Самолёт MCR-4s Мишеля Коломбана

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
Уважаемые участники форума, очень хочу услышать отзывы о самолёте Мишепя Коломбана, есть ли люди реально пощупавшие MCR-4s, а может и полетавшие на нём. :craZy

Основные характеристики:
характеристика              ед. значение
Размах крыльев               м    8.72
Площадь крыльев              м2   8.30
Ширина кабины                м    1.20
Объем топливных баков        л    2х65
Увеличенный топливных баков  л    2х100
Вес пустого                 кг    300
Вес снаряженного            кг    350
Взлётный вес                кг    750


V SPEED
характеристика                                     ед. значение
VSO (минимальная скорость горизонтального полета) км/ч    83
Va  (маневровая скорость)                         км/ч   219
Vne (максимально возможная скорость)              км/ч   270
Максимально расчетная скорость                    км/ч   300
Vno (макс. скорость нормальной эксплуатации)      км/ч   243
Допустимые перегрузки                              g   +3.8/-1.5
Vfe (скорость с выпущенными закрылками)           км/ч   160

Характеристики двигателя:

Винты:двух или трехлопастные, с фиксированным шагом или постоянной скоростью.

Варианты силового агрегата:
Rotax 912S Engine              - 100 л.с
Rotax 914 turbo charged Engine - 100 л.с.
Jabiru 3300 Engine             - 120 л.с.


Двигатель                              R 912   R 914
Мощность (л.с.)                        95/100 100/115
Крейсерская скорость 75%, h=0м  (км/ч)  245     245
Крейсерская скорость 75%, h=80м (км/ч)  263*    272**
Расход топлива 75% (л/ч)                20.7    20.7
Дальность (базовый бак) 75% (км)        1079    1079
Крейсерская скорость 65% h=110м (км/ч)  255     255
Расход топлива 65% (л/ч)                17.9    17.9
Дальность (базовый бак) 65% (км)        1846    1846
Длина разбега (м)                       350     295
Скорость набора высоты (м/сек)          3.8     4.57
* h=80м **h=110м


p.s. Фото прилепить не удалось, может кто-нибудь вывесит. 🙁
 
Это оно??? 😉 :~)
 

Вложения

  • dyn4.jpg
    dyn4.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 166
  • dyn5.jpg
    dyn5.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 179
  • dyn6.jpg
    dyn6.jpg
    21 КБ · Просмотры: 188
Был опыт...

Ездили по Европе, изучали "передовой опыт".
Полетали и на MCR-4S
 

Вложения

  • _CIMG2056.JPG
    _CIMG2056.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 163
Такая вот распорочка хлипенькая крупным планом:
 

Вложения

  • _IMG_9107.JPG
    _IMG_9107.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 169
Карбон - везде, на мой взгляд, чересчур...
 

Вложения

  • _IMG_9110.JPG
    _IMG_9110.JPG
    66 КБ · Просмотры: 151
Закрылки не совсем щелевые - скорее, с вынесенной осью:
 

Вложения

  • _IMG_9111.JPG
    _IMG_9111.JPG
    30,9 КБ · Просмотры: 181
Садиться - вот такая акробатика, карбон, блин, хлипенький...
 

Вложения

  • _IMG_9100.JPG
    _IMG_9100.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 161
Сидеть сзади просторно, спереди - тесно. Колпак когда закрываешь, он прямо на внешние плечи передних седоков ложится - обтекаемость такая у него...
 

Вложения

  • _CIMG2017.JPG
    _CIMG2017.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 166
Пару общих слов.

Профиль крыла - ламинарный, любит скорость.

Летали на данном самолете с мотором Rotax-914 с винтом изменяемого шага втроем. Он у ребят был демо-самолетом, чтобы впечатлять. Покупают, по их словам, обычно более дешевые версии - с 912-м Ротаксом.

Отрыв с 3-мя седоками, два из которых упитанные, один - тощий (на фото) - метров с 300 с бетона.

Самолетик легкий. Планирует офигительно. Общее ощущение - игрушечность.

Сидеть спереди лично мне не совсем удобно - колпак на плечах лежит, стесняет. Самое широкое место у него - по стойкам кабины, а линия плеч - впереди, где уже.

Лично у меня сложилось ощущение хлипкости, особенно после знакомства с производством.

Еще негативный момент - на самолете нет расходного бака. Обратите внимание, на первом фото, заход с боковичком, при таком кренчике сперва загорелась лампочка (на фото видно), потом стало не до фоток - топливо отливает от заборника, явная конструктивная недоработка. Там как раз автострада на эстакаде поперек полосы, фотка за секунду до остановки мотора сделана...

До знакомства с этим самолетом считал, что карбон - это круто. После знакомства - считаю, что нет. По крайней мере, не в таком исполнении.
 
А вот так этот проклятый карбон разрушается, на фото тот же самый борт:
 

Вложения

  • __CIMG2017.JPG
    __CIMG2017.JPG
    108,9 КБ · Просмотры: 177
sadykhov
А как по ощущениям : для четырёхместного энерговоруженности не маловато ?
 
Конечно, была и ошибка пилота - перетянул на взлете "НА СЕБЯ" с 3-мя пассажирами и полной заправкой топлива, в Африке, в жару... До этого учился на Цессне-172 и на ней же летал... Не глядя на скорость убрал закрылки, и со 100 метров в километре от торца полосы по курсу взлета... Цессна бы простила - затряслась, начала сваливаться в понятную спираль...

А ламинарный профиль - он любит скорость.

Но разрушения, проклятый карбон - шансов выжить у них не было.

Погиб партнер - романтик авиации, человек который улыбался и тоже делал самолеты.
Рубин Алвеш, RIP.
 
sadykhov
А как по ощущениям : для четырёхместного энерговоруженности не маловато ?

Нет, он легенький, почти бумажный. Но: ТОЛЬКО С ХОРОШЕГО БЕТОНА, и очень желательно винт брать изменяемого шага.

Вообще, при разговорах с европейскими авиастроителями (мы даже до подразделений Эрбаса дошли) выяснилось, что Европа считает: 100 - 120 лошадей - для 4-х человек предел. Просто они не умеют делать дюралевые легкие и прочные самолеты - и смотрят на карбон.

Мы с ними не согласны и работаем в металле, но облегчаем как можем, чтобы вставить в весовую категорию VLA (750) - пока получается...

А в-общем, конечно, кому-то этот самолет может понравиться - но лично мне "Есть в графском парке черный пруд..."
 
Я тут для наглядности табличку сделал по MCR-4 и Jabiru 450. Могу в нее еще кого-нибудь внести.
 

Вложения

  • mcr4-and-j450_.jpg
    mcr4-and-j450_.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 169
Кто там самолет сажал, шартк совсем не нормотивно в сторону убег.
  Можно А-33 запихнуть в таблицу, самый легкий гдето 420кг получился, соответственно 750 максимальный взлетный.
200 крейсер, 240 максимал, 4 человека берет, но не с полными баками(420+300(4*75)+30(бензин 40л)).Разбег с полной нагрузкой 300 м в +20градусов с колес с бетона 914 ВИШ киевский новый.

   Двигатель 914, что там ещё размах 9.6, площадь 12, скорость минимальная 80-85 с закрылком перегрузка +4,-2 самолет "дубовый" крылья руками как на джабикике не пошевилишь, в случае просыпания с высоты 2-х метров самолет остается цел и невредим.
Скороподъемность с полной загрузкой метра 4..5 с ВИШ и температура +20( в -20 будет 7м/с особенность 914)
При этом заточен под российские условия, может эксплуатироваться с грунта и можно наступать ногами на крыло у корня, ширина кабины 1.2м дядям под 2 м нормально плечи стекла не косаются, задние места оборудуются сиденьмя под заказ в основном оставляют большой багажник в который можно положить всякий хлам или 1 сиденье ставят, места ущербные ширина 1,1м я с ростом 1,8 влазию, но с большим уже проблемсы будут не комфортно. Печка как в машине стоит, ещё лыжи входят в стандартную комплектацию и спас система, можно поплавки заказать дополнительно.
Расход топлива на 912 и 170км/ч 70л на 1000 км.
Расход на 914 на 200км/ч 110л на 1000км

Конструкция в основном пластик, но можно сделать и уголь и будет вам масса путого 350 кг и цена не 2,8млн.руб, а чуть больше эдак 3,8 млн.руб тогда будет полноценный 4-х местник, сейчас же это 2+2 я бы сказал.

DSC05548.JPG
 
Ещё забал 240км/ч ограничение по срабатыванию спас системы кстати лишних 16кг кажется в багажнике 420-16=404 кг не так плохо для стеклопластика всего на 54 кг тяжелее MCR-4s Отмечу он 350 кг весит снаряженый, вопрос чего 50 кг они туда залили бензина то 2*65л ничего не понимаю, антифриза с маслом 50 кг не может быть.
 
Назад
Вверх