Самолёт MCR-4s Мишеля Коломбана

Садиться - вот такая акробатика, карбон, блин, хлипенький...

Думаете, в алюминиевый самолет такой компоновки как-то иначе можно сесть?

Но разрушения, проклятый карбон - шансов выжить у них не было.

По-моему, в описанных условиях алюминиевая конструкция шансов на выживание не добавила бы.

Просто они [Европа] не умеют делать дюралевые легкие и прочные самолеты - и смотрят на карбон.

Мы с ними не согласны и работаем в металле, но облегчаем как можем, чтобы вставить в весовую категорию VLA (750) - пока получается...

Предлагаю то, что у вас получается, тоже внести в таблицу.
 
А надо под эстакадой пролетать и сразу садится.
 
Можно А-33 запихнуть в таблицу

В каталогах А-33 позиционируется как двухместный с богажным отсеком. Если я ошибаюсь, дайте посмотреть на летающий четырехместный вариант А-33 и его официальные характеристики. А пока его вносить в таблицу рано.

(420+300(4*75)+30(бензин 40л

Я бы самолет, расчитанный на четырех людей по 75 кг при неполном запасе топлива, не назвал даже условно четырехмстным.
 
Исторически самый легкий сертифицированный , взрослый  и серьезный четырехместный самолет называется Piper PA-16 Clipper. Вес пустго 385кг. Взлетный вес 749кг. Полезная нагрузка соответственно 364кг. Крейсер 188км/ч. Мотор Лайкоминг О-235 115л.с. Не ломается и служит вечно, потому как классика - трубки и тряпки. Смотрим сколько поднимает нынешняя Сессна 172, сравниваем часовой и километровый  расход топлива и смеемся от души.
 
sadykhov
По MCR-4s может Вы растолкуете, что имеется ввиду : вес снаряженного 350кг, когда вес пустого 300кг, а то разницу в 50кг так и хочется употребить на упрочнение конструкции. :🙂
 
Аэродромчик на фото - на самом деле - интересный))))
Магнум! А тебе задачка - с какой стороны ветер и где должен быть шарик????))))) Все грамотно на картинке! Поверь! И учись летному делу настоящим образом!!!! Летай чаще - и все поймешь!))))
И еще - при всем моем огромном уважении и любви к А-33 -он все же двухместный самолет!))))
 
to faiter69
Шарик должен быть по центру, всегда  :IMHO
И только перед самым касанием полосы можно педаль давать чтоб самолет ровно сел. Хочу сказать что скольжение на посадке не желатьельно можно свалится в штопор легко, есть ещё способ погасить скорость скольжением, так вот я против этого, самолеты должны летать прямо и есле не попадаешь, уходи на второй :IMHO
Как вы думаете некоторые умудряются на посадке при снижении штопор поймать, я считаю что именно из за скольжения.

Ладно пиши А-33 полноценный 4-х местный самолет масаа пустого 420 объём баков 2*70=140л=105кг и 4 человека по 75 кг=300кг Итого 420+105+300=825кг
По прочности разрушающая +11 соответственно 750*10=8250 и 8250/825=10 разрушающая с этой массой, коэфицент на пластик 1,25 итого 10/1,25=8 и коэфицент запаса прочности 2 итого 8/2=4 ед.
   По прочности ограничений нет, но при этом перфомансы обрезаются, пиши Разбег 400м, скороподъемность 3,7м/с крейсер такойже 200 и максималка такаеже 240, сваливание на 90 км/ч, При температуре 20 градусов, в -20 градусов скороподъемность 5 м/с с полной загрузкой.

  Всего в этом исполнении сделан 1 самолет, пока я не работал установили в багажник 2 дополнительных сиденья в Барнаул кажется пошел не помню точно, я устанавливал допонительное одно сиденье в багажник когда работал в Аэропракте.

С 912 ротаксом самолет летаел в троём. Смотри сообщение N53 здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132690609/30

И цены на новые запиши для сравнения А-33 сейчас стоит 2,8 млн. руб. за новый. А потом цену подели на полезную нагрузку вот это будет приблизительная оценка оценка качества самолета(очень приблизительная).

Я это к тому что А-33 с четырмя летает почти так же как заявленые самолеты и даже лучше некоторых, но при этом он является 2-х местным самолетом с отличными ЛТХ или плохим 4-х местным с такими же ЛТХ как и остальные перечисленые.

Реальный 4-х местный самолет А-37 межешь записать,
Полезная нагрузка 600кг на поплавках, Смотри пост N5 здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239938656/0#0
Вот это 4-х местный самолет я понимаю.

Ещё Цесну 172 вычиркни из списка это 2-х местный самолет с полными баками она 4-х не поднимает. ;D
А то глупо поучается А-33 с 750 кг имеет 330 кг полезной нагрузки, а Цесна 172 376кг т.е. на 50 кг меньше при этом Цесна 4-х местная, а А-33 нет.
Дальше поехали MCR-4 750-350=400 кг полезной нагрузки
Джабирик 600-360=240 кг из твоего графика(ошибка наверное)
Пайпер 748-385=363 кг

to Alex7
На самом деле 70 литров до из Казани до Москвы по МВЛ на 912 Ротаксе и ВИШ киевский старый механический.
 
М-да кто о чем...

Шарик вспомнили...
А-33 приплели...


Человек задавал конкретный вопрос про самолет. Кто летал, как себя ведет.

Смысл рекламировать ему другие самолеты?
 
Magnum сказал(а):
ещё способ погасить скорость скольжением, так вот я против этого, самолеты должны летать прямо и есле не попадаешь, уходи на второй

ну да, особенно на планере)
сброс высоты скольжением штатный прием описанный в РЛЭ:
Техника пилотажа при проведении скольжения одинакова, как и у остальных типов планеров. Вследствие меньшей эффективности руля направления наклон планера составляет только 10 — 20[ch61616] так что скольжение, как средство для повышения скорости снижения, действительно только при одновременном использовании тормозных щитков и закрылков.
Постоянную скорость можно поддержать сохранением неизменного продольного наклона планера.

Magnum сказал(а):
Как вы думаете некоторые умудряются на посадке при снижении штопор поймать, я считаю что именно из за скольжения.
а может все же из-за потери скорости?
 
Lori писал
Я добавил его и Цессну в таблицу к более детским и менее серьезным четырехместникам.
Спешка рождает невнимательность : в таблице Скор. кр. 226, Скор. макс. 228 :-? посторонний зачешет репу, поправте.
Magnum писал
Реальный 4-х местный самолет А-37 межешь записать,
Для корректности давайте будем сравнивать самолёты с одним двигателем.

       А чтобы сравнивать с MCR-4s попробую сформулировать критерии :
самолёт должен быть экономичный, условно 4-х местный с хорошей дальностью, который на 90% будет использоваться как 2-х местный. Скрытый смысл во фразе
является 2-х местным самолетом с отличными ЛТХ или плохим 4-х местным с такими же ЛТХ
Экономичность достигается как невысокой мощностью силовой установки (достаточной), так и хорошей крейсерской скоростью через хорошую аэродинамику аппарата. Я не сторонник универсальности, по этому в данном случае жертвуем неприхотливостью к грунтовым площадкам.
      Тема расширилась и спасибо всем кто откликнулся. 🙂
 
         К спору о Шарике в центр :
Когда-то в аэроклубах, ещё на ЯК-12, обучали применять скольжение на прямой для потери высоты при явном перелёте. Magnum конечно это время застать не мог. На ЯК-52 в аэроклубах этот манёвр уже не рекомендовался категорически. Всё относительно, техника пилотирования должна соответствовать типу ВС, а квалификация конкретным условиям.
 
Piper PA-16 оказалсфя разумно экономичен (досих пор - предельно экономичен среди сертифицированных четырехместных  😀) в километровом расходе и при этом неприхотлив к площадкам. Еще был очень интерсный самолет PA-14, тоже с О-235.
 
условно 4-х местный с хорошей дальностью

MCR-4S не условно, а полноценно 4-местный. Просто лично на мой вкус - не очень.

Вчетвером на нем не летал, но по тому, как он втроем нас вверх попер - еще человека без проблем можно накинуть.

Правда, с 914 и ВИШ.
 
. На ЯК-52 в аэроклубах этот манёвр уже не рекомендовался категорически.
  Да ладно... Это какого года идея?... Мы в 89-м году начинали осваивать скольжение буквально сразу при переходе к обучению "по кругам"... и ни у кого никаких траблов с этим режимом не наблюдалось... 52-й прекрасно это делает как собсно и вся остальная масса одномотрных самолётов.
Курсом снос компенсируют транспортники и прочие слонопотамы.
 
to sadykhov:
   Видите ли в чём дело уважаемый, мне очень нравится самолет MCR-4s, я бы даже сказал что с точки зрения аэродинамики ЛТХ и Экономичности наверное самый лучший 4-х местный самолет.
   Но вы сами сказали чем это достигнуто, он очень хлипкий.
А это не есть гуд.
    А-33 по сути такой же ( я их накладывал А-33 больше немного), только за счет русификации получил большие колеса и более высокую прочность и соответственно весит на 70кг тяжелее. Можно попросить Гаслова главного конструктора Аэропракта, чтоб сделал по хлипче самолет и колеса поменьше поставить в обтекателях (ох и намучаетесь из них грязь выковыривать, ездить только по асфальту и желательно в сухую погоду) и на этом экономите разницу в стоимости.

to Алексей7:
  Чем вам А-37 не угодил есле рассматривать по стоимости, то получится что он самый дешовый среди перечисленых самолетов, сейчас он стоит 6 млн. руб, по мимо этого у него два 914 Ротакса с ВИШами спас система, возможность установит поплавки, дальность 1500 км , возможность эксплуатации с грунта на колесах и заснеженых площадок на лыжах.
   Ну и грузоподъемность в 600кг на поплавках или 700 на колесах или лыжах, крейсар правда маленький 180 на поплавках 200 на колесах.
  Ширина салона 1400мм 😀
 
Небольшая статья двухлетней давности в AJS:
http://www.aerojetstyle.ru/index.php?id=690

@ Lori
Я бы еще в табличку добавил примерную стоимость самолетов - можно будет прикинуть, почем на них пассажирокилометр.
 
Назад
Вверх