Самолёт Леший

- Это не "затея" как Вы позволили себе выразиться, а продуманный до мелочей способ дать вторую жизнь хорошему мотору. Прежде чем изготовить первую железку, естественно я обсуждал как общую концепцию так и детали, со специалистом, который будет заниматься электронными мозгами; по крайней мере трое очень авторитетных, и достаточно широко известных в узких кругах, мотористов дали "добро

Полностью согласен. При использовании электронного впрыска топлива и тубонаддува с этого мотора реально снять 250 л.с. без всякого для него ущерба. Без наддува он даст 200 , если его слегка поджать. Бюджетный вариант впрыска существует ,поскольку Январь может работать и на 6 цилиндров . Меня беспокоит только вопрос резервирования на случай отказа электроники , вызванного атмосферно-электрическими явлениями. К сожалению , специалисты по автотюннингу этот вопрос не желают рассматривать как существенный, приводя аргументы неприемлемые для авиации.
 
Возможно, корни непонимания кроются несколько в другой плоскости? Ввиду ценовой категории, в которой базируются "леший" и его потомки, его потребности соотносят с потребностями ультралайтов и в уме держат те самые снегоходные двухтактники  и прочий "японолом", который "целые самолёты" таскать не дюж.
 
Возможно, корни непонимания кроются несколько в другой плоскости? Ввиду ценовой категории, в которой базируются "леший" и его потомки, его потребности соотносят с потребностями ультралайтов и в уме держат те самые снегоходные двухтактники  и прочий "японолом", который "целые самолёты" таскать не дюж.

Да. Пожалуй так. В свете новых идей я рассматриваю, собственно, планер скорее как стапель, ну или как летающую лабораторию для отработки концепции. Полетит - хорошо, не полетит как хотелось-бы, ну зато получу удовольствие от процесса... 🙂 и , надеюсь, интересный мотор.
СЛ-39ВМ - серьезный настоящий самолет "старой школы" с кучей недостатков, сделанный по принципам большой советской авиации. Это надо понимать. Сейчас "маленькие" самолеты так не делают...
 
Придётся сделать полуболван и давить самому из листа . Далее сваривать между собой в плоскости симметрии. 
берется труба примерно две длинны нужного размера ,две деревянные пробки плотно с вибрацией набивается сухой прокаленный песок , и гнется на труба гибе ,можно погреть горелкой.   
Делайте из тонкой нержавейки. Веса прибавки почти не будет. Зато варить и гнуть без проблем. Или даже готовые отводы найти можно.
Спасибо всем за идеи. Именно по этому пути и шла "инженерная мысль": Штамповка из двух половинок, гнутье труб, сварка из готовых нержавеющих отводов. Были даже экзотические идеи "склейки" патрубков из композитов..., использования 90-градусных отводов из нержавейки и применение дюритов на хомутах в качестве прямых участков для упрощения подгонки...

Сейчас найдено решение.
К сожалению не успеваю освещать процесс в реальном времени, получается с небольшим запаздыванием. Железа уже "напилили". Получается практически идеально. Покажу чуть позже.

Еще раз всем спасибо за идеи, поддержку и ПОНИМАНИЕ..
 
Доброго времени суток всем.
По причине длительной зарубежной командировки работы были приостановлены более чем на месяц, и только теперь возобновились.
Давайте по-порядку.
Изначально планировалось изготовить впускные патрубки из относительно тонкостенной алюминиевой трубы, гнутой с радиусом 150-180 мм. Пробовали гнуть на обычном трубогибе. Результат был далек от удовлетворительного. Мало того, что не нашлось подходящего барабана и радиус был больше 200 мм, что никак не вписывалось в компоновку, да еще и внешний край трубы не тянулся и становился плоским.
 

Вложения

  • IMG_1417.JPG
    IMG_1417.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 117
Стало понятно , что без дорна не обойтись.
Никогда не думал что так сложно найти контору, которая может согнуть на дорновом трубогибе трубу нужного диаметра с нужным радиусом. То дорна такого нет, то барабана. Короче говоря поиски контор по гнутью труб в радиусе Московской области результатов не дали, после чего и пришла идея варить из готовых тонкостенных нержавеющих отводов с относительно малым радиусом и прямых участков из нержавейки, как на 3D-модели несколькими постами выше.
Может быть я так-бы и сделал, но нашел  дроссельную заслонки D 80 мм, поехал за ней в одну контору и увидел там готовые тонкостенные трубы 1,8 мм с нужным радиусом изгиба. Проблема решилась сама собой.
Компоновка вернулась к первому варианту.
 

Вложения

  • patrubok180.jpg
    patrubok180.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 97
Вот, кстати, заслонка.
Китайская, зараза, но выполнена вполне прилично. Работает мягко, ось на подшипниках..
 

Вложения

  • IMG_1416.JPG
    IMG_1416.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 139
Привод , естественно, будет доработан. Пружина на закрытие будет переставлена на открытие, управление рычаг-тяга.
 

Вложения

  • IMG_1414_001.JPG
    IMG_1414_001.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 93
@ DDD

Приветствую Вас. Очень рад, что проект жив и продвигается. Рискну обратиться с просьбой сообщать адреса магазинов, где находите необходимые материалы. Если, конечно, не секрет. 🙂
 
@ DDD

Приветствую Вас. Очень рад, что проект жив и продвигается. Рискну обратиться с просьбой сообщать адреса магазинов, где находите необходимые материалы. Если, конечно, не секрет. 🙂

Приветствую. Да, проект к счастью жив, но как это обычно бывает, продвигатся медленнее, чем хотелось-бы.
Насчет магазина. Никакого секрета нет. Сам его случайно нашел. Магазин изначально ориентирован на автомобильный тюнинг. Не хотелось-бы делать им рекламу, потому как у них много вещей весьма сомнительного качества, но есть комлектующие, которые тяжело испортить даже кривыми китайскими руками 🙂 , и вполне пригодные ИМХО для использования в авиации. Например алюминиевые патрубки, профиль под топливную рампу... А вот например топливный насос, фильтра, краны, шланги, фитинги и прочие отвественные вещи, конечно педпочтительнее использовать от именитых производителей.
Спасибо за поддержку, Google  Вам в помощь  🙂 Chinatuning.
 
Итак, принципиально приняв первоначальный вариант патрубков в виде "полу-бубликов" и отталкиваясь от приобретенного железа началась работа над очередной версией компоновки.
Были некоторые сложности с вписыванием рессивера круглого сечения между двигателем и подкосом моторамы. Форма и размеры корпуса дроссельной заслонки тоже повлияли на окончательное решение делать рессивер трапецевидно-прямоугольного сечения, из технологических соображений сварным из двух половинок и двух заглушек.
Компоновка получилась достаточно плотная, но ИМХО красивая. Вроде как все на своих местах. Кстати объем рессивера в этом варианте - 12 литров, что составляет 200% от рабочего объема двигателя. Неплохой показатель.
 

Вложения

  • 1_7_2_1.jpg
    1_7_2_1.jpg
    139,2 КБ · Просмотры: 111
Сразу оговорюсь, при "рисовании" рессивера не учел прилива привода тахометра в задней части мотора, так что паз пришлось фрезеровать позже, по месту.
 

Вложения

  • 1_7_2_4.jpg
    1_7_2_4.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 94
Из приобретенных 180-градусных колен нарезали 135-градусные патрубки...
 

Вложения

  • IMG_1409_001.JPG
    IMG_1409_001.JPG
    109,1 КБ · Просмотры: 104
Из листа АМг лезером нарезали фланцы...
 

Вложения

  • IMG_1404_002.JPG
    IMG_1404_002.JPG
    101,3 КБ · Просмотры: 99
После лазерной резки на такой толщине, остаются достаточно глубокие риски. Чтобы убрать концентраторы напряжения, пришлось допилить "напильником"...
 

Вложения

  • IMG_1405_004.JPG
    IMG_1405_004.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 106
Рессивер согнули на таком "ноже"
 

Вложения

  • IMG_1363.JPG
    IMG_1363.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 105
После расточки фланцев под трубы, видим такую картинку..
 

Вложения

  • IMG_1610_001.JPG
    IMG_1610_001.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх