Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

avis

Я люблю самолеты!
                                     С благодарностью конструктору и самолёту.
С трудом за сутки сотворил коллаж (тяжело по клавишам копыпом попадать) На этих фото вторая или третья реинкарнация самолёта, Евгений Геннадьевич поправит( замена тросов, ревизия внутреннего состояния крыла, замена шнуровки, замена всех ШС, что-то изменили в конструкции педалей, ремонт двигателя, установка ПВД на левом крыле, ремонт панели приборов, приборная нивелировка планера, ииии .......), в общем не так то прост самолёт( любой) если хочешь летать в удовольствие. Как аукается -так и откликается.
  Прелести: -самолёт прост в управлении аналогично управлению столовой ложкой, кто ей (ложкой) в рот не попадает пусть ищет что нибудь другое из ЛА. Самолёт допускает первоначальное обучение полётам при наличии достаточно большого поля, для обучения рулению, разбегу с поднятием носового колеса, подлетам до метра , и инструктора на земле , желательно с РС. Аналогично обучению на БРО или Беркуте Домброва.
-диапазон скоростей горизонтального полета 40-80. При 40  на МГ плавно, без предупредительной тряски сваливается на нос. На 80 +-5 легко балансируется в ГП изменеием оборотов( триммер отсутствует),видимо это крейсерская скорость.
-максимальная скорость ГП 110, ( тахометра не было, по этому не более минуты руд на упоре)
-сбалансировав самолет в ГП, можно бросить управление и двумя руками ловить гайки откручивающиеся от вибрации( тогда стоял РМЗ), или наслаждаться полётом.
-внеангарное хранение с весны до глубокой осени
  Недостатки:- при взлёте с мокрой травы струйки с переднего колеса попадают точно в глаза и не разбиваются набегающим потоком.
- перед полётом штанины брюк надо заправлять в носки-сильно задувает.

  Е.Г. , наладил бы уже производство китов или хоть чертежи выправил бы для авиаобщества, если за 18 лет их не потерял.
  Однако повторюсь,с благодарностью конструктору и самолёту.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересный  самолётик.
Правда  я  не  понял  что  мешало  поставить  крыло  переднего  колеса  от  мопеда.  Сразу  вода  с  травы  на  взлёте  перестала  бы  попадать  в  морду  лица. Я  сталкивался  с  таким  делом  -  неприятно  и  не  гигиенично.  Пожалуй  и  маленький  лёгкий  обтекатель  на  нос  не  помешает.  Ну  вот  както  так :



Ещё  показалась  интересной  конструкция  педалей  -  позволяющая  переднему  колесу  рулить  по  самолётному.  Эта  система  может  быть  интересна  для  дельталётчиков.  Некоторые  старые  пилоты  самолётов  не  могут  рулить  на  дельталёте  с  прямой  установкой  педалей  на  вилку  переднего  колеса.

У  Вас  механизм  управления  передним  колесом  получился  удачный ?
Можно  рекомендовать  для  повторения ?

 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
"avis" - спасибо на теплом слове.
Интересный  самолётик.
Правда  я  не  понял  что  мешало  поставить  крыло  переднего  колеса  от  мопеда.  Сразу  вода  с  травы  на  взлёте  перестала  бы  попадать  в  морду  лица. Я  сталкивался  с  таким  делом  -  неприятно  и  не  гигиенично.  Пожалуй  и  маленький  лёгкий  обтекатель  на  нос  не  помешает...
Мысли такие были.
Ну, типа, так ближе к природе. ;)

У  Вас  механизм  управления  передним  колесом  получился  удачный ?
Можно  рекомендовать  для  повторения ?
Вобщем - работает.
За все время ничего менять не пришлось.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
собираемся сделать вариант с подкосами...ну,просто сравнить...для опыта 
У подкосов есть большой плюс.
Можно собирать самолет почти одному...Сначала установил одну консоль. Покурил. Потом другую...
А с тросами надо три человека. Консоли надо ставить одновременно. Двое стоят "подпорками" под консолями, третий - ставит стыковочные болты...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  после  нескольких  взлетов  и  соответственно  посадок  ноги  болят  наверно  жуть.  Может  какую  пружину  вместо  тяг  поставить.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Прошу огласить весь список!
Исходный (1987 г):
- Двигатель МТ-10.
- Обшивка крыла, киля и стабилизатора - ткань "Яхта",
- Обшивка рулей, элеронов и закрылков - ткань на эмалите.
- Прямоугольный подкосный стабилизатор,
- Основные стойки шасси упираются в поперечину за спиной пилота.
- Резино-пластинчатая амортизация на основных стойках шасси и на передней вилке.
- Самодельная приборная доска с установленным на ней ПВД.
Не летал.
Доработка 1:
- Двигатель РМЗ -640 с клиноременным редуктором,
- Деревянный 2хлопастный пропеллер,
- Остальное все - тоже самое.
Первый, испытательный полет.
Доработка 2:
- Вместо расчалок установлены подкосы хвостовой балки,
- Остальное все - тоже самое.
Начало активных полетов и обучение им.
Доработка 3:
- Двигатель РМЗ -640 с зубчатым редуктором внутреннего зацепления,
- Деревянный 2хлопастный пропеллер переставного шага, (от самолета Ас-2)
- Остальное все - тоже самое.
Летать стал гораздо лучше.
Доработка 4 (1997г):
- Новый треугольный расчалочный складной стабилизатор,
- Новая обшивка стабилизатора и киля из отечественного дакрона, новая схема ее натяжки.
- Вернулись расчалки хвостовой балки.
- Остальное все - тоже самое.
Доработка 5:
- Изменение конструкции основных стоек шасси. Перенос верхней точки их крепления на основную балку. Замена амортизации.
- Замена оставшихся обшивок на дакроновые, новая система натяжки, изменение идеологии построения крыла.
- Новый приборный щиток на основе коробки от МИКБО.
Значительное повышение летных характеристик.
Доработка 6:
- см. Ответ #61
- Двигатель РМЗ-500 с редуктором тип "В" от Ротакса и 3-хлопастным  пропеллером "КиевПроп"
- Замена амортизации основного шасси на пневмогидравлическую,
- Замена передней вилки на жесткую,
- Замена носового колеса на дутик.
С этим мотором по причине отказа в воздухе - одно летное происшествие и одна авария.
Пес знает что!  :mad:
Но летает лучше.
Ныне:
- Полная ревизия каркаса,
- Полная замена обшивок с использованием "настоящих" материалов.
Пока  всё...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ребят  после  нескольких  взлетов  и  соответственно  посадок  ноги  болят  наверно  жуть.  Может  какую  пружину  вместо  тяг  поставить.
Что-то не замечали.
Достаточно комфортно.
Выноса, то на передней вилке нет.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Двигатель РМЗ-640 нам достался от самолета АС-2 (см.фото), где установили Ротакс 582.
Сергей Игнатьев любезно его нам дал...На время.
С этим двигателем Ас-2 возил двоих зимой на лыжах.
Двигатель имел два карбюратора и зубчатый редуктор внутреннего зацепления.
Деревянный двухлопастный винт переменного шага с профилем RAF-38 конструкции Сергея.
Демпфер находился непосредственно на оси винта.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Да-а.
Энергии хватало на то, что бы погрузить самолет. Отъехать на 10 км в Юрлово. Там его собрать.
Кстати, время сборки из походного положения до запуска - 40 мин. Быстрее не получалось.
Отлетать, собраться при свете фар и домой.
Эх! Где мои 17 лет? :)
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к строителям. На снимках есть вариант передней  вилки  из  профиля где-то 25х25 на самолёте  обучались , а это говорит о многом,вилка  не подводила? Как рулёжка  на взлёте  и посадке  с грунта в таком  варианте? C наилучшими.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ничего не вечно под Луной...
Обшивка износилась.
Мы ее пытались пропитывать эмалитом. Хватало на сезон. Потом самолет становился лохматым.
В итоге - полная ревизия самолета.
Исключая каркас.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос к строителям. На снимках есть вариант передней  вилки  из  профиля где-то 25х25 на самолёте  обучались , а это говорит о многом,вилка  не подводила? Как рулёжка  на взлёте  и посадке  с грунта в таком  варианте? C наилучшими.
На самолете с самого начала стояли колеса ф400 мм. Как залог проходимости.
Центровка по колесам - задняя. Т.е. основные шасси выдвинуты немного вперед.
Нагрузка на переднее колесо - небольшая.
При хорошей эффективности ГО большой площади самолет легко поднимает переднюю ногу.
Это оказалось полезно для компенсации пикирующего момента от двигателя.
Решено было убрать достаточно тяжелю телескопическую вилку (тем более ее конструкция была неудачная) и попробовали установить вилку без амортизации. Но заменили колесо на более энергоемкое и легкое.
Испытания показали - все нормально. На этой вилке еще несколько человек научилось летать.
Вот еще один вылетел самостоятельно...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Полеты в Юрлово.
Летали в паре с Юрием Гришаткиным из МАИ.
Он тоже как-то полетал на Наське.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Летали по выходным.
Чем не "Weekend Ultralight"?
Правда по весу не вписались в эту категорию ЛА. Ну и ладно.
 

Вложения

Вверх