Самолёт Леший

Четырежды проделывал эту процедуру и ни каких проблем!При наличии двух помощников подношу крыло к фюзеляжу и фиксирую его болтами на двух узлах подвески ,расположенных на лонжеронах .Далее фиксирую его подкосом,предварительно прикрученным к фюзеляжу.Все.Весь процесс сборки :присоединение тросов управления,трубопроводки топлива,электрики обогрева ПВД ,подтяжки болтов и контровки  всего этого занимает порядка 40 минут.Разборка в обратном порядке еще быстрее.
 
Действительно, больших сложностей нигде нет. Видимо, неудачный опыт моих товарищей связан со спешкой и временем года, дело было в декабре.

Возник новый вопрос. Есть ли у кого-нибудь плоскости планера и стабилизатора на продажу? Вопрос для торговли, но здесь его скорее заметят.
 
На ветке много говорили о необходимости поднятия вектора тяги на самолете. Но ни разу не упомянуто о практической реализации этой идеи с имеющимся мотором, за исключением ВМ2 и установки Аи-14. Возможно, этому есть конструктивные объяснения? Кто-нибудь подходил к этому вопросу ближе, чем об этом помечтать?
 
.
 

Вложения

  • 145_004.jpg
    145_004.jpg
    111,8 КБ · Просмотры: 113
Если это в ответ на мой вопрос, то установка Аи-14, строго говоря, не поднимает вектор тяги и не решает проблем с "дутьем подмышки". Это решение проблемы "в лоб", путем поднятия мощности двигателя выше разумного уровня для самолета этого типа.

Кстати, обещанных распорок от моторамы в углы центроплана что-то не видно. Решили обойтись?

Мой же вопрос основан на предмете переделки переднего щита для подъема двигателя М-332 или М-337.
 
Распорки в работе  , а  двигателя М-332 или М-337 подымайте ,ориентир ушы верхних крепижей моторамы ,они должны проходить через ось крипежей этих двигателей, мотораму М-337 сделайте с расчетом так чтобы как можно ближе  придвинуть двигатель к шпангоуту ,могут быть проблемы с центровкой, по этому аи-14 в этом плане лутьше м-337 , веса и мощность у них примерно одинакова,и придется ставить распорки и усиливать шпангоут. 
 
верхний узел моторамы сл-39вм1
 

Вложения

  • 333_027.jpg
    333_027.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 129
нижний узел
 

Вложения

  • 666_003.jpg
    666_003.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 123
адвигателя М-332 или М-337 подымайте ,ориентир ушы верхних крепижей моторамы ,они должны проходить через ось крипежей этих двигателей, мотораму М-337 сделайте с расчетом так чтобы как можно ближепридвинуть двигатель к шпангоуту ,

Я делаю мотораму крепления М332 так, что линия узлов крепления выше указанных ушей на 140мм. Делал макетирование с деревянной моторамой; поднял вверх двигатель на сколько обзор позволял...
За счёт большого наклона переднего шпангоута, получается максимально сдвинуть двигатель назад. Мотораму не доделал ещё, поэтому какая получится центровка, не знаю. Но дальше назад сдвинуть уже не получится...

Андрей, а вектор тяги (относительно хорды крыла или СГФ) как направлен, под каким углом?

Вопрос в том, как их поднять.

Если имеются в виду уши крепления, что на шпангоуте, то их не надо никуда поднимать, если не хотите радикально переделать фюзеляж.
 
Если имеются в виду уши крепления, что на шпангоуте, то их не надо никуда поднимать, если не хотите радикально переделать фюзеляж.
Вы правы. Я и не хочу. Но интересуют примеры решения вопроса. Рад, что вы тоже откликнулись. В теме именно у вас вопрос поднятия "вальтеров" освещался на уровне экспериментов. Вы строите полностью новую мотораму или промежуточное звено для крепления штатной "вальтеровской"? Если не очень сложно, нельзя ли выложить фото того, что есть?

Установочный угол вектора тяги тоже вопрос интересный. Думаю, за пример можно взять ВМ2.
 
Моторама на вм2 и вм1 стоят одинаково, а ориентиры подьема я указал вроде понятно, смотрите фото.
 
Моторама на вм2 и вм1 стоят одинаково, а ориентиры подъема я указал вроде понятно, смотрите фото.
Да, я не спорю, но к сожалению, не хватает смекалки понять, что вы имели ввиду по поводу ориентиров по осям. Я вижу верхние крепления двигателя почти на одном уровне с ушами креплений к шпангоуту. Сори. :-[
 
вот это и есть та высота на которую поднят двигатель от первоначяльного положения
 
вот это и есть та высота на которую поднят двигатель от первоначяльного положения 
После вашего поста еще раз внимательно просмотрел профильные проекции ВМ1 и ВМ2. Действительно, моторама у них на одной высоте. Более пологий профиль лобового стекла получен за счет уменьшения строительной высоты центроплана, а не за счет подъема двигателя. Тем не менее, интересен вопрос дальнейшего повышения вектора тяги, с целью лучшего обдува крыла и пусть небольшого, но уменьшения миделя.
 
Установочный угол вектора тяги тоже вопрос интересный. Думаю, за пример можно взять ВМ2. 

На моём самолёте будет 4,5 градуса относительно СГФ (или минус 3,3 градуса относительно хорды крыла)

Надеюсь, Андрей тоже представит полученные цифры...

А мотораму я буду переделывать из штатной от М337, - резать в нескольких местах и переваривать. Сварочное приспособление почти готово; не хватает пары деталей.
Тем не менее, интересен вопрос дальнейшего повышения вектора тяги, с целью лучшего обдува крыла и пусть небольшого, но уменьшения миделя. 
Мидель практически не уменьшается. Подъём вверх мотора (и вектора тяги соотв.) позволяет сделать нос самолёта чуть более удобообтекаемым. Лобовое стекло становится меньше по площади и угол его к потоку меняется (нового стекла); на самолётах СЛ90 и И1л лобовое стекло почти плоское и как лист фанеры поперёк полёта. Надо смотреть на форму самолёта в полётной конфигурации не просто сбоку, а в объёме, тогда сразу становится видно, насколько хреновая форма.
 
Назад
Вверх