Самолёт MCR-4s Мишеля Коломбана

Nils сказал(а):
А чем объясняется столь высокая цена на продукцию Dynaero? на 15-20% дороже конкурентов.

Наверное тем, что пришлось не два планера целиком поломать, а процесс доводки до сих пор продолжается.

Самым легкми и совершенным из этой серии самолетов был MC-100 смешанной кострукции, аналогичной Кри-Кри. MCR-01 VLA тяжелее его на 20-30кг, а 01ULC на все 50. Отличным примером совершенства класической деревянной конструкции является Gazaile 2, которая есть практически тот же MC-100 за исключением схемы оперения (более разумной).
Надежных методик расчета композитных авиационных конструкций не существует. Легкий самолет с планером, целиком выполненным из углепластика, будет однозначно тяжелее любого другого, в том числе цельнодюралевого одинаковых размеров. Стеклопластиковый будет еще более перетяжелен, даже если не применять рекомендованные повышенные коэффициенты безопасности.
Действительный выигрыш по весу на композитах возможен в отдельных редких случаях, когда их механические свойства удается использовать более-менее полностью. К таким случаям, например,  длинное и худое крыло спортивного планера. Пассажирский самолет тоже может набрать более 10% экономии веса за счет своего размерного фактора. Но для этого придется научиться доверять углепластику в долгосрочной перспективе. В качестве одного из решний предлагается пожизненный мониторинг деформаций с помощью системы тензометрических датчиков. Однако отсутствие участка пластической деформации и почти мгновенное развитие разрушения углепластика является грозной проблемой.
🙁
      
 
Если бы не было методик расчёта подтверждённых экспериментальными данными композиты в авиации не применяли бы. Денис, вечного ничего нет. Только музыка. Дрим лайнер с ферменным стальным фезюляжем и обтянутым перкалью представляете? Приемущества в 20-10% не существенны? Думаете у Коломбмана не хватило бабла крыло поломать? Или два.
Дримлайнер похоже пока никто не представляет и то что ему крыло переделывают как раз ответ на вашу реплику...
оказывается вот снова уже второй раз http://www.aviaport.ru/news/2009/10/20/183579.html
 
Я бы еще в табличку добавил примерную стоимость самолетов - можно будет прикинуть, почем на них пассажирокилометр.


Вставил цены, какие нашел. Думаю, добавлять ли в таблицу Diamond DA-40 и Сirrus SR20/22. Все-таки уже 180 и 200 л/с.



-Размах, мПл. крыла, м кв.Мощн. двиг.Масса пуст./макс.Ширина каб.Скор. мин.Скор. кр.Скор. макс.Cкороп., м/сРасход (75%), л/чДальн., кмПерегр. спос., GЦена
Dyn Aero MCR4S8,728,3110-120300/7501,283243270420,71846+3,8/-1,5110000 евро (кит, 2008 г.)
Jabiru J4509,1411,14120340/7001,12702202505201380+3,8/-1,9100000 евро, 56 000 евро - кит с двигателем (2009 г.)
Piper PA-168,92-115385/748-801882032,9522-+4/-22995$ (1949 г.)
Cessna 1721116,2160736/11121,079,22262323,7351272-283500$ (2008 г.)
 
Lori, почему А-33 не вписываете, он на 10 кг меньше чем Джабирик полезной нагрузки несет, и является условно 4-х местным как и он.

Ещё нашел самолет, вот этот, тоже условно 4-х местный
СКС-1

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1236240304
 
@ Magnum
Условно 4-местный J-450 реально каждую неделю летает вчетвером. Летает и на покатушки и по маршрутам. Главное, чтобы вес сидящих на задних сидениях не превышал веса сидящих на передних.  А-33 и СКС так пробовали?

Да и вообще, тема про MCR-4S..
 
Да летает, только плохо как Джабирик  😡
Почему и условно. Я знаю как Джабирик с полной загрузкой летает, не надо меня просвещать вполне нормально как Цесна 172 тоже условно 4-х местный самолет, с полной загрузкой бежит те же пол километра до отрыва, и затем имеет условно нормальную скороподъемность в 3 м/с.

Про СКС-1 незнаю, просто нашел инфу.

И тема не только про него, но и про другие самолеты того же класса условно 4-х местных самолетов.

К реальным 4-х местным можно отнести Як-18Т например, или Цирус или Цесну 182 или 206 ну и А-37, можно Твин добавить.

Надо будет вас к нам в клуб вытащить проконсультироватся по поводу пилотажки которую строим, мы теперь в Жуковском обитаем.

Удачи.
 
Lori, почему А-33 не вписываете, он на 10 кг меньше чем Джабирик полезной нагрузки несет, и является условно 4-х местным как и он.

Вот, что написано на сайте производителя: "Многоцелевой легкий двухместный самолет А-33".
http://www.aeropract-samara.ru/

Ещё нашел самолет, вот этот, тоже условно 4-х местный
СКС-1

Вот, что написано на сайте производителя про СКС-1: "Самолет предназначен для комфортного передвижения по маршруту от 1 до 3-х человек с багажом".
http://www.sks-planes.ru/
А их четырехместные СКС-1а и СКС-1б, как я понял, только в проекте. Кроме того, эти самолеты предполагают двигатели уже 180 л. с. и 205 л. с. соответственно и в одной таблице с MCR4S как-то не смотрятся. В отличие от J450.
 
so@rer писал
Условно 4-местный J-450 реально каждую неделю летает вчетвером. Летает и на покатушки и по маршрутам.
:-?
Вот зто для меня абсолютно не понятно : на сайте авиа-няни для J-450
макс. взл. вес - 600кг
вес пустого - 360кг
полезную нагрузку 240кг делим на 4 чел. = по  60кг на брата (и это ещё без заправки топлива)
Наверно пассажиров подбираете кг по 40 каждого и на маршрут. :🙂 Или я чего-то не понимаю ? Послал вопрос для АН в личку - молчит.
 
Да А-33 [highlight]2-х местный самолет[/highlight], но может летать и с 4-мя как раньше я уже говорил, но будет летать хуже, как тот же самый Джабирик с полной загрузкой, вот в чём смысл. Не забывайте что у А-33 висит спас система которая весит 16 кг соответственно 420-16=404кг

Ещё раз А-33   750-404=346кг
Джабирик        700-360=340кг

Ещё немного и я Гаслова уговорю на перелет Самара-Москва в четвером на 2-х местном А-33.

Он специально 2-х местным делался с большим запасом чтоб и с поплавками и с лыжами летал, а с бетонки без проблем 4-х брать будет.
 
Вот зто для меня абсолютно не понятно : на сайте авиа-няни для J-450
макс. взл. вес - 600кг
вес пустого - 360кг

На сайте производителя для J450 максимальный взлетный вес (MTOW - Maximum Takeoff Weight) указан - 700 кг. Количество мест (seats) тоже указано - 4.
http://www.jabiru.net.au/aircraft%20kitsbodyFrame-1.htm
 
@ Алексей7
Чуть внимательнее, пожалуйста:
http://avianiania.ru/folder29.html
Пустой - 340 кг, максимальный взлетный - 700 кг.
Остается 360 на топливо, пилота и пассажиров.
Топливо 80л. (это на 3 часа полета и АНЗ более чем на час) - 65 кг
Остается 295 кг на экипаж. А поскольку пассажиры и пилоты вполне среднестатистические (кило так по 80), то мы превышаем максимальный взлетный вес на 25 кг.

Вот и вся арифметика..
При максимальной загрузке самолет в штилевых условиях взлетает со стандартной АХР-полосы.
 
2 Magnum

Алексей Игоревич, никто не спорит о прекрасных летных качествах А-33. Однако:

1. Не забывайте, пожалуйста, что А-33 эксплуатируется не только камрадом VolGa, но и другими товарищами. Агитируя за четырехместность указанного аппарата, Вы провоцируете публику на нарушения РЛЭ, что вообще-то говоря , нехорошо.

Ведь не просто еще две персоны - тут и ремешки, и сиденья должные по крепости, и зазоры от человека до конструкции, и покидание аппарата в случае грандиозного шухера.

2. Цирков можно показать сколько угодно (возможно Вы помните, как в 92-м весной мы ВПЯТЕРОМ прилетели на Чайку на Че-20 с двумя Вихрями). Никто же в здравом уме не объявляет Че-20 пятиместным....

3. Масса пустого А-33, э... несколько более названной Вами цифири.

4. Давайте оставим это направление и подумаем, что у Коломбана должно перенять, а чему усомниться. Меня, например, весьма впечатлили испытания в ЦАГИ образцов угля после "необнаруживаемого повреждения" (удар 1/2" шариком с энергией 20 Дж). Прочность снижалась на 30% 🙁 После этого угольные вилки... сомнительны.

Лады ?
 
so@rer спасибо, 🙂 свою сводную таблицу ЛТХ поправил
Не раз заглядывал на сайт, не ужели ошибся, вроде внимательно считывал. :-/
 
so@rer вопрос :
Какую крейс. скорость держите на J-450 при полной загрузке ? :~)
 
Дмитрий поймите,
1. Я не уговариваю нарушать РЛЭ масса укладывается в 750кг 404(без спас системы)+300(4*75)+46(60л на 3 часа полета + АНЗ ).=750кг.

2. С ремешками абсолютно согласен, почему и говорю что надо дополнительные сиденья ставить в обязательном порядке, на один самолет были поставлены, на 2 или 3 по одному в багажник сам ставил(Спросите Гаслова, он к вам ближе).

3. Наблюдал выргузку всех пятерых из Че-20, но кажется это 93 был или повторяли, шел на высоте 2-х метров потом.

4.  420кг это самый легкий, я уже говорил, Казанский кажется.

5. Блин А-33 на 54 кг(без спас системы) тяжелее коломбановского хлипкого чуда, куда ещё легче для самолета способного садится на неподготовленный грунт, например свеже вспаханое поле(были случаи посадки, конечно каждый день на него садится не стоит).
 
Из прочитанного выше напрашивается вывод, что MCR4 по круче будет всех выше приведенных машин, а точнее это действительно аппарат с критичными, но достигнутыми превосходными характеристиками и претендует на лидера в своем классе, при этом не корректно его сравнение с более тяжёлыми машинами
 
[highlight]Ещё немного и я Гаслова уговорю на перелет Самара-Москва в четвером на 2-х местном А-33.[/highlight]
Алексей, Ты только Гаслову не говори, что ты это на форуме написал!)))))
Ну просто прими как должное - А-33 при всей моей любви к этому самолету - далеко не лучший в мире самолет в своем классе!))) Нашу сборную по футболу - мы тоже все любим! Но играть лучше они все равно не будут! Ну не бразильцы они! Так уж сложилось!)))) ;D :IMHO :craZy
 
Большое качественное видео по всей серии MCR (язык английский). Много информации по модели 4S.

http://dai.ly/gYHjVS

Выложил также в тему  "MCR'ы Мишеля Коломбана" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133633529/120).
 
Назад
Вверх