Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Nils сказал(а):А чем объясняется столь высокая цена на продукцию Dynaero? на 15-20% дороже конкурентов.
Наверное тем, что пришлось не два планера целиком поломать, а процесс доводки до сих пор продолжается.
Самым легкми и совершенным из этой серии самолетов был MC-100 смешанной кострукции, аналогичной Кри-Кри. MCR-01 VLA тяжелее его на 20-30кг, а 01ULC на все 50. Отличным примером совершенства класической деревянной конструкции является Gazaile 2, которая есть практически тот же MC-100 за исключением схемы оперения (более разумной).
Надежных методик расчета композитных авиационных конструкций не существует. Легкий самолет с планером, целиком выполненным из углепластика, будет однозначно тяжелее любого другого, в том числе цельнодюралевого одинаковых размеров. Стеклопластиковый будет еще более перетяжелен, даже если не применять рекомендованные повышенные коэффициенты безопасности.
Действительный выигрыш по весу на композитах возможен в отдельных редких случаях, когда их механические свойства удается использовать более-менее полностью. К таким случаям, например, длинное и худое крыло спортивного планера. Пассажирский самолет тоже может набрать более 10% экономии веса за счет своего размерного фактора. Но для этого придется научиться доверять углепластику в долгосрочной перспективе. В качестве одного из решний предлагается пожизненный мониторинг деформаций с помощью системы тензометрических датчиков. Однако отсутствие участка пластической деформации и почти мгновенное развитие разрушения углепластика является грозной проблемой.
🙁