газу и с закрылками и на малом газу ну на всем. 150 не превышаемая. На "Лешем" табличка на приборке гласит   V свал=80 км/час, предельная скорость пилотирования=200км/час. 200/80=2,5. Вроде тоже  по пропорциям "Бетховен"  или "Deep Purple"  🙂. На "Ястребе" -отрыв 60, набор делал на 100. Планирование на 100, Крейс от 120, на маршруте держал 150-170.
 
Про VNE никто не говорил.
Леший: свал 80, крейсер 130, максимал в горизонте 150. Меньше 2.
Но коментс.
 
Брать или не брать?Вот в чём вопрос? /Шекспир Вильям, (так а не замахнуться ли нам?) Так сказать? :-?
 
Байкал- Алексу63. К стыду моему :-? Не знаю эти  буковки. 20 лет летаю. Байк просвети ! По МВЛ летал по партизански, Как Лодочник гутарил : "Партизан все слышит, видит ну а его и его не видят и не слышат!" Ну я иногда сопровождал(ретранслировал борта, однако, получал благодарности от КВС)Ну Вот 🙂
 
VNE - предельная скорость пилотирования конкретного агрегата, по РЛЭ это ограничение по прочности конструкции.  У Лешего по моему даже больше 200км...но максимал в горизонте не больше 160...
а диапазон считается от максимала до минимала. 🙂
 
Желаю пообщаться с людьми, которые удлиняли фюзеляж на "Лешем" и могут дать полезный совет по винтомоторной установке с автомобильным двигателем EJ20 135 л.с., редуктор 2,21, винтФ 1,9м.

С уважением, Борис-52.
 
Просьба проконсультировать  по мотоустановки с EJ20 редуктор 2,21, винтФ 1,9м.Очень интересно.
 
SU31

Двигатель EJ20, 16 клапанов, по одному распредвалу в головках 135 л.с. при 5600 об. мин. Редуктор взят с автомата какой-то ( уже не помню ) 2х литровой Мазды. Демпеферное устройство взято с гидромуфты от Subaru Legacy. Радиатор охлаждения размещён впереди после винта под небольшим углом, он взят от японского автобуса с дизельным двигателем 3С ( V=3итра ). Винт 3х лопастный заказывал у Шевко Сергея, сделан плохо, но самолёт летает. Т.к. на прилагаемом к винту угломере нет разбивки градусов, то пришлось опытным путём поставить лопасти так, чтобы движок раскручивался на месте при полном газе 5200 об.мин.
Самолет с одним пилотом и заправкой 40 литров бензина АИ92 взлетает после разбега 180 метров, начальная скороподъемность 2 м в сек. В горизонте скорость 140 км час.
Лётчик-испытатель предлагает удлинить хвостовую балку и сделать гаргрот для улучшения лётных характеристик. Винт, как мне кажетя тяжеловат. Проверил винт  по методике предлагаемой В. Калеганс . По его методике винт должен быть Ф1,87 м, редуктор i=1,9 .  Не знаю насколько эти расхождения критичны. Ещё, мне бы хотелось узнать в каком месте разрезать балку и сделать вставку , т.к. место соединения кабины с балкой трогать не хочу.
 
А самолёт этот?
 

Вложения

  • 016_008.jpg
    016_008.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 155
А летчик-испытатель на нем сделал один круг и сразу сел ? Или все таки рискнул жизнью на второй круг. Очень интересны подробности полета в такой комплектации самолета.
 
По его методике винт должен быть Ф1,87 м, редуктор i=1,9 
Почти 3 тысячи оборотов на винте 1,9м?  Вот летали же спокойно когда то По-2 и Ут-2 со стосильным М-11. 1650об.м диаметр 2.1м. Вот куда надо двигаться, так мне кажется. А так вся мощность уходит на борьбу с волновым кризисом. А меньше диаметр тоже не выход. 2м и 2000об и отлично полетит с этим мотором. ИМХО!
А может хотя бы качественыый винт поставить. Какая тяга будет, если этот даже визуально "горбатый" :-/.
 
Байкал.

     Самолет на фотографии находится там же где и мой, у него такой же даигатель , но винт Ф1,9 м ВИШ, привезенный с Америки. Самолет, изображённый на фотографии сейчас не в лётной годности. Года два уже стоит без движения,  во многих местах тканевая обшивка пришла в негодность.

SU31

Мой самолет после установки двигателя EJ20 был поднят пеhвый раз летом 2004 года, затем ещё четыре раза с разными винтами в то же лето. Каждый полет по продолжительности от 20 до 40 минут. Должен заметить , что летчик -испытатель Урбанович Александр Александрович профессиональный военный пилот в прошлом. Летал в основном на ТУ16 и будучи ещё на службе умудрялся летать на самоделках.  Я далёк от мысли, что этот человек будет необдуманно рисковать жизнью это во-первых, а во-вторых, я с ним летал ( я не летчик, в прошлом летал на дельтаплане и мотодельтаплане ) , он давал мне пилотировать СЛ90. Да, это кирпич, летающий на тяге. Да, он требует повышенного внимания, но не требует каких-то цирковых навыков как в полете, так и на взлёте и посадке. Я могу это говорить,т.к. приходилось и не раз порулить на АН2, ЯК18,ЯК12, ЯК52. Особенно мне понравился ЯК12 и 52.

PNL

Самолет летит в горизонте 140 км час при 4300 об в мин. коленвала, винт при этом крутится 1946 об мин. Нельзя сравнивать автомобильный двигатель, максимальная мощность которого реализуется за счёт высоких оборотов, и поэтому требуется редуктор, с авиационным двигателем, у которого  релизован другой способ получения максимальной мощности при сравнительно малых оборотах. При первой гонке со штатным 2х лопастным винтом Ф 1.76 м была получена тяга 250 кг.



   
 
Смысл в удлинении балки только один - побороть переднюю центровку(если не уменьшать оперение при этом).
Т е Вы хотите оттянуть назад вес оперения, увеличить вес балки, чтобы центровка стала нормальной?!...
Выигрыш в аэродинамике мизерный; уменьшится балансировочное сопротивление (оно огромное на "Лешем" с передней центровкой и с балансировкой справляется только огромное ГО).Сопротивление балансировочное уменьшится в основном за счёт менее передней центровки, и чуть-чуть за счёт увеличения плеча ГО. Других плюсов у длинного хвоста нет. И без того большое ГО станет в новой конфигурации сильно переразмеренным...(А вот гаргрот вместо заднего прозрачного люка не лишний)

  Конечно EJ20 слабоват для этого самолёта, но в отличии от безредукторного М332, есть куда двигаться. Я о том же, о чём PNL.
К Вашему мотору, думаю подошёл бы винт диаметром 2м с шагом 1-1,1м моноблочный двухлопастный, или ещё лучше 2,1м с этим же шагом, но уже с передаточным редуктора 3. Разбег и набор стали бы более комфортными и безопасными. Я к сожалению, не знаком с Калегансом, и могу ошибаться...
Если уж браться за радикальную переделку, то на самолёте (фото пост369) нада поднимать ВМУ повыше,и делать фонарь повыпуклей,прирост макс.скорости 15-20км не меньше... А вообще наверное самое грамотное решение, это используя крыло оперение и всю начинку строить новый фюзеляж...(как Байкал, вроде строит...)

               С уважением,Айрат.
 
Ну на оборотах 4300 шаг 1.1 будет маловат, я прикидывал на 5000.
Но по любому винт большего диаметра и меньшего шага улучшив взлётно-наборные характеристики ограничит скорость, или придётся лететь на повышенных оборотах. Но автомобильный мотор....
 
Спасибо, Айрат.

По хвостовой балке и гаргроту вы меня убедили, доверяюсь проффи.
  Б. Калеганс здесь же, на форуме предлагает свою методику расчёта винта, выполненую в Экселе. Если любопытно, зайдите в раздел "Пропеллеры для ЛА" там его методику и найдёте. Правда, не знаю насколько она корректна.
Что касается переделки редуктора, то это повлечёт за собой множественные переделки, рамы, капота и прочее.
Интересно, как же он -СЛ90 летал с двумя человеками, с 2х  лопастным винтом Ф 1,76 м и с двигателем М3  110 л.с. ?
 
Интересно, как же он -СЛ90 летал с двумя человеками, с 2хлопастным винтом Ф 1,76 м и с двигателем М3110 л.с. ?
Те кто летал, сейчас признаются, что было страшновато...Но тогда многие летали на "Буранах" и лодочных...
 
А потом М3 всё же авиационный мотор и 110(120) сил выдавал реально. Да и сам самолёт при низком аэродинамическом качестве, слабом моторе, вполне "вменяемый".
 
Айрат.

Буквально несколько минут назад разговаривал с пилотом-испытателем .Он утверждает, что штатный мотор похоже выдавал свою мощность, но на весьма короткое время, удавалось только выполнить коробочку, дальше шёл перегрев масло 110 град., резкое падение мощности. А вот с автомобильным двигателем при +32 град  он летал уверенно при мне почти 40 мин. Правда у меня стоит ещё электронасос, который прогоняет моторное масло через радиатор. Радиатор с машины под автомат. Он согласен с вами, что гаргрот будет не лишним, а что касается веса, то СЛ ка чувствует его  не очень, т.к. он пассажиром брал человека с весом 110 кг.
  Я двигатель поднял на 150мм, чтобы поставить винт как можно с большим диаметром. Как вместить винт Ф 2 м ? Это ж куда надо задрать мотор, по-моему не реально.
 
Все методики, при обычных профилях, не советуют превышать окружную скорость на концах лопастей ЕМНИП 220м\с. Так что при вашем редукторе, винт диаметром , к примеру 1,7, возможно, будет выгоднее , по крайней мере, волновых проблем  меньше будет точно. Какие обороты у М3- где нибудь-2700? Поставь 1,9 и то же самое будет. Но мидель фюзеляжа, видимо на этом аппарате слишком велик для винта  диаметром 1, 7- сюда просится 2 метра. Так что передаточное редуктора 3- это самое то.
"Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов" авторы П.И. Чумак, В.Ф. Кривокрысенко - Внятная методика , мне нравится. Позволяет спроектировать "ориентировочный" винт. Цифров много, конечно, но кто в школе арифметику не курил, все поймет. Да и готовые переставные сейчас на любой вкус. Поверьте , высокооборотный винт, из за тяжести своей, выставленный на слишком малый шаг, вырождаться будет быстрее, чем оптимальный низкооборотный большого диаметра.
 
Назад
Вверх