Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

                                     С благодарностью конструктору и самолёту.
С трудом за сутки сотворил коллаж (тяжело по клавишам копыпом попадать) На этих фото вторая или третья реинкарнация самолёта, Евгений Геннадьевич поправит( замена тросов, ревизия внутреннего состояния крыла, замена шнуровки, замена всех ШС, что-то изменили в конструкции педалей, ремонт двигателя, установка ПВД на левом крыле, ремонт панели приборов, приборная нивелировка планера, ииии .......), в общем не так то прост самолёт( любой) если хочешь летать в удовольствие. Как аукается -так и откликается.
  Прелести: -самолёт прост в управлении аналогично управлению столовой ложкой, кто ей (ложкой) в рот не попадает пусть ищет что нибудь другое из ЛА. Самолёт допускает первоначальное обучение полётам при наличии достаточно большого поля, для обучения рулению, разбегу с поднятием носового колеса, подлетам до метра , и инструктора на земле , желательно с РС. Аналогично обучению на БРО или Беркуте Домброва.
-диапазон скоростей горизонтального полета 40-80. При 40  на МГ плавно, без предупредительной тряски сваливается на нос. На 80 +-5 легко балансируется в ГП изменеием оборотов( триммер отсутствует),видимо это крейсерская скорость.
-максимальная скорость ГП 110, ( тахометра не было, по этому не более минуты руд на упоре)
-сбалансировав самолет в ГП, можно бросить управление и двумя руками ловить гайки откручивающиеся от вибрации( тогда стоял РМЗ), или наслаждаться полётом.
-внеангарное хранение с весны до глубокой осени
  Недостатки:- при взлёте с мокрой травы струйки с переднего колеса попадают точно в глаза и не разбиваются набегающим потоком.
- перед полётом штанины брюк надо заправлять в носки-сильно задувает.

  Е.Г. , наладил бы уже производство китов или хоть чертежи выправил бы для авиаобщества, если за 18 лет их не потерял.
  Однако повторюсь,с благодарностью конструктору и самолёту.
 

Вложения

  • Nas_ka_jpg11.jpg
    Nas_ka_jpg11.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 173
Интересный  самолётик.
Правда  я  не  понял  что  мешало  поставить  крыло  переднего  колеса  от  мопеда.  Сразу  вода  с  травы  на  взлёте  перестала  бы  попадать  в  морду  лица. Я  сталкивался  с  таким  делом  -  неприятно  и  не  гигиенично.  Пожалуй  и  маленький  лёгкий  обтекатель  на  нос  не  помешает.  Ну  вот  както  так :

obtekatel_.JPG


Ещё  показалась  интересной  конструкция  педалей  -  позволяющая  переднему  колесу  рулить  по  самолётному.  Эта  система  может  быть  интересна  для  дельталётчиков.  Некоторые  старые  пилоты  самолётов  не  могут  рулить  на  дельталёте  с  прямой  установкой  педалей  на  вилку  переднего  колеса.

У  Вас  механизм  управления  передним  колесом  получился  удачный ?
Можно  рекомендовать  для  повторения ?

31_035.jpg
 
"avis" - спасибо на теплом слове.
Интересный  самолётик.
Правда  я  не  понял  что  мешало  поставить  крыло  переднего  колеса  от  мопеда.  Сразу  вода  с  травы  на  взлёте  перестала  бы  попадать  в  морду  лица. Я  сталкивался  с  таким  делом  -  неприятно  и  не  гигиенично.  Пожалуй  и  маленький  лёгкий  обтекатель  на  нос  не  помешает...
Мысли такие были.
Ну, типа, так ближе к природе. 😉

У  Вас  механизм  управления  передним  колесом  получился  удачный ?
Можно  рекомендовать  для  повторения ?
Вобщем - работает.
За все время ничего менять не пришлось.
 
собираемся сделать вариант с подкосами...ну,просто сравнить...для опыта 

У подкосов есть большой плюс.
Можно собирать самолет почти одному...Сначала установил одну консоль. Покурил. Потом другую...
А с тросами надо три человека. Консоли надо ставить одновременно. Двое стоят "подпорками" под консолями, третий - ставит стыковочные болты...
 
Ребят  после  нескольких  взлетов  и  соответственно  посадок  ноги  болят  наверно  жуть.  Может  какую  пружину  вместо  тяг  поставить.
 
Прошу огласить весь список!

Исходный (1987 г):
- Двигатель МТ-10.
- Обшивка крыла, киля и стабилизатора - ткань "Яхта",
- Обшивка рулей, элеронов и закрылков - ткань на эмалите.
- Прямоугольный подкосный стабилизатор,
- Основные стойки шасси упираются в поперечину за спиной пилота.
- Резино-пластинчатая амортизация на основных стойках шасси и на передней вилке.
- Самодельная приборная доска с установленным на ней ПВД.
Не летал.
Доработка 1:
- Двигатель РМЗ -640 с клиноременным редуктором,
- Деревянный 2хлопастный пропеллер,
- Остальное все - тоже самое.
Первый, испытательный полет.
Доработка 2:
- Вместо расчалок установлены подкосы хвостовой балки,
- Остальное все - тоже самое.
Начало активных полетов и обучение им.
Доработка 3:
- Двигатель РМЗ -640 с зубчатым редуктором внутреннего зацепления,
- Деревянный 2хлопастный пропеллер переставного шага, (от самолета Ас-2)
- Остальное все - тоже самое.
Летать стал гораздо лучше.
Доработка 4 (1997г):
- Новый треугольный расчалочный складной стабилизатор,
- Новая обшивка стабилизатора и киля из отечественного дакрона, новая схема ее натяжки.
- Вернулись расчалки хвостовой балки.
- Остальное все - тоже самое.
Доработка 5:
- Изменение конструкции основных стоек шасси. Перенос верхней точки их крепления на основную балку. Замена амортизации.
- Замена оставшихся обшивок на дакроновые, новая система натяжки, изменение идеологии построения крыла.
- Новый приборный щиток на основе коробки от МИКБО.
Значительное повышение летных характеристик.
Доработка 6:
- см. Ответ #61
- Двигатель РМЗ-500 с редуктором тип "В" от Ротакса и 3-хлопастным  пропеллером "КиевПроп"
- Замена амортизации основного шасси на пневмогидравлическую,
- Замена передней вилки на жесткую,
- Замена носового колеса на дутик.
С этим мотором по причине отказа в воздухе - одно летное происшествие и одна авария.
Пес знает что!  😡
Но летает лучше.
Ныне:
- Полная ревизия каркаса,
- Полная замена обшивок с использованием "настоящих" материалов.
Пока  всё...
 
Ребят  после  нескольких  взлетов  и  соответственно  посадок  ноги  болят  наверно  жуть.  Может  какую  пружину  вместо  тяг  поставить.
Что-то не замечали.
Достаточно комфортно.
Выноса, то на передней вилке нет.
 
Слет в Тушино 97г.
 

Вложения

  • 16_068.jpg
    16_068.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 193
  • 45_026.jpg
    45_026.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 173
  • 44_026.jpg
    44_026.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 175
Замена стабилизатора.
 

Вложения

  • 17_068.jpg
    17_068.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 172
  • 47_019.jpg
    47_019.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 155
Двигатель РМЗ-640 нам достался от самолета АС-2 (см.фото), где установили Ротакс 582.
Сергей Игнатьев любезно его нам дал...На время.
С этим двигателем Ас-2 возил двоих зимой на лыжах.
Двигатель имел два карбюратора и зубчатый редуктор внутреннего зацепления.
Деревянный двухлопастный винт переменного шага с профилем RAF-38 конструкции Сергея.
Демпфер находился непосредственно на оси винта.
 

Вложения

  • 54_018.jpg
    54_018.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 150
  • 34_029.jpg
    34_029.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 168
Да-а.
Энергии хватало на то, что бы погрузить самолет. Отъехать на 10 км в Юрлово. Там его собрать.
Кстати, время сборки из походного положения до запуска - 40 мин. Быстрее не получалось.
Отлетать, собраться при свете фар и домой.
Эх! Где мои 17 лет? 🙂
 

Вложения

  • CCI26122011_00016.jpg
    CCI26122011_00016.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 160
  • CCI26122011_00018.jpg
    CCI26122011_00018.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 160
  • CCI26122011_00019.jpg
    CCI26122011_00019.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 155
Вопрос к строителям. На снимках есть вариант передней  вилки  из  профиля где-то 25х25 на самолёте  обучались , а это говорит о многом,вилка  не подводила? Как рулёжка  на взлёте  и посадке  с грунта в таком  варианте? C наилучшими.
 
Ничего не вечно под Луной...
Обшивка износилась.
Мы ее пытались пропитывать эмалитом. Хватало на сезон. Потом самолет становился лохматым.
В итоге - полная ревизия самолета.
Исключая каркас.
 

Вложения

  • 24_051.jpg
    24_051.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 167
  • 53_018.jpg
    53_018.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 155
  • 29_035.jpg
    29_035.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 163
Вопрос к строителям. На снимках есть вариант передней  вилки  из  профиля где-то 25х25 на самолёте  обучались , а это говорит о многом,вилка  не подводила? Как рулёжка  на взлёте  и посадке  с грунта в таком  варианте? C наилучшими.

На самолете с самого начала стояли колеса ф400 мм. Как залог проходимости.
Центровка по колесам - задняя. Т.е. основные шасси выдвинуты немного вперед.
Нагрузка на переднее колесо - небольшая.
При хорошей эффективности ГО большой площади самолет легко поднимает переднюю ногу.
Это оказалось полезно для компенсации пикирующего момента от двигателя.
Решено было убрать достаточно тяжелю телескопическую вилку (тем более ее конструкция была неудачная) и попробовали установить вилку без амортизации. Но заменили колесо на более энергоемкое и легкое.
Испытания показали - все нормально. На этой вилке еще несколько человек научилось летать.
Вот еще один вылетел самостоятельно...
 

Вложения

  • 37_022.jpg
    37_022.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 158
  • 36_023.jpg
    36_023.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 151
  • 23_055.jpg
    23_055.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 162
Полеты в Юрлово.
Летали в паре с Юрием Гришаткиным из МАИ.
Он тоже как-то полетал на Наське.
 

Вложения

  • 31_037.jpg
    31_037.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 148
  • 51_023.jpg
    51_023.jpg
    47 КБ · Просмотры: 133
  • 22_078.jpg
    22_078.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 144
Летали по выходным.
Чем не "Weekend Ultralight"?
Правда по весу не вписались в эту категорию ЛА. Ну и ладно.
 

Вложения

  • 55_021.jpg
    55_021.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 156
  • 30_033.jpg
    30_033.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 155
  • 56_014.jpg
    56_014.jpg
    66 КБ · Просмотры: 144
Полеты, полеты...
 

Вложения

  • 09_017.jpg
    09_017.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 145
  • 11_143.jpg
    11_143.jpg
    37 КБ · Просмотры: 142
  • 59_013.jpg
    59_013.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх