Хорда их конечно маловата. На предсрывных углах теряется эффективность элеронов.
Посмотрел и не смог найти значение хорды элеронов. Маловато - это сколько?
И так, вопрос для общего развития. Как часто приходилось разбирать киль, рули и элероны на трубки? Раз в пятилетку для замены обшивки или чаще?
Хорда элеронов 280мм - это порядка 18,5% от хорды крыла.
Т.к. они нещелевые, то на больших углах затеняются и теряют эффективность.
Дедушка Юнкерс тоже использовал узкие элероны, но подвесил их под крылом., тем самым обеспечив их эффективность на всех углах атаки.
На счет разборки "тряпкопланов" до трубочек.
Я прищел к выводу, что это не нужно. "Наську" тоже можно разобрать до трубочек, а потом собрать. Но, на это уйдет не менее суток.
Конструкция "тряпкоплана" хороша не тем, что разбирается, а тем, что позволяет наладить производство без больших вложений в оснастку, без стапелей. Нарезал трубки, заготовил узлы, заказал пошив тряпки в ателье...
Опять же плюс потребителю-сборщику. Не возишься с эмалитом и краской. Мало человекочасов на отверточную сборку без стапелей. Обшивка износилась - купил у производителя новую. Трубку погнул - выкинул, заменил и в полет.
А аэродинамическое качество и удельная масса "тряпочного" крыла - не хуже крыла Пайпера.
Посмотрите на самолеты фирмы RANS.
Или, тот же "Скайрэйнджер".Очень достойный самолет, за адекватные деньги. :IMHO
Единственно вопрос, прилагаемо к нашей стране - будет ли востребован одноместный самолет?
Расклад по ценам может быть таким:
Набор "Скайрэйнджера" у нас стоит 10000 Евро. Без двигателя и приборов.
Набор "Одноместника" - допустим 8000 Евро. Также без двигателя и приборов.На материалах сильно не сэкономишь.
Винтомоторка на "Скайрэйнджер" - ( Минимум Ротакс 582 + пропеллер) 7000 Евро.
Винтомоторка на "одноместник" - (РМЗ-500 + пропеллер+редуктор) - 2000 Евро.
В итоге по-минимому готовый самолет:
Двухместный "Скайрэйнджер" - 17 000 Евро.
"Одноместник" - 10 000 Евро.
Ну, приборы - по вкусу.
Много или мало?
Если уложиться в 115 кг пустого будет дополнительный "бонус" для "Одноместника" - упрощение полетов.
Но многим ли нужен (у нас в стране) "Одноместник"? Вопрос.
Вот, такие мысли.